Манная каша на ржавой воде

Пожарные провели профилактический рейд по общежитиям Первоуральска и рассказали, с чем им иногда приходится сталкиваться.

Сегодня, 19 января, сотрудники Службы спасения и Отдела надзорной деятельности провели очередной профилактический рейд.

— Мы будем предупреждать людей о мерах пожарной профилактики, необходимости своевременной замены проводки, о соблюдении элементарных правил пожарной безопасности, — рассказывает начальник отдела пожарной профилактики первоуральской городской Службы спасения Ольга Ляшенко. — Детям расскажем о правилах использования пиротехники — в праздничные дни продажа хлопушек и петард идет полным ходом, наша задача сделать так, чтобы пиротехника не стала причиной пожаров и травм.

 

О мерах уведомлен

Первый адрес — общежитие на Гагарина, 24а. О том, какова обстановка в первоуральских общагах, знают все, кто хоть раз там побывал. Но все равно — каждый раз, когда заходишь в подъезд общежития, складывается впечатление, что цивилизация обходит эти дома стороной: на лестнице — устойчивый тлетворный запашок, на стенах — написанная фломастерами информация о том, кто кем в общежитии является.

Фото Екатерины Каладжиди

Поблуждав по коридорам в поисках нужной комнаты, наконец находим нужную дверь. На стук открывает помятый мужчина в грязной футболке, встает босыми ногами на видавший виды коврик у входа в комнату. Сотрудники  Службы спасения и ОНД интересуются, в порядке ли проводка, не курит ли мужчина в комнате и есть ли в жилище дети.

— Сестра младшая, 16 лет ей, — нехотя отвечает мужчина.

Также нехотя берет памятки, расписывается, что уведомлен о мерах пожарной безопасности и захлопывает дверь.

Больше в общежитии на Гагарина, 24а никого застать не удалось. Переходим в соседнее здание.

 

А ребенок-то где?

Дом №24 по Гагарина — тоже общежитие. Оно мало чем отличается от предыдущего в плане дизайнерского оформления, только на втором этаже, помимо подмерзшей желтой лужи с соответствующим запахом нас встречают две дворняжки — собаки зашли в подъезд погреться. На нас не обращают ровным счетом никакого внимания.

Фото Екатерины Каладжиди

Поднимаемся на пятый этаж, отыскиваем нужную дверь. После уговоров ее открывает молодая женщина, мать двоих детей, которая сейчас — явно не в лучшей форме. Запаха алкоголя нет, но ведет себя мадам странновато — качается, издает нечленораздельные звуки. Когда пожарные просят расписаться за полученные памятки, женщина, перематерясь, ставит крестики.

Фото Екатерины Каладжиди

Выходим на свежий воздух в некотором смятении — от посещения общежитий в голове только две фразы: «Боже, как там можно жить?» и «Боже, как же мы хорошо живем в своих отдельных квартирах».

— На самом деле, — заметив наши лица, говорит Ольга Ляшенко, — когда заходишь в общежития, как-то все равно морально готов к тому, что там увидишь. А вот когда приезжаешь в благополучный с виду дом, с палисадничком, с клумбами, а тебе открывает пропитый дяденька в обнимку с двумя тетеньками, дома на столе — только водка и обкусанная сырая картошка, а в кроватке — малыш-грудничок, вот тогда просто не знаешь, что делать. Или случай был: приехали в дом, там девочка десятилетняя живет с родителями. Каникулы. Спрашиваю: «А ребенок-то где?» Отец отвечает: «Да откуда я знаю! Встала, поела да ушла». Интересно, думаю, а что она поела? Захожу на кухню, а там только пачка лапши быстрого приготовления. И ковшик стоит — в нем вода ржавая и манная крупа насыпана. Это девочка кашу пыталась сварить, чтобы покушать. Дак ведь она, зайка, не только себе сварила, но и этим, с позволения сказать, родителям — чтобы они тоже покушали.

 

Соблюдение правил — это безопасность

Пожарные посетили еще несколько адресов, но сегодняшний рейд — далеко не последний.

— Цель наших рейдов сейчас заключается в том, чтобы предотвратить, прежде всего, детскую гибель, — говорит инспектор ОДН Руслан Ходжибаев. — Чаще всего в неблагополучный семьях из-за пожаров погибают именно дети, потому что родители пренебрегают правилами пожарной безопасности — не следят за электроприборами, за проводкой.

Фото Екатерины Каладжиди

По словам Руслана Ходжибаева, родители зачастую не проводят со своими детьми никаких бесед по пожарной безопасности, не предупреждают о том, что «спички детям не игрушка», не объясняют, куда нужно звонить в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

— Если ребенок не ходит ни в детский сад, ни в школу, ему просто неоткуда узнать об опасности. Родители уходят в гости — погулять, выпить, а детей оставляют одних. Детям скучно, они начинают развлекаться — играть с зажигалками, поджигать бумагу. Малыши могут без ведома взрослых включить газовую плиту и просто об этом забыть, начав играть с чем-то другим. Частая причина детской смерти на пожарах — родители закрывают детей на ключ. Даже если ребенок самостоятельный, он не сможет выйти через закрытую дверь. Через окно — тоже не всегда получается —могут быть решетки.

Как объясняет Руслан Ходжибаев, дети, даже в неблагополучных семьях, все равно любят своих родителей  и стараются им помочь — разогреть еду, погладить белье. Но забывают закрыть газ или выключить электроприбор, как итог — возгорание.

— Наша задача — донести и до родителей, какими бы они ни были, и до детей, что соблюдение простых правил — это, прежде всего, их собственная безопасность.