Люти чушки, жареное мороженое и гнев царя шаманов

Первоуральцы рассказали, где отдохнули этим летом.

«Вот и лето прошло…» Теперь только и остается, что долгими промозглыми вечерами вспоминать об отпусках и поездках. «Городские вести» решили начать это делать прямо сейчас. Тем более, что есть повод — сегодня, 7 сентября, отмечается День рассказывания историй о летних путешествиях.

Языкового барьера нет

Фото предоставлено Игорем Цалером

Игорь Цалер, журналист:

— Этим летом мы с семьей впервые посетили Болгарию. Солнечный Берег — курорт на Черном море, известный еще с эпохи социализма. Сам городок многолюдный и не очень живописный, но море здесь замечательное. Пологий вход, мягкий песок, чистота воды — идеально для отдыха с детьми.

Но все время лежать под солнцем — это не вариант. Неподалеку находится старинный Несебр, город на полуострове с византийскими церквями и исторической деревянной застройкой. И все же Несебр суетлив и переполнен туристами. Гораздо приятнее гулять по Созополю. По древности и красоте этот город не уступает Несебру, но гораздо более уютный, тихий и атмосферный. Днем здесь почти никого нет, а улочки ведут к морю потрясающего лазурного оттенка.
Болгарский язык близок к русскому, поэтому языковой барьер особенно не ощущается. Всюду кириллица. Но с языком связано много курьезный моментов. Огнетушитель в Болгарии называют пожарогасителем, стул — столом, а острый перец обозначают замечательным выражением «люти чушки».

Турция — на высшем уровне

Фото предоставлено Светланой Цибиной

Светлана Цибина, работница банка:

— На каникулах мы с дочерью посетили гостеприимную Турцию. Турция встретила нас солнечной погодой. Это — замечательная страна. Там много экзотической для нас растительности — прямо на улицах растут персиковые деревья, свисают с веток гранаты, кусты усеяны огромными цветами.

Одно из самых ярких впечатлений от поездки — лунная дорожка на глади Средиземного моря.

Интересно в Турции было не только мне, но и дочери — была возможность перевоплотиться в пирата и найти клад, сходить в аквапарк, поесть жареного мороженого.

Поездка очень понравилась. Комфорт, обслуживание — все на высшем уровне. Никакого негатива по отношению к русским у турок нет. Очень жаль, что российские курорты сильно проигрывают в сравнении с Турцией.

Купаются только русские

Фото предоставлено Ксенией Вербер

Ксения Вербер, журналист:

— В середине июля Байкал встретил меня пасмурной погодой, словно я захвалила собой нашу уральскую. Первое знакомство с жемчужиной России состоялось поздним вечером, поэтому вылазка ничего толком не дала. Заехали мы со стороны Иркутска, на так называемое Малое Море, откуда не видно всего простора водного зеркала озера. Его перекрывает сердце Байкала — остров Ольхон. Своей величавостью поражали только горы вдалеке, но без солнечного света по ним особо не поползаешь.

Зато на следующий день, несмотря на сгущавшиеся тучи, я отправилась на рыбалку, но расчехлить спиннинг так и не удалось. Все потому, что при выборе места я шла вдоль скалистого полуострова, каждый следующий холм скрывал что-то новое. И конечно я в тайне надеялась увидеть величавый Байкал за следующим поворотом. Но довольствоваться пришлось только видами заливов, пляжей и скал. Ближе к ужину я возвращалась на местную турбазу. Все три дня, проведенные на Малом море, я прыгала по скалам, как горный козел.

Еще я побывала на одной из девяти святынь Азии — мысе Бурхан. Он располагается недалеко от поселка. По легенде там проживал царь всех шаманов. Приходить туда женщинам и девушкам запрещено, это может осквернить священное место, и тогда царь шаманов рассердится.

Даже в жаркие июльские дни людей купалось очень мало, вода была просто ледяная. В этот сезон купаются в озере только русские. Основной туристический поток здесь — китайцы и французы. Поэтому, когда я все же решилась на купание, то даже не удивилась, заметив краем глаза, что меня кто-то снимает на видео.
Из самого путешествия больше всего запомнилась экскурсия по мысам острова. Тут-то я смогла насладиться видом озера, у которого, как и у моря, не видно берегов.

Россия — как лоскутное одеяло

Фото предоставлено Татьяной Ершовой

Татьяна Ершова, модельер:

— Минувшим летом я побывала в замечательном путешествие из Первоуральска в Москву и обратно.

Это было путешествие через разные города, территории, культурные центры, памятные места. Семь дней ежечасных открытий и культурных встреч.

Наконец-то я побывала во Владимире в церкви Покрова-на-Нерли. Это — архитектурный шедевр, эталон религиозной постройки в России. Счастлива, что добралась туда, познакомилась с историей храма, побывала внутри, полюбовалась снаружи. До сих пор перевариваю эти потрясающие ощущения.

Во время путешествия я сделала удивительное открытие: я путешествую не по России, а по  различным республикам. Там даже указатели не на русском языке. Например, Владимирская и Ивановская область — фино-угорские места и слова-то там такие — Кинешма, Кохма… Я вдруг увидела, насколько Россия не русская, сколь она многонациональная, исторически разнородная и при этом она в радости вместе. Везде присутствует покой, радость совместного бытия, присутствует трудолюбие — все что-то делают, все что-то строят. Для меня Россия теперь — лоскутное, разноцветное одеяло, очень теплое, каждым своим кусочком греющее по-своему. В процессе поездки у меня поменялось ощущение России — оно теперь более емкое.