Машины для души

Владельцы ретроавтомобилей рассказали о том, зачем надо ездить на раритетных машинах и своей сверхзадаче.

В субботу, 1 июля, в Первоуральске состоялась «Авто-пати», где можно было посмотреть на уникальные машины. Автомобили были представлены в двух категориях: «Тюнинг» и «Ретро». Тюнингованые авто, несмотря на свой оригинальный внешний вид и невероятную стоимость, которую озвучивали владельцы, проигрывали перед своими ретро-собратьями, сошедшими с автоконвейеров СССР.

Автомобиль выходного дня

Дмитрий Клементьев:

— Это автомобиль ГАЗ-21Р «Волга» 1966 года выпуска. Ему 51 год. Он — мой ровесник. У меня он уже 12 лет. Купил по случаю: машину готовили к утилизации, она семь лет стояла, была в плачевном состоянии.

Фото Екатерины Каладжиди

У меня был первый автомобиль «Москвич-403», та же самая, только маленькая, «Волга». Но «Волгу» хотелось всегда, но она дорого стоила.

Фото Екатерины Каладжиди

А тут попалась эта машина, жалко было, что ее сдадут в утиль. Поначалу я пытался ездить, но никак. Все-таки пробег больше полумиллиона километров. Пришлось разбирать и восстанавливать. Причем, процесс восстановления продолжается.

Фото Екатерины Каладжиди

Салон — полностью оригинальный: раскладные сиденья, руль, изменения внес только в техническом плане и то — исключительно ради безопасности.  Родной цвет машины — бежевый, такой, как на планке в салоне. Когда восстанавливали, решили использовать более современные краски. Старые эмали не такие прочные.

Фото Екатерины Каладжиди

И благодаря новому цвету машина получила новое название. Как-то маленький мальчик увидел ее и сказал: «Папа, смотри — «Золотая молния», тогда только вышел фильм «Черная молния». Так теперь ее и называю. Машина сама проходит техосмотр, участвует в различных мероприятиях: фестивале «Российской газеты», празднике «Москвича».

Фото Екатерины Каладжиди

На юг на ней даже ездил. Это — машина выходного дня, чтобы красиво выехать, а не памятник, не музейный экспонат.

Просто «Красавица»

Михаил Титов:

— Это «Волга» ГАЗ-24 первой серии выпуска 1975 года. С родным пробегом 79 тысяч километров. Цвет оригинальный. Она у меня только год.

Фото Екатерины Каладжиди

Ездить начал по хорошей погоде. До этого восстанавливал, доводил до ума, чтобы привести в оригинальное состояние.

Фото Екатерины Каладжиди

Купил, потому что ностальгия по классике замучила: надо возрождать давно забытое, чтобы молодое поколение помнило. У родителей была «Волга», может быть, еще поэтому выбрал именно эту машину.

Фото Екатерины Каладжиди

Сам работаю в автосервисе, было интересно заняться ее восстановлением. Имени у нее нет, называю просто «Красавица». Людям нравится моя машина. У нас в городе это единственная такая модель в хорошем состоянии.

Фото Екатерины Каладжиди

Машину использую для повседневных нужд: на работу, с работы, в Екатеринбург съездить. Но не гоняю на ней, езжу тихонечко.

Фото Екатерины Каладжиди

Сверхзадача: наполнить улицы раритетами

Семен Семенов:

— Это автомобиль ЗИМ. У нас эта красотка года с 2008-2009-ого. Когда купили ее, у нее были только кузов и документы.

Фото Екатерины Каладжиди

Больше шести лет мы ее восстанавливали. И до сих пор перед каждым выездом мы что-то доделываем, протягиваем, меняем. Постоянный кипиш с этой машиной. Но зато теперь все в ней выглядит так, как было в 1954 году, когда автомобиль съезжал с завода.

Фото Екатерины Каладжиди

Двигатель ГАЗовский, все с тех годов, как по книжке. Некоторые моменты упущены, но их под силу заметить только специалисту. У меня отец занимается восстановлением ретро автомобилей, вся семья этим болеет. Мы собираем старые автомобили и делаем нечто хорошее и приятное глазу. Такая миссия у нас на земле.

Фото Екатерины Каладжиди

Делать это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, это история, ее надо знать и помнить. Чем больше таких машин на дорогах нашего города, нашей страны, тем больше народу видит, что когда-то было хорошо, и когда-то мы что-то умели. Такое живое напоминание о величии отечественного автопрома.

Фото Екатерины Каладжиди

Наша цель — сделать так, чтобы на дорогах стало как можно больше таких машин. Причем, именно в таком состоянии, в каком они съезжали с завода, а не в заколхоженном виде. Третье лето мы выкатываемся: на соревнования, на мероприятия. Катаем свадьбы, снимаемся в рекламе и в кино. Нам интересно этим заниматься.

Фото Екатерины Каладжиди

И люди проявляют интерес. Наверное, если бы не интерес со стороны, мы бы, может быть, уже оставили это увлечение.

Машина для приключений

Роман Снегин:

— Это «Москвич-410», выпущенный в конце 50-х годов. У него кузов от «Москвича-407» поставлен на раму, на мосты.

Фото Екатерины Каладжиди

Четырехступенчатая коробка передач. Есть раздатка, что было редкостью в те годы. Это первый отечественный автомобиль с раздаткой. Машина не шла в общие руки, ее выпускали ограниченной серией для геологоразведчиков и Минобороны.

Фото Екатерины Каладжиди

Всего выпущено 7580 машин. Появилась у нас она так: как-то ехали по деревне, увидели, решили приобрести. Машинка сильно была убитая: где-то даже не было крыльев. Делали ее четыре года. Все вручную, даже металл выпиливали сами. Эта машина выглядит так, как была сделана на заводе. Салон выглядит так же, как в момент выпуска, и цвет тот же — оранжевый.

Фото Екатерины Каладжиди

И посадка оригинальная — высокая, поэтому у автомобиля повышенная проходимость. К сожалению, она склонна к опрокидыванию, потому что у нее высокий центр тяжести — на горках и при вхождении в повороты ее кренит. Иногда даже бывает страшно.

Фото Екатерины Каладжиди

Самая приятная скорость для этой машины — километров 40-60. Если больше, начинается гул раздатки, машину трясет, все вибрирует, не слышно собственного голоса. Сначала думали, что неправильно собрали что-то, но оказалось, что это «болезнь» завода.

Характер у машины стремительный, ей все время надо куда-нибудь ехать. Веселый такой  автомобиль. С ним можно найти много приключений.

«Чайка» для души

Владимир Антропов:

— Это ГАЗ-14 «Чайка» 1981 года. У меня она с 2009-ого. Это — подарок старшего брата. Я пригнал ее из Ярославля.

Фото Екатерины Каладжиди

До Первоуральска она доехала нормально. У меня еще есть «Волга-21». А вообще-то я езжу на вполне современной машине. Ретроавтомобили — для души.

Фото Екатерины Каладжиди

«Чайку» завожу пару раз за год. А так она стоит в гараже и греет сердце. Поездил, душу отвел и поставил обратно. Когда еду, люди смотрят, пальцем показывают.

Фото Екатерины Каладжиди

Я на это спокойно реагирую. Машина выглядит полностью оригинально. Только диски колесные поменяны. Кто ездил на машине в советское время, по ПТСу не понятно.

Фото Екатерины Каладжиди

Максимальная скорость, с которой я на ней ездил — километров 160. Она тяжелая, поэтому ее совсем не трясет. Пустая она весит 2600 кг, а если семь человек посадить, в салоне три ряда сидений, один — откидной, то три с половиной тонны.

Фото Екатерины Каладжиди

Ездит она хорошо, но и кушает ничего себе, все-таки объем двигателя 5,5 литра.