Готов все для него сделать, все отдать

Первоуральцы снова могут помочь — нужно собрать деньги на лечение для годовалого Роберта.

Расим и Ксения Муллаевы вместе почти восемь лет, и о ребенке мечтали давно. Сначала Ксения выучилась, поработала, и наконец — долгожданный ребенок, сын Роберт. Беременность протекала спокойно, никаких болезней. После этого — роды, плановые прививки, и абсолютно здоровый мальчик через четыре дня после появления на свет отправляется домой на руках счастливых матери и отца. Но вскоре у малыша начались проблемы со здоровьем. Сейчас семья Муллаевых надеется, что их мальчик еще встанет на ноги, вырастет хорошим и умным человеком, гордостью родителей, но для этого им нужна ваша помощь.

Прогрессирующая инфекция

Маленький Роберт плохо спал, медленно кушал. Родители обращались в поликлинику, говорили, что ребенок беспокойный, часто плачет, но особого внимания на них не обратили.

— До трех месяцев мы кое-как дотянули, перешли на искусственное вскармливание, он стал более менее спокойным после этого, — рассказывает Ксения. — В три месяца мы пошли в поликлинику и нам назначили уколы — кортексин. После них у ребенка появилось подергивание конечностей. Нам пришлось обратиться в платную клинику в Екатеринбурге. Невролог нас посмотрела, сразу сказала, что ребенок отстает в развитии, и дала направление в детскую больницу №9 города Екатеринбурга.

Роберт, по мнению врачей, родился абсолютно здоровым. Фото Анны Неволиной

В больнице родителям сказали, что у малыша идут нарушения в головном мозге, и в его крови нашли  цитомегаловирус. Врачи считают, что именно эта прогрессирующая инфекция, которую мальчик получил еще в течение беременности, так повлияла на головной мозг. Хотя Ксения говорит, что ничем во время беременности она не болела. Инфекция спровоцировала недуги, которых немало — поражение центральной нервной системы, эпилепсия, задержка психического и моторного развития, проблемы со зрением — Роберт очень плохо видит. Цитомегаловирус сейчас в стадии ремиссии, но свое дело он уже сделал.

— Я считаю, что если бы мы обнаружили эту инфекцию, когда сыну был только месяц, начали ее глушить именно тогда, то таких последствий бы не было, — говорит молодая мама. — Ведь мы узнали о проблеме только в четыре месяца и только тогда начали лечиться.

Мечта — чтобы он на ноги встал

Улучшения появились после капельниц, которые Роберту ставили в Екатеринбурге. Он стал лежать на животике, пытаться поднимать голову, улыбаться. До этого он как будто жил в своем мире, на близких никак не реагировал.

— В июле у него был первый приступ эпилепсии, это очень страшно, — с содроганием вспоминает мама. —  Мы были на массаже, после этого у него прямо стянуло руки, ноги, закатились глаза, приступ длился  полторы минуты. Мы лежали в больнице полтора месяца, нас посадили на противосудорожные препараты, но это не помогало. У сына в день было по 5-6 сильных приступов. После гормонов приступы понемногу стали отпускать.

Роберт Муллаев Фото Анны Неволиной

 

С 7 октября приступы Роберта больше не мучают, но мальчика продолжают лечить. На лекарства у семьи  уходит 2-3 тысячи в месяц, не считая смесей. Мальчик стал развиваться, реагировать на прикосновения, на улыбку, на голоса.

— Когда папа приходит с работы, и Роберт слышит его голос, сразу ищет, где папа, — улыбается Ксения. — Расим начинает разговаривать, и сын улыбается ему в ответ.

— Я прихожу с работы, ну что, говорю, сына, как себя вел? — тепло глядя на сына, делится Расим. — Сын улыбается. Говорю: «Что, плохо вел? Мамку доводил? Хитришь опять? А он улыбается довольный и гулит.

Многие говорят, что мужчины не плачут. Но сердце у молодого отца екает, ведь Роберт — единственный и долгожданный сын. Расим работает инспектором дорожно-патрульной службы, поэтому работа отнимает у него много времени, но он всегда старается быстрее расправиться с делами, чтобы побыть вместе с сыном.

Все свободное время Расим проводит с сыном Фото Анны Неволиной

— Когда я не занят делами по дому или не на работе, разговариваю с ним, — говорит мужчина. — Он любит детскую музыку слушать. У него умный взгляд, он парень серьезный. Хочется, чтобы он стал человеком. Готов для него все сделать, все отдать, что у меня есть. Сейчас моя мечта —  чтобы он на ноги встал. Увидеть, как он растет, здоровый и счастливый.

Но это наш ребенок

Сейчас врачи никаких прогнозов не дают. В больнице №9 сказали: «Можете ни на что не надеяться, такой он и будет». Но родители надеются. Им посоветовали институт в Москве, куда уже отправили все документы на ребенка. Из Москвы дали ответ, что готовы принять Роберта и его маму, готовы проводить все реабилитирующие мероприятия.

Эта яркая игрушка — любимая у Роберта. На нее ребенок обращает внимание больше всего благодаря ярким цветам. Фото Анны Неволиной

— Конечно, они не дают 100% гарантии, но мы общались с мамами, которые там лечились, и они говорят, что у своих детей они видят какие-то сдвиги, — с надеждой смотрит Ксения. — У кого-то на фоне реабилитации идут улучшения в интеллектуальном плане — дети начинают разговаривать, различать эмоции, а у других, наоборот, в двигательном плане — начинают сидеть, интересоваться игрушками. У всех по-разному. Конечно, бывают и такие случаи, что лечение никак не влияет. Но это наш ребенок, и мы хотим, чтобы он развивался, был полноценным членом этого общества.

У Роберта аллергия практически на все, но компот из сухофруктов малыш очень любит Фото Анны Неволиной

В институте обкалывают ребенка инъекцией на основе препарата, в котором есть содержание стволовых клеток. Кроме этого, врачи будут лечить Роберту глаза, пытаться улучшить зрение. Лечение также включает лечебную физкультуру, массаж, гимнастику по методике Войта. Муллаевых  записали на 16 апреля на две недели, но квитанцию в 204 410 рублей нужно оплатить до середины марта. Семье такие деньги не собрать, несмотря на помощь родственников, знакомых и друзей. Более того, на эту процедуру надо приехать как минимум четыре раза.

Хочу, чтобы он меня обнял

Болезнь маленького Роберта сплотила всех близких семьи Муллаевых. Все стараются помочь и поддержать молодых родителей с малышом, на долю которого выпало столько испытаний. Мама Ксения говорит, что взгляд у ее сына совсем не детский, он испытал столько, столько не каждый взрослый переносит. И уколы, и капельницы, и таблетки, и больницы. Близкие и родители не перестают удивляться стойкости Роберта, и верят, что вместе они преодолеют все невзгоды.

— Я очень хочу, чтобы он начал видеть, фиксировать взгляд, хватал что-то, брал в руки, узнавал и видел нас, — делится Ксения. — Самый счастливый момент, которого я жду, чтобы он понял, что это я, и меня обнял. Мы будем за него бороться, мы его очень ждали, хотели, планировали. Руки мы не опускаем, стараемся развивать его, заниматься с ним.

Мама Роберта Ксения очень надеется, что с сыном все будет хорошо. Фото Анны Неволиной

День мамы с Робертом во многом не похож на дни в других семьях с маленьким ребенком. Он не сидит, только лежит, зато старается поднимать голову. Три-четыре раза в день мама разминает ему ножки и ручки, на руках с ним выходит подышать свежим воздухом. У мальчика аллергия на белок коровьего молока, поэтому смесь у него специальная, за которой родители ездят в Екатеринбург. Из-за такого обилия лекарств у Роберта аллергия и на фрукты, на некоторые сухофрукты. Зато малыш любит мясо с овощами, кашу и компот из яблок, груши и чернослива (единственное, что ему можно). Как и все дети, он улыбается спросонья, чем очень радует маму с папой, любит посидеть у кого-нибудь на ручках и погулить вечером, когда его пытаются уложить спать.

: В такой самодельной люльке выросла семья Расима, поэтому и еще новорожденному Роберту подарили такую же. Мальчик любит в ней качаться и сладко засыпает по вечерам. Фото Анны Неволиной

В силах первоуральцев сделать так, чтобы маленький Роберт со взрослым взглядом мог расти и развиваться, как его ровесники. Мы можем помочь собрать деньги на его лечение — средства можно перечислить на карту бабушки Роберта, Ирины Чечушковой.

Реквизиты: Карта Сбербанка 5469 1600 1064 9247, Чечушкова Ирина Раисовна, бабушка Роберта.