Мужчина тоже должен быть стильным

Как сломать свои и чужие стереотипы — рассказывает первоуральский барбер Станислав Гельчинский.

Отделка цвета венге из натурального дерева, боксерские перчатки на стене, многочисленные наклейки на зеркалах, в изобилии стоящие на полках баночки самых разных форм… Обстановка барбершопа Jager навевает атмосферу американских фильмов 50-60-х годов. Здесь хочется не просто подстричься или побриться, здесь хочется остаться.

 

Дело случая

Женщины — редкие гости барбершопа. Хоть им по правилам заведения и можно переступать порог Jager, делают они это не часто. Нам с фотографом повезло — мы пришли сюда, чтобы пообщаться накануне Дня парикмахера с одним из барберов — Станиславом Гельчинским.

Станислав пришел в профессию около двух лет назад. Причем, совершенно случайно.

— Наверное, я всегда был в душе творческим человеком, — признается барбер, — то, чем я занимался, меня не устраивало, поэтому я менял места работы. Видя это, директор барбершопа предложил мне попробовать сменить профессию. Я попробовал, у меня получилось, я прошел обучение. И вот я — барбер.

Знакомые Станислава к смене профессии отнеслись достаточно спокойно, однако до сих пор продолжают шутить на этот счет.

— Я никогда не предполагал, что найду себя в парикмахерском искусстве, — говорит Станислав Гельчинский, — тут все зависит от степени смелости, от желания сломать стереотипы и дойти до конца, попробовать себя, испытать.

Постигал профессию барбера Станислав в Москве, Екатеринбурге, Первоуральске.

— Школы барберов не академичны. В них мастера передают свой опыт и знания, рассказывают о своем видении, — объясняет Станислав.

Барбер, по словам Станислава, должен быть спокойным и сосредоточенным. Он должен уметь анализировать то, что говорит ему клиент, понимать, что он имеет ввиду. И, конечно, у барбера должно быть чувство стиля.

 

Отойти от парадигмы

Барбершоп — это не просто парикмахерская, где сделают стрижку или побреют бороду, удалят волосы из носа и ушей, это — мужской клуб, в который можно прийти и поговорить.

По сути, это возрождение досоветских традиций, когда зайти с утра в цирюльню, прочитать газету и обсудить новости, для мужчины было делом обычным.

В советское время к внешности мужчины предъявлялось минимум требований: выгляди опрятно, будь побрит — вот, пожалуй, и все. В раннее постсоветское время планка требований еще снизилась.

Сейчас многие мужчины вспомнили о своей внешности и индивидуальности. Как следствие — появление барбершопов, где представителям сильно пола помогают обрести свой стиль.

— Мы не делаем стандартных стрижек, все индивидуально, — рассказывает Станислав Гельчинский, — прежде, чем приступить к работе, я минут 15 разговариваю с человеком, выясняю, что он хочет, чем занимается.

Зачастую человек не может представить себя  в новом образе, потому что многие из нас очень закомплексованные, у нас стереотипная парадигма поведения, мы никуда не можем с нее уйти.

Поэтому часто приходится убеждать человека, показывать фотографии, чтобы показать, как будет выглядеть новая стрижка.

 

К бороде готов

К уходу за своей бородой готово практически 100% мужчин, со стрижками дело обстоит гораздо сложнее.

— Мужики — лентяи, бриться им неохота. Все ходят с бородами, ну, и я буду. Поэтому с культивированием культуры бород проблемы нет: подбриваем, задаем форму, делаем их аккуратными, — поясняет Станислав, — а вот с головами — беда. Если, например, поднята челка, она просто так не держится, надо нанести стайлинг. Мужчина отказывается. Но я делаю хорошую дорогую прическу, делаю ее полтора часа.  Я стараюсь. Она должна выглядеть вот так. Она будет выглядеть так, только если я нанесу стайлинг. Тебе понравилось, как ты выглядишь? Тогда придется идти на некие жертвы.

Молодежь довольно просто идет на любые изменения, а вот мужчины зрелого возраста — потихоньку, по чуть-чуть.

— Раньше мальчики росли и видели, что их отец не ухаживает за собой, друзья отца не ухаживают за собой. Сегодняшние дети видят, что их папы следят за своим внешним видом, поэтому им гораздо проще менять себя, — объясняет Станислав Гельчинский.

— Мы привыкли, что поход в парикмахерскую — это как поход в больницу — суровая, горькая необходимость. Никаких положительных эмоций.

В парикмахерской — злые женщины, которые пытаются переложить свой негатив на тебя. У нас все наоборот — атмосфера барбершопа стопроцентно дружественная. Здесь людям всегда рады. Не обязательно стричься, можно просто сюда прийти и поговорить.