Я артистка, а не слесарь

В квартире у первоуралочки Надежды Маминой-Балахтарь уже несколько дней нет электричества — его отключили за долги за отопление.

Надежда Мамина-Балахтарь живет на первом этаже в «брежневке». Проблем ей хватает — то подвал зальет водой, то плесень на стенах вылезет, то стены начинают замерзать из-за пристроенной к дому Надежды Алексеевны высотки.

 

Половина головы

Но нынешняя проблема, по словам женщины, вышла за всякие рамки.

— В своей квартире я мерзну уже не первый год, — заявляет Надежда Алексеевна. — Бывало, что температура воздуха в помещении опускалась до +12 градусов. Сейчас в комнате — +15. Я ходила в управляющую компанию — меня обслуживает ООО «Даниловское» — говорила, что мне холодно. Приходили, замеряли: «Да, холодно», — и уходили.

Фото Анны Неволиной

В доме стоят приборы учета, по которым начисляются ежемесячные платежи, но Надежда Алексеевна говорит, что раз в ее квартире холодно, платить за некачественно предоставленную услугу она не станет.

— Я плачу за отопление только половину, — говорит Надежда Мамина-Балахтарь. — Я за все рассчитываюсь в полном объеме — за свет, газ, но платить за отопление, которого у меня нет, я не стану.

В управляющей компании неуплату записывают в долг и считают Надежду Алексеевну злостной неплательщицей. Именно поэтому ей два дня назад отключили свет.

Фото Анны Неволиной

— Никакого предупреждения — ни звонка, ни визита — утром я проснулась, а света нет, — рассказывает Мамина-Балахтарь. — Я поехала в управляющую компанию — разговаривать по поводу того, почему у меня без предупреждения отключили электроэнергию. Там мне сказали, что сейчас могут выключить свет, не поставив в известность должника. Но я не считаю, что я что-то должна — сколько мне дают тепла, за столько я и плачу. Приведу простой пример: мы приходим в магазин, просим килограмм сырокопченой колбасы, а нам дают полкило — и ливерной. А цена — за сырокопченую. Возмутимся? Конечно. Но тебе колбасу дали? Дали. А уж какая — извините. Еще пример: пришли в парикмахерскую — а нам только половину головы подстригли, а взяли, как за целую. Возмутимся? Еще бы. Но отопление — такая же услуга. Почему я должна платить, когда мне вместо целой головы подсовывают половину?

 

Один в поле не воин

Надежда Алексеевна говорит, что раньше, пока было электричество, она хотя бы отапливала комнату обогревателем — сейчас не может сделать и этого.

Фото Анны Неволиной

— Самое страшное, что из-за того, что мне начисляют долг, я не могу получить компенсацию за услуги ЖКХ, — продолжает Мамина-Балахтарь. — В бухгалтерии управляющей компании мне сказали, что я смогу получить льготу только тогда, когда полностью закрою долг. Сейчас это — 88 тысяч рублей. Но если положить руку на батарею — хоть сутки сиди, не вспотеешь. Я снова задаю вопрос — за что платить? Не нужно меня сравнивать с обычным человеком. У нас, артистов (Надежа Алексеевна — автор-исполнитель — ред.,) — совсем другие нервы, совсем другая психика. Я не могу каждый день ходить в «управляшку» и ругаться. Я артистка, а не слесарь.

Сейчас Надежда Мамина-Балахтарь вынуждена спать в шерстяных носках, теплой одежде, под несколькими одеялами. Ходить по дому без теплой обуви тоже возможности нет — пол просто ледяной.

Фото Анны Неволиной

— Сейчас из-за того, что нет электричества, испортились все продукты, которые были в холодильнике. У меня — вторая пожизненная группа инвалидности, мне тяжело каждый день ходить в магазин. Да еще и все заготовки на зиму — ягоды, овощи, зелень — безвозвратно испорчены.

Из-за постоянного нервного напряжения Надежда Алексеевна была вынуждена вызвать скорую помощь. Диагноз — гипертонический криз. Из-за низкой температуры в квартире — ОРВИ.

— Я очень хочу, чтобы жители первых этажей присоединились ко мне, — говорит Надежда Мамина-Балахтарь — Один в поле не воин. Нас таких, кому недодали тепла, очень много. Я однозначно буду судиться с управляющей компанией, потому что дальше так жить просто невозможно. Мне не нужно такое отопление, пускай его вообще у меня отключат, я найду способ прогреть свою квартиру.


Другие не жалуются

В управляющей компании знают о проблеме Надежды Маминой-Балахтарь.

— У Надежды Алексеевны имеется большой долг за оплату услуг ЖКХ, — говорит начальник аварийно-диспетчерской службы Елена Кулешова. — Она постоянно в должниках, и этот год — не исключение. К нам поступили заявки от жителей, что в квартирах очень жарко, поэтому мы привели систему отопления к нормативным показателям. Сейчас температура в квартирах — 20-22 градуса, как и должно быть. Комиссия, действительно, посещала квартиру Надежды Алексеевны, но, по словам специалистов, которые к ней ходили, окна в подвале, подъезде и даже квартире были открыты — сложилось впечатление, что Мамина-Балахтарь намеренно охлаждала помещение. Все жители подъезда, где расположена квартира Надежды Алексеевны, температурой довольны, не жалуются. В доме температура выставлена по нормативам.