Весеннее таяние снегов в 2016 году вылилось в таяние дорог. Причем, абсолютно всех — и отремонтированных ранее, и тех, которых долго «не касалась рука ЖКХ». С покрытия буквально смывало все, что до зимы 2015-2016 называли асфальтом. Одни первоуральцы, машины которых пострадали в ямах, пошли по пути судебных разбирательств, другие приняли превентивные меры.
Пока одни судились, другие, в целях профилактики, обратились в ГИБДД города — одними из таких людей стали участники группы «Взаимопомощь на дорогах РФ — Первоуральск». Ребята не только вышли в рейд с сотрудниками полиции, но и провели самостоятельную работу по выявлению особо опасных участков дорог в городе.
Неизвестно, сколько на самом деле было таких же и похожих историй, но факт остается фактом — дороги в 2016 году оставляли желать лучшего. Но часть из них уже привели в порядок.
Какие дороги ремонтировали в 2016 году?
Около 70 тысяч квадратных метров дорожного полотна было отремонтировано в 2016 году. На эти цели из местного и областного бюджетов было выделено в общем 150 миллионов рублей.
Капитальный ремонт проводили на улицах так называемого гостевого маршрута — по проспекту Ильича на участке от рынка до ДК «Строитель», затем по улице Ленина до улицы Береговая и от «Старотрубного» до железнодорожного переезда в сторону Динаса. Также была отремонтирована дорога по улице Орджоникидзе.
Ямочный ремонт дорожники проводили на улицах Вайнера, Береговая, Дружбы, а также по Гагарина на участке от Комсомольской до Ватутина.
Как выглядит дорожное покрытие, отремонтированное в прошлом году, сегодня? Придется ли автомобилистам вновь поднимать «восстание машин» и массово обращаться в ГИБДД из-за огромного количества опасных ям?
Об этом мы узнали, отправившись в совместный рейд с активистом движения «Взаимопомощь на дорогах РФ — Первоуральск» Марией Вишняковой.
Подвеску жалко и собаку укачивает
Мария Вишнякова — один из организаторов общественного движения «Взаимопомощь на дорогах» в нашем городе. Вместе с ней мы решили проверить дороги Первоуральска, но только те участки, которые привели в порядок в прошлом ремонтном сезоне.
При встрече девушка сразу же поделилась с нами своими впечатлениями от дорог в городе.
— Я получила права только в конце зимы, — рассказывает Мария. — И привыкла ездить по относительно нормальным дорогам — пусть скользко на снегу, зато стабильно ровно. Сейчас, с приходом солнца и оттепели, когда все тает, я начинаю ощущать дискомфорт от вождения — боюсь пропустить яму под лужей.
Маша признается: машина новая, подвеску портить жалко.
— Еще и собаку укачивает, — смеется девушка.
Где откапиталили — держится
В моем распоряжении — одна большая машина, одна маленькая собака, один неопытный водитель. Сразу сделаю оговорку: у нас не было с собой специальных приборов для измерения глубины и длины ям, поэтому ориентировались на собственные ощущения от поездки. Как, в общем-то, и другие обычные водители.
Отправляемся в поездку, начинаем с откапиталенных улиц. Все идеально — на Ленина, на Орджоникидзе до лежачих полицейских, на участке от «Старотрубного» до переезда в сторону Динаса нет ни одной ямы. Ехать приятно. Дусю — старую дворнягу — не укачивает.
С Ленина сворачиваем на Береговую — животина начинает пыхтеть. И правда, ямы здесь есть. Кажутся незначительными — колесо здесь вряд ли пробьешь, подвеска тоже выдержит. Проезжаем.
На Береговой в районе остановки «Лодочная» заприметили много достаточно крупных ям — останавливаемся. Фиксируем. Проезжаем по ним еще раз — даже на внедорожнике испытываем неприятное чувство попадания колеса в яму.
Следующая наша остановка случилась на улице Вайнера в районе поворота на Пильную. В прошлом году на этом месте была широкая и глубокая яма, которая доставляла немало хлопот автолюбителям — я сама не раз «проваливалась» в нее и мысленно ругала дорожников в такие моменты. В этом году яма на месте — «заплатки» в таком случае, по-видимому, не работают. Маше эта яма не понравилась сильно:
— Если бы я на своем седане залетела в такую, точно бы колесо оставила здесь же.
Известно, что в 2017 году из местного бюджета на ремонт дорог будет выделено 30 миллионов рублей. На эти деньги планируется привести в порядок полотно на улицах Советская, Школьная, Трубников. Также будет отремонтирована одна из самых проблемных дорог, главный путепровод Первомайки — улица Калинина. На Пильной починят улицу Шахтерская. В планах дорожников — проведение работ на Индустриальной — от Новоталицкого моста до улицы Торговая.
После Вайнера решаем прокатиться по Гагарина — от Комсомольской до Ватутина. Ямы на этом отрезке дороги есть, но они, скажем так, «средней тяжести». Однако прямо перед кинотеатром «Восход» видим интересный рельеф дороги. Ее вспучило. Проезжаем — ощущение, что ты не за рулем авто, а на лошади. Остановились на парковке у «Восхода», решили понаблюдать за тем, как другие автолюбители проезжают данный участок. По нашим наблюдениям, водители разделились на два лагеря — одни упорно объезжают взъем по встречной полосе, другие едут прямо по вспученному, но медленно.
Маша признается:
— Я бы вообще перекрыла этот участок, пока не отремонтируют. Как тут передвигаться-то?
Девушка поделилась своими впечатлениями от поездки:
— В целом, то, что ремонтировали в прошлом году капитально, достойно уважения. Дорога на этих участках полностью устраивает. С ямочным ремонтом все сложнее — практически везде ямки появились опять, и не всегда они комфортны для проезда. Вывод, по-моему, понятен — все капиталить. Но это, безусловно, требует огромных средств.