Дождь с потолка

В Первоуральске квартиры откапиталенного в прошлом году дома заливает талой водой.

Трехэтажный кирпичный дом №1а на улице Комсомольской ввиду его преклонного возраста капитально отремонтировали одним из первых — в 2015 году. Была заменена электропроводка, установлены новые счетчики, покрашен фасад, заменены окна в подъезде, перекрыта крыша.

 

Меня не должно волновать

Вот с крышей у жителей верхнего этажа дома как раз и возникли проблемы.

В первую же зиму новая крыша начала течь. Так, в первом подъезде залило квартиру №5, слегка подмочило кухню квартиры №6.

Весной и нынешней осенью проблемная крыша также давала о себе знать, но с наступлением холодов потолки, само собой, стали сухими. Зато потепление, которое началось в воскресенье, вновь заставило обитателей дома №1а незлобивым тихим словом помянуть прошедший капремонт.

В воскресенье с потолка в квартире №6 вновь потекло. Ее владельцы сделали заявку в управляющую компанию ОЖК «ПРП», обслуживающую дом.

Георгий Медведев Фото Анны Неволиной
Георгий Медведев Фото Анны Неволиной

— Два человека пришли, походили, посмотрели, — рассказывает о визите коммунальщиков житель 6-ой квартиры Георгий Медведев.

С потолка продолжало течь. В понедельник Георгий опять позвонил в УК.

— Снова пришли, — говорит мужчина, — «Да, течет. Течет».

Действий со стороны «управляшки» жильцы так и не увидели. А во вторник, 29 ноября, на улице пошел дождь, и с потолка начали стекать настоящие потоки. Не спасали подставленные тазики и ведра. Вода скапливалась на полу. Из-за влаги появились желтые разводы на стене и над окном. В комнате стало трудно дышать из-за повышенной влажности.

Георгий Медведев попытался решить проблему самостоятельно.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Вылез на крышу, разогнул отливы, лед оттуда вычистил. И в комнате сразу перестало течь, — рассказал Георгий, — крыша у нас теплая, там трубы отопления проходят, поэтому снег постоянно подтаивает. Лед в отливе не давал воде свободно сходить, и она по щелям проникает в квартиры. Самое интересное, что со стороны УК никакой реакции. Третий день течет, и ничего. От того, что дом находится на гарантии после капремонта, мне не легче. Меня эти вопросы вообще не должны волновать. Если мы платим определенную сумму на содержание жилья, а я сам бегаю по крыше, чищу ее, чтобы потолок не рухнул. До капитального ремонта ничего не текло. Спокойно жили.

 

Все меры приняты

В управляющей компании ОЖК «ПРП» уверены, что сделали все возможное, чтобы решить проблему с текущей крышей.

— Все меры мы предприняли, все сделали, чтобы с крыши не текло, вызвали представителей Фонда содействия капремонтам, — пояснила заместитель директора компании Зинаида Мусанова.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Зинаида Владимировна сообщила, что, по ее сведениям, заявка на текущую крышу в доме №1а по Комсомольской поступила только в понедельник. На место вышли специалисты, информацию о ситуации передали ООО «Линкор» — компании, проводившей капремонт. Кроме этого, о проблеме Зинаида Мусанова рассказала на совещании в администрации.

Зинаида Мусанова утверждает, что сотрудники компании счистили с крыши сосульки и подложили листы на чердаке, чтобы квартиры не заливало водой. Однако сосульки, когда мы посетили проблемный дом, а это было во вторник, 29 ноября, как висели, так и висят, а на чердаке нет и следа каких-либо листов. Да они бы и не помогли, поскольку вода с крыши текла по стенам, между перекрытиями.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Помимо прочего, в УК уверены, что ООО «Линкор» начал устранять дефекты своей работы со вторника. Но во второй половине дня ни жильцы, ни мы, журналисты, рабочих не видели. По текущей крыше ходил лишь Георгий Медведев с шуруповертом, заканчивая исправлять недоделки коммунальщиков.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— В УК говорят: «Соберем комиссию», а что ее собирать? Кто делать-то будет? — возмущается Георгий Медведев. — Ладно я — сам починить могу, но есть же пожилые люди, которым не под силу по крыше лазать.


Ксения Лумпова, юрист, эксперт в сфере ЖКХ:

lumpova

— В соответствии со ст.182 Жилищного кодекса РФ именно региональный оператор обязан контролировать качество и сроки проведения капитального ремонта, нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ, в том числе — за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений. В связи с этим собственникам необходимо обращаться с претензиями в адрес Фонда капитального ремонта. В случае, если Фонд оперативно не отреагирует на обращение, то протечку должна устранить управляющая компания. За обеспечение благоприятных условий проживания в доме не смотря ни на что ответственность несет именно управляющая организация, и срок устранения протечки с кровли — 1 сутки. В последующем затраты по устранению протечки управляющая компания может предъявить Фонду.