129

Образование — на мировом уровне

Вопрос о состоянии системы образования в России на сегодняшний день  – один из  самых злободневных и обсуждаемых в обществе.  Разговоры о том, какие преобразования должны затронуть наши школы,  техникумы и вузы, чтобы обучение было действительно эффективным, соответствующим мировому уровню и требованиям современности,  ведутся в самых различных аудиториях, начиная с государственных органов власти и ток-шоу на центральных телеканалах и заканчивая классными  родительскими собраниями. У депутата Госдумы РФ З. А. Муцоева  уже давно сложилась своя точка зрения по данному вопросу, которой он придерживается уже  семнадцать лет своей депутатской деятельности.

— Проблема образования,  действительно, очень важная и,  можно сказать, одна из определяющих в жизни общества. И я считаю, что каждый гражданин своей страны, особенно человек, облаченный властью, имеющий желание и возможности,  может сделать много полезного для школ региона, города, поселка.

Когда меня в 1999 году в первый раз избрали депутатом Госдумы по Первоуральскому  избирательному округу, я сразу обратил внимание на состояние образовательных учреждений. Компьютерные классы были большой редкостью, в некоторых городах, не говоря уже о селах, компьютеров вообще не видели. Многие здания нуждались в ремонте, учебных мест не хватало, дети зачастую учились в три смены. Обычной картиной были заброшенные долгострои вместо новых школ. Средств на завершение строительства просто негде было взять.

За период 2000-2005 годов мне удалось включить многие социальные объекты избирательного округа в федеральные адресные программы, таким образом из госбюджета стали поступать деньги, в том числе — и на реконструкцию и строительство школ. Были построены «с нуля» две школы (в Красноуфимске и Первоуральске), произведена реконструкция школы в Дегтярске, воздвигнуты новые корпуса школы-интерната для слепых и слабовидящих детей в Верхней Пышме. Также за счет негосударственных благотворительных фондов мы оборудовали в большинстве городов округа первые  компьютерные классы, приобрели необходимое учебное оборудование.

Я понимал, что «один в поле не воин», даже если ты – депутат Госдумы. По моему предложению были созданы Попечительские советы при управлениях образования городских округов. К решению проблем учебных заведений были привлечены как крупные промышленные и сельхозпредприятия, так и представители бизнеса. При их содействии  до сих пор в школах решаются хозяйственные проблемы, реализуются образовательные проекты, дети имеют возможность выезжать на научные, творческие и спортивные  конкурсы, действует система поощрения лучших учеников и педагогов.

При нашем непосредственном участии в школах округа открыты кадетские классы, и я считаю своим долгом оказывать им всяческое содействие. Мы в течении уже многих лет  поддерживаем творчески одаренных детей, при нашей поддержке в престижных конкурсах смогли принять участие юные дарования из Ревды и Первоуральска. Ежегодно выплачиваются именные стипендии депутата Госдумы лучшим студентам Красноуфимского педагогического колледжа.  Для победителей конкурсов «Учитель года» мы приобретаем путевки на отечественные и зарубежные курорты.

В заключение, хотел бы привести пример деятельности различных уровней власти.  В Полевском совместная работа депутатов – Государственной Думы, Законодательного Собрания Свердловской области, городской Думы  и администрации ГО —  сыграла решающую роль в решении вопроса включения строительства нового здания школы №14 в федеральную и областную программы финансирования.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.