Хождение по кругу

Житель Первоуральска жалуется на неразбериху со счетчиками.

Осень Валерий Степанов провел плодотворно — по крайней мере, узнал новую информацию. Оказывается, в его доме уже три года как стоит общедомовой счетчик учета тепла. Стоит, но не работает.

Валерий Алексеевич обил все возможные пороги, пытаясь понять — почему счетчик стоит, а счета за тепло приходят без учета реального потребления.

Ставить или не ставить

Отопление в доме №19 по проспекту Космонавтов дали 4 октября, но на кухне, в туалете и в ванной Валерия Степанова батареи продолжали оставаться холодными. Неприятно, поэтому мужчина 10 октября отправился в УК «Дом плюс». Первая инстанция — диспетчер, который пообещал, что отопление будет, во всем разберутся. Валерий Алексеевич обрадовался, но, как оказалось, зря — отопления так и не появилось.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— 24 октября пришлось идти снова, — разводит руками наш собеседник. — На этот раз я обратился к заместителю директора управляющей компании. Она сразу же сделала звонок диспетчеру, которая приняла мою заявку по отоплению. Диспетчер ответила, что никто из этого дома не жаловался, но я-то здесь, сижу перед заместителем, даже талон, который дал диспетчер, сохранил. Время было шестой час, сразу же отправили слесаря, несмотря на то, что рабочий день закончился. К семи часам меня ждали теплая кухня и высохшее на батарее полотенце.

Теперь появился новый вопрос — стоит ли ставить общедомовой счетчик на тепло, который предложили Валерию Алексеевичу в УК «Дом Плюс» для экономии денег.

Два шурупа повернуть, и он заработает

Через пару дней в подвал спустились работник управляющей компании и Валерий Степанов. И тут выяснилось, что счетчик на тепло уже стоит. Мало того, нашлись и документы на счетчик, в котором значилось, что оборудование согласовано с СТК.

— Неужели в управляющей компании не знали, что у нас уже стоит счетчик? — недоумевает Валерий Степанов. — По документам его поставили в январе 2013 году. Электрик сказал, что счетчик новейший. Два шурупа повернуть, и он заработает.

Аккуратно сложив документы в файл, 31 октября мужчина отправился в управляющую компанию. Главный инженер УК «Дом Плюс» Надежда Яковлева сказала ему, что счетчик уже никуда не годится. Предложила поменять счетчик на новый, но за него придется заплатить 300 тысяч.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Говорит, что наш счетчик не зарегистрирован и нет нужной документации, — разводит руками Валерий Алексеевич. — Но как нет-то? Эти документы я ей показал. А она говорит, что будем снимать, смотреть и составлять акт о том, что счетчик нерабочий. Но они его даже не включали, как они могут говорить, что он нерабочий? Водят меня, как слепого, за нос. В итоге, отправили меня из УК в «Энергосбыт Плюс»

В «Энергосбыт Плюс» Валерию Алексеевичу сказали, что счетчики были установлены СТК, но в эксплуатацию их так и не вывели.

— Я за двухкомнатную квартиру плачу около 4 тысяч рублей за тепло, а со счетчиком платил бы 1600 рублей, — считает расходы мужчина. — Это «управляшка» вывесила в коридоре расчеты, сколько стоит одна гикокалория — 1600 рублей. Ее хватает как раз на двухкомнатную квартиру, но платим мы 4 тысячи, потому что счетчик не включен.

Они за него ни копейки не заплатили

Начальник аварийно-диспетчерской службы УК «Дом плюс» Елена Кулешова считает, что жители дома должны хорошенько подумать — оставлять старый счетчик или приобрести новый.

— В основном, когда люди встают перед таким же выбором, они понимают, что лучше поставить новый счетчик, потому что за три года приборы меняются. На этом доме стоит прибор «Карат», мы работаем с другими. Пусть жители дома №19 по улице Космонавтов взвесят все «за» и «против», решение принимать только им.

Раз собственники сейчас хотят восстановить этот прибор, его требуется отправить в «Энергосбыт Плюс». Там его проверят, восстановят все документы.

Жители, как собственники жилых помещений в этом доме, имеют право принять решение — поставить новый прибор, либо восстановить старый. Они должны провести собрание, не забыть про протокол.

Мы помогаем при установке общедомовых счетчиков на тепло. Выдаем протоколы активным жителям, в которых есть примерная стоимость счетчиков и всех этапов его установки. Только после того, как они оплачивают нам половину стоимости, мы начинаем работать с подрядчиком. Этот дом решил, что им надо восстановить старый прибор.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Сейчас жителям нужно обратиться в «Энергосбыт Плюс», чтобы узнать, во сколько обойдутся все эти процедуры.

Не надо забывать, что счетчик, который стоит у них в подвале, не их собственность, ведь они за него ни копейки не заплатили. Собственник может завтра прийти, все вырезать и поставить там прямую трубу, ведь счетчик на баланс дома не поставлен, в оборудование дома не включен. Жители, пока что, не имеют к этому прибору никакого отношения.

В разы дешевле, чем новый счетчик

«Городские вести» отправили информационный запрос в «Энергосбыт Плюс», чтобы узнать, что теперь делать жителям — пытаться запустить счетчик, который уже стоит, или же поставить новый. Кто же все-таки поставил недешевый общедомовой счетчик на тепло, выяснить не удалось. Зато пресс-служба Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», посоветовавшись со специалистами, ответила нам, что делать жителям улицы Космонавтов,19.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Для ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя, установленного у потребителя, управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом (либо один из жильцов) направляет в адрес энергоснабжающей организации (ОАО «Энергосбыт Плюс») заявку на вызов специалиста, на приемку ОДПУ, — комментирует руководитель пресс-службы Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» Наиля Бикбова. — Специалисты приедут, посмотрят документацию, выскажут замечания, если они будут. Устранить замечания может любая организация, которая этим занимается. Это обойдется в разы дешевле, чем установить новый ОДПУ. Ввод в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя производится в соответствии с действующими Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утверждено постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034). Ввод в эксплуатацию бесплатный.

Квитанции на оплату прибора получат незамедлительно

Ксения Лумпова, юрист, эксперт в сфере ЖКХ:
lumpova

— Федеральным законодательством обязанность по оборудованию многоквартирного дома общедомовым прибором учета возложена на собственников. Эту обязанность собственники должны были исполнить еще до 2013 года. По истечении этого периода, ресурсоснабжающая компания имеет право установить прибор учета самостоятельно и выставить собственникам оплату за стоимость самого прибора и работ по его установке. При этом какого-либо согласования с собственниками уже не требуется, проводить собрания, что-то рассказывать и уговаривать уже не нужно.

Именно этим и воспользовались некоторые управляющие компании и ресурсники в 2013-2015г.г., когда установили в домах приборы учета, но так и не ввели их в эксплуатацию. А раз прибор учета в эксплуатацию не введен, то и расчеты по нему не производятся.

А известна ли собственникам стоимость уже установленного прибора? 200-300-500 тыс.руб.? А будет ли он введен в эксплуатацию по техническим характеристикам? По сути, сейчас собственники покупают кота в мешке. Никто прибор этот собственникам не подарит, и будьте уверены, если уже установленный счетчик введут в эксплуатацию, квитанции на оплату прибора собственники получат незамедлительно.

В данной ситуации, я все же склоняюсь к тому, что собственникам имеет смысл провести собрание по установке нового прибора учета. Совместно с управляющей организацией определиться с техническими характеристиками прибора, его стоимостью и порядком оплаты, чем надеяться и верить, что в эксплуатацию все же введут уже установленный в лохматых годах счетчик, и выставят собственникам счет на оплату.