130

Анимация не для всех

Григорий Малышев. Фото Анны Неволиной

1 августа в Инновационном культурном центре состоялась вторая встреча, посвященная искусству анимации. На этот раз первоуральцы познакомились с творчеством мультипликатора, режиссера, художника и сценариста Григория Малышева.

 

Двигаю картинки с 1996 года

— Началось все со школы, — рассказывает о своем пути Григорий Владимирович. — Когда был маленький, учился в Качканаре в художественной школе. Меня там научили рисовать, но потом зачем-то поступил на физтех УПИ, но физиком-ядерщиком не стал. Пошел в Академию искусств, где опять-таки учился рисовать, и увидел компьютер. Потом была рекламная компания, газета, телевидение. Целых 7 лет я делал рекламу как художник-дизайнер, и, собственно, в рекламных роликах начал двигать картинки. Примерно в то же время меня привели в Свердловскую киностудию, где и состоялся творческий дебют.

Фото Анны Неволиной

Портфолио мультипликатора насчитывает уже более 100 анимационных картин, но определиться со списком самых любимых и значимых режиссеру не сложно: «Ряба», «Маленькая Катерина» и «Герасим и компания».

Они и были показаны первоуральцам как примеры веселых, красивых и поучительных мультфильмов — главных составляющих анимации.

Фото Анны Неволиной

Впрочем, анимация, по мнению гостя, бывает разной. Анимация — это не только художество, это также и рекламная продукция, социальная. Есть музыкальные клипы, есть конкретно анимационные фильмы.

 

Не забывать про экологию

На творческой встрече не обошли стороной Год экологии. Григорий Малышев с 2014 года активно посещает экологические фестивали и снимает анимационные фильмы для различных заповедников.

Фото Анны Неволиной

Экологической проблематикой пропитана и «Маленькая Катерина» — фильм, завоевавший бронзовую статуэтку фестиваля «Спасти и сохранить» и главный приз Международного фестиваля неигрового кино «Арктика». Также в фильме затрагиваются проблемы семьи, мифологии и жизни северных народов.

 

Все мультфильмы создавать непросто

Для мультипликатора каждый проект должен быть как что-то новое.

— Стараюсь не повторяться, в каждой работе выкладываться на полную и пробовать что-то новое, — делится секретом Григорий Владимирович. — Но возможности не безграничны, «Маленькая Катерина», например, воплощалось долго и тяжело. Делал буквально на коленке в собственной мастерской — ушло 3 года.

Фото Анны Неволиной

Работа с различными 3D-программами — одна из главных задач мультипликатора, помимо сценария. И юные художники, решившие пойти по этому пути, должны быть готовы к трудностям обучения.

На мастер-классе маленькие первоуральцы поучаствовали в создании stop-motion анимации — одной из самых простых для понимания техник для создания мультфильмов.

Фото Анны Неволиной

Познакомить с другими техниками создания анимационных картин Григорий Малышев пообещал первоуральцев позже, после открытия студии анимации.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.