Открытая информация для ограниченного круга лиц

«Вечерний Первоуральск» в марте возобновил размещение информации о торгах. Видимо, в честь этого события тираж вторничного выпуска упал с 500 до 40 экземпляров.

Нет в продаже

31 марта в редакцию газеты «Городские вести» обратился директор «Уральской землеустроительной компании» Ярослав Смирнов. Мужчина, читающий по долгу службы вторничные выпуски газеты «Вечерний Первоуральск», столкнулся с проблемами в получении номера «Вечерки» за 28 марта.

Ярослав Смирнов Фото из архива редакции

— Газета, про которую я говорю, должна была выйти из печати 28 марта — это 23-ой выпуск «Вечерки» в 2017 году. Я еженедельно пролистываю именно вторничный экземпляр: в нем публикуют актуальную информацию по моей сфере деятельности. Но почему-то именно в этот раз получить номер я не смог — там, где я постоянно беру выпуски, их не оказалось.

Попытка приобрести газету в редакции «Вечернего Первоуральска» тоже потерпела фиаско.

— Моя сотрудница в среду была в «Вечерке», пыталась получить газету за 28 марта. Но в редакции пояснили, что тираж ограниченный, в свободную продажу не поступит. И выдается только тем, кто какую-то информацию или рекламу в этот выпуск подал. Интересный момент: открытая информация для ограниченного круга лиц.

Искать по городу

Ярослав Владимирович недоумевает: по словам мужчины, может сложиться ситуация, когда администрация захочет опубликовать какую-то «открытую» информацию, но, чтобы о ней фактически никто не узнал, в «Вечернем Первоуральске» откажутся от рекламы и, соответственно, эта газета в руки никому не попадет.

Примечательно, что на сайте «Вечернего Первоуральска» электронная версия 23-го выпуска тоже отсутствует.

На сайте газеты еще нет электронной версии номера от 28 марта. Скриншот сайта

Смирнову все-таки удалось получить заветный номер — это была действительно сложная задача, ведь, как оказалось, с марта некоторые выпуски, выходят ограниченным тиражом — 40 экземпляров вместо привычных 500. В частности, одним из таких номеров стал и №23 от 28 марта.

— Проанализировав выпуск, могу сказать, что в номере есть весьма занятные публикации: вот, например, участок кому-то в Слободе выделяют, информация о торгах выставлена — впервые за полгода, если я не ошибаюсь, — рассказывает Ярослав Владимирович. — Мне, в общем-то, теперь все ясно. Непонятно одно: как люди должны реализовать свое законное право на получение открытых данных? Искать «Вечерку» по городу? Идти в администрацию в поисках информации?

«Отправляем туда, куда нужно»

Два номера вторничной «Вечерки». Разница очевидна.
Фото Марии Хлыновой

Нам тоже удалось посмотреть, как выглядит «секретный выпуск» от 28 марта — в отличие от предыдущих номеров, он напечатан на обычной офсетной бумаге и скреплен степлером. В выходных данных действительно тираж в 40 экземпляров. С чем связаны значительные изменения в дизайне и тираже номера? С этим и другими вопросами мы обратились непосредственно в «Вечерку». От редакции «Вечернего Первоуральска» с представителями «Городских вестей» общалась заместитель директора Наталья Генералова. Она дала свое видение ситуации:

— Мы печатаем газету по заказу администрации, им достаточно этих сорока экземпляров. Закон мы соблюдаем, бесплатные экземпляры отправляем туда, куда нужно. Если людям необходимо купить, пожалуйста, это можно сделать у нас в редакции — все продается и берется. На сайте мы выпуски выкладываем, почему на портале нет электронной версии номера от 28 марта — не могу сказать, дизайнер, наверное, не выложил. Почему газета так выглядит? Ну, вот так, мы имеем право печатать в том виде, в котором хотим.<span class="su-quote-cite">Наталья Генералова</span>

Безусловно, «все продается и берется», но как распределить 40 номеров, часть из которых идет в подшивки библиотек города, другую отправляют «туда, куда нужно», на 100 с лишним тысяч первоуральцев — вопрос открытый.