Тема ЖКХ на прошлой неделе была актуальна как никогда. В редакцию нашей газеты обратилось сразу двое мужчин — Владимир Паршин и Николай Чебыкин. Жалобы у них были схожи — непонятные цифры и формулировки в квитанциях.
Холодную — нагреть
Владимиру Паршину приходят квитанции из «Энергосбыта», но мужчина не понимает, за что он платит. Он даже обратился в свердловский филиал компании — «Энергосбыт плюс», где ему объяснили значение каждой графы. Однако у мужчины остался один вопрос: почему так много строчек, и что означает «горячее водоснабжение компонент на холодное водоснабжение»?
За ответом мы обратились к заместителю председателя первоуральского отделения «Ассоциации юристов России» Ксении Лумповой:
— Несколько месяцев назад внимательные первоуральцы обнаружили в своих квитанциях новую строчку «компонент на тепловую энергию». Это нововведение принято еще четыре года назад постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»: при централизованной системе горячего водоснабжения в закрытой системе устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящий из «компонента на холодную воду» (руб./м3) и «компонента на тепловую энергию» (руб./Гкал).
Если говорить простым языком, размер платы за горячую воду сейчас равен сумме компонента на холодную воду и компонента на подогрев. То есть, буквально, для того чтобы получить горячую воду, нужно взять холодную (компонент на холодную воду) и нагреть ее, чтобы она стала горячей (компонент на подогрев). При этом размер платы за горячую воду для потребителя не увеличивается, а всего лишь разбивается на две составляющие.
Прибор вышел из строя
Николай Чебыкин обнаружил в мартовской квитанции за коммунальные услуги от УК «Дом плюс» в строчке «отопление» сумму в 1882 рубля. Эта сумма, в дополнение к основной по тарифу, была указана в графе «Перерасчет».
— Нам в июне 2015 поставили общедомовой счетчик на тепло, а теперь говорят, что он сломался, поэтому такая доплата, — рассказывает Николай Чебыкин. — Год проработал счетчик, получается, и все, что ли? А нам что делать? Опять платить? Или нет — не знаю. Дозвониться в управляющую компанию не могу. Соединяют-соединяют, но не получается что-то.
Если вам необходима помощь специалистов УК, получить ее вы можете, связавшись непосредственно с начальником участка компании, обслуживающей ваш дом. Считаете, что специалист вас не услышал — идите на прием к руководителю управляющей компании.
Нам удалось связаться с пресс-секретарем управляющей компании «Дом плюс» Еленой Кулешовой и получить ответ на вопрос пенсионера:
— Действительно, коммерческий узел учета тепла (УКУТ) вышел из строя в доме №14 по улице Советская 24 января 2017 года. Так как прибор вышел из строя, то начисления за отопление производились по среднему значению прибора. В конце февраля общедомовой прибор учета починили, но в мартовской квитанции новые данные отображения не нашли. Квитанции, которые жители получат в апреле, будут содержать корректные данные по количеству используемого тепла.