Все это — пиар-акция ГИБДД

Мнение о нововведениях в ПДД от первоуральского водителя, активиста общественного движения «Взаимопомощь на дорогах РФ — Первоуральск» Вячеслава Швалева.

Про знак «Шипы»

— Некоторые нововведения я считаю несерьезными. В частности, я говорю про знак «Шипы». Сейчас весна, дороги уже сами по себе сухие. Да и есть машины, на которых установлена шипованная резина, но это только номинально — по факту шипов на шинах давно уже нет. У меня, например, хоть и «шиповка», но без единого шипа. И что тогда делать: клеить наклейку или нет?

Притом, что резину покупал два года назад, за это время все повылетало из колес — это, видимо, к вопросу о качестве дорожного полотна в Первоуральске.

Насколько я знаю, наказание за езду без знака — предупреждение или штраф в 500 рублей. Я думаю, что сотрудники ГИБДД, для начала, будут просто предупреждать. Они ведь должны пресекать нарушения, а не грести всех под одну гребенку.

По моему мнению, знак этот никуда не упирается. Тем более, что его не найти. Вчера ездил с другом в автомагазин. Наклеек нет. В сообществах автомобилистов Первоуральска в соцсетях знаки стоили 30 рублей раньше, сейчас, в ажиотаж — по 60 продают, и люди готовы покупать.

Вообще нигде наклеек нет. Закон есть, магазины есть, машины есть, а наклеек нет.

Про начинающих водителей

— Когда я только сдал на права, как раз тогда приняли закон о том, что все начинающие водители должны наклеить на стекло специальный знак. Я не обратил внимания, как катался, так и катался. Сколько раз останавливали — ни разу не штрафовали. Никаких упреков со стороны сотрудников ГИБДД не было.

На мой взгляд, гораздо точнее было бы клеить на машины «чайников» специальную наклейку, не знаю какую. И, когда я говорю «чайник», в данном случае, я имею в виду не неопытных водителей. Я имею в виду тех, кто, даже имея значительный стаж вождения, ездит кое-как, его манера управления автомобилем далека от идеальной. Ну, вот не его это, водить авто, таким лучше пассажирами в машинах сидеть, а они все равно за руль лезут. Вот от таких нужно ограждать, о таких нужно предупреждать других участников дорожного движения.

Фото Дмитрия Рудика

У меня двоюродный брат — яркий пример «чайника». Это — самый страшный человек за рулем. У него, хоть и стаж вождения лет 10, но я всегда боюсь ехать в управляемой им машине, потому что для брата все дороги — главные. Хоть он со второстепенной, хоть на кольцо въезжает — все равно главный, и все. Вот такие люди на дорогах пугают.

А неопытные — ну, и что, что неопытные. Они разные бывают. Кто-то уже через несколько месяцев после получения прав ездит отлично, зачем их маркировать как-то? Я, например, когда только получил права, за два года попал только в одно ДТП, и то не по своей вине. Какой прок, в таком случае, от наклейки? По мне, так изменения в ПДД в части штрафов за наклейки — не более, чем пиар-акция ГИБДД для создания ажиотажа.

Штрафов больше, качество дорог не лучше

— Все повышения штрафов, которые идут, кажутся малозначительными, но если сесть сейчас и сравнить размер нынешних штрафов с теми, что были, скажем, пять лет назад, то понимаешь — разница ощутима. А когда это все произошло — непонятно, так как повышение цен идет поэтапно.

В Европе, например, штрафы в разы больше, но там и дороги намного лучше. Если все штрафы, «платоны» и другое пойдет на пользу водителям — деньги потратят на укладку качественного дорожного покрытия, это будет хорошо. Но когда водитель постоянно платит-платит-платит, но улучшений нет — возникает вопрос, а кто виноват и что делать?

Фото Екатерины Каладжиди

Судя по прошлому году. в Первоуральске дороги делают. Видно, что они стали лучше, были хорошо отремонтированы. По весне 2017 снова стали хуже, и больше шестерки по 10-балльной шкале дорогам в центре я бы все равно не поставил. Центральные улицы еще более-менее устраивают, особенно капитально отремонтированные. Второстепенные дороги — на двоечку, потому что ямочные ремонты. Про дворы я вообще молчу. Но почему так происходит? Я знаю.

Дело в том, что дорожники несут ответственность только за ту дорогу, что они откапиталили, за ямочный ремонт — нет. И зачем эти дороги делать хорошо? Подтверждают мое мнение знакомые в дорожных фирмах, которые говорят: «Слава, а ты что хочешь? На ямочный ремонт гарантий нет, поэтому мы сделаем так себе, а в следующем году снова на этот участок дороги поступит заявка. И мы снова сделаем так себе».

А за те деньги, которые требуют от водителей — налоги, штрафы и прочее — хочется не так себе, хочется хорошо.