647

Прилагайте усилия

Коляска все время застревает возле пешеходного перехода. Фото Екатерины Каладжиди

— Не знаю, может, я сильно придираюсь, — начинает беседу Ольга Шабалина, толкая перед собой коляску с дочкой, которой в конце августа исполнится годик.

Коляска, подскакивая на неровностях тротуара, легко катится по улице Гагарина. «Буксовать» Ольга с малышкой начинают только на пешеходном переходе в районе конечной остановки автобусов — колеса застревают в колее между «лежачим полицейским» и тротуаром. Именно из-за этой и ей подобной преград Ольга Шабалина и обратилась в «Городские вести».

 

Чуть автобус не переехал

Пару лет назад в Первоуральске по инициативе одного из работников Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства стали делать «лежачих полицейских» прямо на пешеходных переходах, а не до и после, и не из плотной резины на металлическом каркасе, а из асфальта. Это позволило решить сразу две проблемы: водители стали притормаживать перед пешеходными переходами, а пешеходы получили возможность переходить дорогу посуху, а не прыгая через лужи. Но не для всех жителей Первоуральска такие переходы оказались удобны.

Фото Екатерины Каладжиди

— Я как-то переходила дорогу вот здесь, на Гагарина, меня автобус пропускал, а коляска застряла в этой колее, — рассказывает Ольга Шабалина, — стою, пытаюсь продвинуться, а автобус буквально в нескольких сантиметрах за моей спиной проехал. Очень неприятно было.

С того момента Ольга начала наблюдать, как справляются с преградами другие мамы с маленькими детьми.

— Многим это сложно сделать, — делится она наблюдениями, — кто-то переходит дорогу рядом с пешеходным переходом, по проезжей части.

 

Почти 30 килограммов

Ольга обратила внимание и на то, что колея есть не у всех пешеходных переходов.

— У парка прекрасные переходы сделаны, очень удобно, — говорит молодая мама, — у некоторых переходов колея только с одной стороны.

Чтобы узнать, почему сделаны такие неудобные переходы, Ольга Шабалина позвонила в УЖКХиС. Там Ольге ответили, что она первая, кто жалуется на эту проблему.

Фото Екатерины Каладжиди

— Мол, всем все удобно, — рассказывает Ольга, — переходы сделаны в соответствии с нормативами, разработанными в Москоу-сити, прямо так и сказали — Москоу-сити. Но почему же тогда эти переходы такие разные, если все по нормативам? А еще мне посоветовали прилагать усилия, перекатывая коляску через дорогу, потому что помочь мне никак не могут. А у меня коляска 15 кг, ребенок 10 кг, плюс еще продукты, например, из магазина. Почти под 30 кг коляска весит — очень тяжело прилагать усилия.

Фото Екатерины Каладжиди


Главный специалист отдела благоустройства и содержания дорог УЖКХиС Татьяна Матвейчук:

— Пешеходные переходы, совмещенные с искусственной неровностью, в Первоуральске выполняются по ГОСТ 52605 от 2006 года «Об устройстве искусственных неровностей». Делать именно такие пешеходные переходы мы решили в 2015 году, тогда на перекрестке улиц Комсомольская-Трубников был обустроен первый переход, совмещенный с искусственной неровностью. Так как и от водителей, и от пешеходов были только положительные отзывы о нововведении, решили делать такие переходы и дальше. Поднятый над уровнем проезжей части переход дает возможность пешеходам переходить дорогу посуху, ведь на месте переходов нередко стоит вода, людей не окатывают грязной водой машины, проезжая за спиной. Трапециевидная форма искусственной неровности позволяет водителям плавно заезжать и съезжать с нее, прыгать по волнообразным «лежачим полицейским» никому не хочется — жалко транспортное средство. Мы опрашивали и мам, и инвалидов-колясочников — все переходят дорогу нормально. Здесь, на пешеходном переходе через Гагарина, неровность также выполнена по нормативам: от тротуара до неровности — 20 сантиметров. Но переход эксплуатируется второй год, поэтому водой асфальт немного вымылся — канавка стала чуть глубже, чем была. Этот вопрос мы решим.

Комментарии 1

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.