823

Главврач ГБ №1 Николай Шайдуров: «Если жалуются, то сразу в несколько инстанций»

Николай Шайдуров. Фото Анны Неволиной

В конце марта в ходе заседания совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам президент России Владимир Путин раскритиковал систему здравоохранения в стране. Он рассказал о хамстве в регистратурах, о невозможности жителей быстро попасть к нужному врачу, о нервах и очередях в лечебных учреждениях.

Как сообщает информационное агентство Regnum, Путин отметил, что в основном это касается небольших населенных пунктов и городов.

«Сложно записаться к нужному специалисту, быстро пройти обследование. А в регистратурах часто еще встречается и хамство», — отметил президент.

Владимир Владимирович также подчеркнул, что люди не должны тратить свои нервы, чтобы попасть к врачу или обследоваться.

Интернет в поликлиниках важен, но это не единственное, на что нужно обращать внимание. Тем более что для пожилых людей электронная запись — это проблема.

Важно, чтобы врачи не тратили огромное количество времени на бумажную работу, обделяя вниманием пациентов.

«Городские вести» решили обсудить основные проблемы, с которыми могут столкнуться пероуральцы, пришедшие на прием, с главным врачом городской больницы Николаем Шайдуровым.

Новая регистратура — довольные пациенты

— Николай Григорьевич, совсем недавно Владимир Путин раскритиковал систему здравоохранения в стране. В частности, он отметил хамство, очереди, жалобы пациентов. Что, по вашему мнению, нужно изменить в первоуральских больницах?

— Если говорить о поликлиниках, то в основном люди жалуются на организацию работы в регистратурах. Как театр начинается с вешалки, так и поликлиника начинается с регистратуры. И если там работают компетентные люди, то они правильно среагируют на просьбу посетителя, и сделают все, чтобы удовлетворить пришедшего в поликлинику человека. Именно этого мы сейчас стараемся достичь в своей работе.

У нас есть приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 года за номером 543Н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». В этом приказе все расписано: в частности, и то, как должна быть организована работа регистратуры. И мы сейчас после того, как отремонтировали первый этаж поликлиники №2 на Емлина — там сделали новую регистратуру на шесть окон вместо трех, что были раньше — хотим сделать так, чтобы она была образцово-показательной для лечебных учреждений Свердловской области.

Регистратура больницы №2. Фото Анны Неволиной

Мы прорабатываем определенную программу, когда наши регистраторы будут сидеть в специальных наушниках, и все вызовы, которые будут поступать в любую взрослую поликлинику Первоуральска, будут фиксироваться. Таким образом, мы увидим, сколько звонков принял специалист, сколько пациентов зарегистрировал и обслужил за время рабочего дня. В холле поликлиники мы установили визуально-информационное табло — на нем будет указано расписание всех специалистов на сегодняшний день. Также мы подключим инфоматы, с помощью которых пациенты смогут получать талоны на прием. На табло будет также указано количество свободных талонов к специалистам, информация о проводимых мероприятиях, о порядке оказания услуг, о правах пациентов.

Инфомат в холле больницы №2. Фото Анны Неволиной

Главная цель нововведений — чтобы регистратура работала быстро и эффективно, чтобы пациенты могли получить все нужные сведения оперативно и оперативно же попадали на прием к специалистам.

— А в первой поликлинике?

— То же самое будет делаться. Регистраторы пробуют работать в наушниках, уже сейчас в холле поликлиники есть инфоматы.

 

На что жалуются первоуральцы

— А сейчас первоуральцы к вам или к вашим коллегам обращаются с жалобами? К чему больше всего претензий в данный момент?

—  Сейчас такое время, что жалобы очень легко пишут в разные инстанции, но я бы не сказал, что у нас жалуются много. Как правило, пишут в Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство здравоохранения Российской Федерации или губернатору.

Так и не скажешь, чтобы на что-то конкретное жаловались, жалобы разного характера идут. Нет какого-то специалиста, например, с лор-врачом сейчас сложная ситуация, люди начинают говорить, что невозможно попасть. Но все мы эти вопросы решаем. Основное, что я бы хотел сказать: у нас ведь есть майские указы президента, где прописана определенная дорожная карта по основным показателям здоровья населения, где мы должны добиться определенных показаний смертности от различных заболеваний: в том числе, онкологических заболеваний и болезней сердечно-сосудистой системы. И немаловажную роль в результативности нашей работы играют и сами люди. Пациентам нужно помнить о диспансеризации и соблюдать принципы здорового образа жизни.

Фото Анны Неволиной

— Как в Первоуральске может эффективно работать профилактика? В рамках диспансеризации можно понять, что в организме что-то не так?

— Раз в три года человек должен проходить диспансеризацию. Если при осмотрах врачи что-то заподозрят, то они направят на дальнейшее прохождение при помощи специальных методов исследования к другим специалистам. И уже выявляемость будет выше. Но у нас на сегодняшний день получается, что мы отвечаем за диспансеризацию. Мы, медицинские работники, приглашаем население, созываем. Пришел человек заболевший, помимо того, что его посмотрел терапевт и узкий специалист, мы пациента стараемся тут же отправить на какие-то диспансерные методы исследования и на консультации. А вообще, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Повторюсь, на здоровье человека, в первую очередь, влияют условия и образ жизни.

 

Не все пациенты довольны

— Как вы оцениваете уровень медицины в городе?

— Я должен сказать, что в Первоуральске здравоохранение достаточно крепкое. У нас достаточно докторов, хотя есть направления, по которым идет набор специалистов — например, нам нужны хирурги, неврологи, лор-врачи — чтобы какие-то позиции в поликлиниках закрыть. А так, в основном, у нас укомплектованность неплохая в городе. Врачи каждые пять лет повышают квалификацию, достаточно грамотных специалистов, которые оказывают помощь на высоком уровне. Например, кардиолог Вадим Кучумов (Вадим Кучумов — заведующий отделением неотложной кардиологии городской больницы — ред.) у нас выиграл конкурс недавно. В прошлом году акушер-гинеколог Людмила Сабанова (Людмила Сабанова — заведующая родильным отделением первоуральского перинатального центра — ред.) тоже одержала победу в профессиональном состязании. У нас акушерочка перинатального центра заняла второе место в области среди акушерок, первое место «ушло» в ОПЦ. У нас достаточно хороший врачебный потенциал, помощь могут оказать на высоком уровне.

Понятно, что не все пациенты довольны. Всегда у кого-то какое-то недовольство возникнет: здесь и личностные характеристики играют роль, и другие. Но мы стараемся решать все вопросы и двигаться вперед.

Комментарии 8

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.