«Нас силой заталкивают в эту плесень». Видео

В доме для первоуральских переселенцев из аварийного жилья на стенах — грибок, в подвале — вода, а батареи — чуть живые.

Пока чиновники бодро отчитываются об успешной реализации программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, сами переселенцы говорят, что предпочли бы жить в своих домах-развалюшках, а не в новых, специально для них построенных квартирах в доме №3 на улице Кирова. И дело вовсе не в неудачных планировках и даже не в необходимости переехать на другой конец города.

Фото Анны Неволиной

 

Сырой дом

На прошлой неделе «Городские вести» вновь побывали в новом доме для переселенцев, выстроенном в микрорайоне Динас.

— Посмотрите, грибок даже сквозь масляную краску выступает, — гневно говорит Лидия Бизяева, проводя экскурсию по своей новой квартире, — а зачем в ванной масляная краска? Стены дышать не будут.

Фото Анны Неволиной

Но пришлось покрасить, думали, краска грибку не даст расти. В комнатах линолеум отодрали, здесь вода стояла, видимо, из батарей текла. Сейчас все сохнет — везде обогреватели. На стены заплатки приклеили, а через них опять плесень проступает. Хотя строители сказали, что стены обработали чем-то от грибка. А эта черная гниль — она же рак вызывает. В одной из комнат линолеум поцарапан, но по сравнению со всем остальным, это ерунда. Но переезжать в эту квартиру пока нельзя.

Фото Анны Неволиной

— А я 18 октября переехал, — говорит Александр Репин, сосед Лидии Бизяевой по новому дому, — у нас там, на старом месте, на Цветочной, 3, уж и отопление отключили. Я одну ночь переночевал, замерз. Поэтому решил: перееду.

Фото Анны Неволиной

Однако новоселье мужчину не радует. В его новой двухкомнатной квартире работает только одна розетка. Кухонная раковина шатается. Возле нее — черные пятна плесени, обои отошли от стены. Та же картина в смежной с кухней комнате.

Фото Анны Неволиной

— Прежде чем заселять людей, надо было дом просушить. Он сырой, — сетует Александр Репин, — когда на севере работал, перед сдачей дома обязательно его пушками тепловыми просушивали. Здесь, в Первоуральске, сколько домов сдавали, нигде плесени не было.

 

20 квадратов плесени

В пятницу, 20 октября, в дом после многочисленных жалоб переселенцев приехала проверка — представители администрации Первоуральска, прокуратуры, Госжилинспекции, Роспотребнадзора, компании-застройщика.

Фото Анны Неволиной

Проверяющие выборочно заходили в квартиры, рассматривали плесень и отвалившиеся обои, трогали батареи, делали пометки на листках бумаги. Общаться с журналистами они желанием не горели, как раз наоборот — пытались помешать нашему присутствию в квартирах.

Зато жители очень активно рассказывали о недостатках нового жилья: и о чуть теплых батареях, и о воде, стоящей в подвале, и о трещине, которая идет через все три этажа одного из корпусов нового дома.

Фото Анны Неволиной

— Мы дней пятнадцать назад переехали с Цветочной, 5. У нас все в плесени, пришлось печку купить, чтобы сушить, потому что батареи-то почти холодные. А за отопление уже заплатили, — говорит Ирина Немытова, — стены трогаешь, они влажные. К прорабу обращаемся, он так-то старается что-то сделать. Но говорит: «Что я один сделаю?»

Фото Анны Неволиной

Обогреватели стоят во многих квартирах, что вызывает дополнительные нарекания жильцов, потому что за электричество приходится платить в разы больше.

Фото Анны Неволиной

— В моей квартире 20 квадратов плесени было. Как я могу при этом договор заключать? — задается вопросом Марина Мохова, — три раза я была в квартире, и там ничего не менялось. Пришлось подавать в суд, требовать, чтобы жилье привели в надлежащее состояние. Но администрация в суд не ходит. Сегодня вместе с проверяющими я в очередной раз пришла в свою будущую квартиру. Да, обои частично переклеены, где увидели, видимо. У соседей все обогреватели забрали, пытались сушить. Говорят, химией какой-то пахло, видимо, обрабатывали стены от грибка. Старый дом выселили, отопления и света нет. У нас даже мебель какие-то хулиганы вывезли, спилив двери и решетки с окон.

Фото Анны Неволиной

 

Игрушечная дверь

— Батареи холодные, окна текут, горячую воду минут 15 пропускать приходится, а счетчики-то крутят, входная дверь будто бы игрушечная, ее толкаешь, она качается, замки никудышные, под дверью — щель, — перечисляет Александр Мухин «прелести» своей новой квартиры на третьем этаже, — в администрации говорят: «Пишите, куда хотите, все равно дверь не поменяем». Но у соседей-то нормальные стоят.

Фото Анны Неволиной

Хотел дверь из старой квартиры забрать, с Сакко и Ванцетти, 6, не успел. Соседи по дому начали переезжать, мебель увезли, батареи срезали, достали окна пластиковые, все подумали, что дом пустует. И мародеры, бомжи пошли с ломиками. А у меня ребенок маленький с женой дома. Надо было, конечно, полицию вызвать, но у нас уже паника началась. Позвал друзей, всю ночь с ними мебель разбирали. Пришлось в спешке перевозить кошаков, жену с ребенком. За дверями вернулся, а они уже все раскурочены.

Фото Анны Неволиной

В новое жилье готовы переезжать далеко не все, некоторые категорически против заселяться в зараженные плесенью квартиры.

— Нас силой заталкивают в эту плесень, — говорит Сергей Борисов, — плесень в квартирах и черная, и желтая, и зеленая. Ее хорошо видно на фоне белых обоев. У меня старшая дочь болеет бронхиальной астмой, поэтому жить среди плесени для нас — не вариант. Поэтому мы написали отказ от квартиры на Кирова, 3 и попросили предоставить другое жилье. Но прошло уже 30 дней, ответа нет. Кто отказывается от переезда, тот бомжует. Ничего с нами не делают. Мы готовы идти в суд, если понадобится. Уже обращались во все возможные инстанции, остался только президент, генеральная прокуратура и следственный комитет.

Фото Анны Неволиной

О том, получила ли комиссия полное представление о ситуации в доме, не заходя во все квартиры, и будут ли приняты после обследования какие-то решительные меры, постараемся узнать. За развитием ситуации на Кирова, 3 «Городские вести» будут следить.


Главное — просушить дом и наладить вентиляцию

Станислав Анфиногенов, руководитель ООО «Проект-12»:

— При возведении этого дома была нарушена технология строительства. Строители должны были смонтировать каркас здания, затем закрыть тепловой контур (то есть установить двери, окна, крышу), после — прогреть все и просушить. И только потом начать отделочные работы. А на Кирова, 3 одновременно выполняли работы по контуру и внутреннюю отделку. Влаге деваться было некуда, вентиляция, так как дом трехэтажный, наверняка работает недостаточно эффективно. Из-за этого возникли благоприятные условия для образования плесени — повышенная влажность и умеренная температура.

Чтобы решить проблему с черной плесенью, жильцов нужно выселить, вскрыть отделку, просушить дом, потом восстановить отделку. Все решаемо. Плесень будет появляться до тех пор, пока там сохранятся споры. Избавиться от них не так сложно. На начальном этапе достаточно воды с содой. В магазинах специальных средств много. Но главное — просушить дом и наладить вентиляцию.

Обои в доме отваливаются, потому что их клеили при открытых окнах, а это — нарушение технологии.