Работа круглые сутки

Сотрудники ГИБДД трудятся не только во время дежурств.

3 июля сотрудники ГИБДД отмечали свой профессиональный праздник. Поэтому «Городские вести» побеседовали с одним из представителей этой профессии — старшим госинспектором РЭО ГИБДД ОМВД Первоуральска, капитаном полиции Алексеем Антроповым.

Алексей Викторович, в отличие от большинства своих коллег, оказался человеком разговорчивым и рассказал много интересного о своей работе, не ограничиваясь лаконичными «да», «нет», «нравится».

 

О трудовом пути и династии

— До армии были мысли о работе в милиции. Ведь мальчишки кем раньше хотели стать: милиционерами или космонавтами. Прослужив два года в армии, в 1996 году я вернулся домой. Отец предложил устроиться в МВД, ведь он сам более 20 лет прослужил командиром взвода во вневедомственной охране. Так я и решил продолжить путь отца. Да и брат мой несколько лет служил инспектором ГИБДД. В отделе кадров предложили пойти на работу в ГАИ, там как раз были вакантные должности. А дальше, как обычно — медкомиссия, учеба, стажировка, практика.

Фото Анны Неволиной

В 1997 году начал работать инспектором ДПС. Служил в этой должности до 2001 года.

Потом семь лет работал в отделе по розыску. Сначала инспектором, потом старшим инспектором. В мои обязанности входило разыскивать водителей, скрывшихся с места ДТП, отслеживать преступления, которые выявляли сотрудники ДПС, участвовать в их раскрытии.

В 2008 году перешел в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД, где работаю по сей день. В моем ведении — спорные вопросы по регистрации транспортных средств и экзаменам. Например, осматривают инспекторы на дороге машину, у них сомнения возникли, законно ли она ввезена, не числится ли она в угоне, не перебиты ли номера — я проверяю.

 

Об опасностях

— Опасностей в работе хватало. Особенно в рейде или ночью на смене, когда надо ехать в отдаленный поселок. Начинаешь задерживать кого-нибудь, а этот кто-нибудь давай на помощь звать. И набегает безбашенная молодежь. Окружат, и ты не знаешь, что у них за пазухой.

Фото Анны Неволиной

Там надо было вести себя уверенно, показать, что ты — главный, атаковать психологически, не давая при этом физического отпора. А если дашь слабину, почувствуют тут же. И все…

 

О погонях

— Погонь было предостаточно. Практически каждую смену. Особенно по ночам.

Погоня — это адреналин. Конечно, это и риск, и немного страшно. Но одновременно и определенный интерес. Тут дело принципа, когда водители не останавливаются: догнать, задержать, ведь если не остановился водитель, значит, что-то не так.

Фото Анны Неволиной

Предельная скорость, на которой я ездил во время погони — 160 км/ч. И это на отечественном автомобиле! Тогда по большей части у нас были ВАЗ-2106. На такой скорости в них довольно страшно: машина ощутимо виляет на дороге, ее приподнимает. Страшно, что можно взлететь — и улететь. После таких поездок аттракционы типа американских горок — мелочи жизни.

 

О стиле вождения

— Когда был инспектором, как правило, в экипаже водителем был. Сейчас, правда, навыки подрастерял. Но все равно опыт вождения на дороге очень пригождается.

Фото Анны Неволиной

Когда помоложе был, я драйвом ездил, с крутыми поворотами. Сейчас поспокойнее стал — возраст, да и семья — не хочется рисковать.

 

Об интересе

— Работа в ГИБДД интересная. Особенно поначалу: ни один день не повторяется, каждый день что-то новое. Сотовой связи не было, чтобы позвонить, надо было искать телефон, договариваться. Эвакуаторов тоже не было — сами машины после ДТП увозили или с попутками отправляли.

Фото Анны Неволиной

В каждой патрульной машине в багажнике топорик лежал, чтобы при необходимости дерево срубить, чтобы машину вытащить, если в кювет съехала.

 

О трудностях

— Один из самых трудных моментов в моей сегодняшней работе — общаться с людьми. Объясняешь человеку, что ему надо делать, чтобы проблему решить, а он не может или не хочет понять. Или просто поругаться хочет. Тут выдержка требуется.

Фото Анны Неволиной

Потом, конечно, осадок в душе, гоняешь в голове: может, надо было пожестче, или, наоборот, помягче. Надо понимать людей и быть психологом — со временем это приходит.

 

О призвании

— Не хотел бы, чтобы мои дети работали в ГИБДД. У самого даже раньше мысли были попробовать себя в другой сфере. Но сейчас я понимаю, что это — мое, я на своем месте.

 

О необходимых качествах

— Чтобы работать в ГИБДД, необходимо иметь хорошее здоровье (из-за ночных смен и больших нагрузок), вагон терпения (все-таки работа с людьми, необходимость работать с документами) и, конечно, желание работать.

 

О «чуйке»

— Когда в отделе розыска работал, такое дело было: сбитый пешеход, серьезные травмы, на дороге осколки бампера седьмой модели «Жигулей». Люди видели, что машина была красного или бордового цвета. На территории Первоуральска зарегистрировано свыше 500 таких автомобилей — работа предстояла объемная.

Фото Анны Неволиной

Все их предстояло осмотреть, побеседовать с водителями. Шел я пешком на работу, вижу, стоит подходящий под описание автомобиль. Лобовое стекло целое, но вроде бы недавно поменянное, а бампер рассыпан. Вызвали водителя, он подъехал. Мы с экспертами приложили найденные осколки к бамперу — все сошлось. Водитель не признавался. Мы нашли, где он лобовое купил — все встало на свои места. Отпираться было бессмысленно.

 

О последовательности

— Иногда работникам ГИБДД приходится быть настоящими детективами. Однажды ночью на пересечении проспекта  Ильича с улицей Строителей был обнаружен труп мужчины со следами волочения транспортным средством. Водитель скрылся. А о том, что на дороге кто-то лежит, неизвестный сообщил в «скорую». Все подразделение поднято по тревоге. Ни свидетелей, ни очевидцев, ни улик. Только предположение, что это был легковой автомобиль. Сутки искали машину. Потом по частичкам начали восстанавливать картину произошедшего.

Фото Анны Неволиной

По номеру телефона выяснили, кто звонил в «скорую». Узнали, что у этого человека есть легковой автомобиль, и что горожанин подрабатывает таксистом. Когда машину подняли на эстакаду, на днище выявили следы дорожно-транспортного происшествия. Водитель признался и рассказал, что сбитый пешеход буквально вывалился ему под колеса, так как был сильно пьян. Водитель понял, что сбил человека, но все равно уехал с места происшествия, а если сбитый был еще жив? Но где-то в глубине души у него сидела мысль, что о произошедшем надо сообщить, вот он и позвонил в «скорую».

 

О мелочах

— Вот еще история. В районе Решет машина сбила пешехода, его доставили в больницу. Очевидцы сообщили, что виноват водитель «Волги» 29-ой модели светлого цвета. Всего в поселке было зарегистрировано 20 подобных машин. Начали осмотр. Нашли заброшенный автомобиль.

Фото Анны Неволиной

На вид он был абсолютно целым, хотя после наезда на пешехода обычно остаются следы. Но на стояке мы заметили светлый волос. Связались с больницей, узнали цвет волос пострадавшего. Он совпадал с цветом найденного волоса. Рассказали о находке владельцу авто, после недолгих раздумий он дал признательные показания.

 

О профессиональном везении

— Несколько дней искали «Жигули» шестой модели, водитель которых сбил пешехода. Не могли найти. Еду как-то на работу, вижу, рядом машина такая едет, на лобовом стекле — трещины в виде паутины — характерный след от удара.

Фото Анны Неволиной

Остановил, вызвал коллег, оказалось, что действительно та машина, которую подразделения несколько дней искали.