461

К весне пересчитают

Директор филиала "ЭнергосбыТ плюс" Сергей Московкин. Фото Анны Неволиной

Руководство «ЭнергосбыТ Плюс» считает, что обсуждать причины массового выставления некорректных квитанций бессмысленно. Но пообещало в скором времени разобраться с проблемой.

Напомним, что с конца прошлого года первоуральскую коммунальную сферу вновь стало лихорадить. Людям, чьи дома перевели на прямые расчеты за электроэнергию, воду и отопление, стали получать за эти услуги счета с непомерно высокими суммами. Компания «ЭнергосбыТ Плюс», занимающаяся начислениями, не только не учитывала показания общедомовых приборов учета, но и увеличивала количество комнат и метраж квартир, площади домов.

 

Когда решите?

Жители массово стали обращаться в офис «ЭнергосбыТ Плюс», где, несмотря на увеличившийся поток посетителей, не спешили увеличить количество консультантов. Первоуральцы, по большей части пожилые, часами просиживали в очередях в надежде выяснить, откуда взялись все эти суммы и долги.

Глава города Валерий Хорев (слева), председатель гордумы Галина Селькова (в центре), председатель Общественной палаты Владимир Кириллов. Фото Анны Неволиной

Одновременно с этим пенсионеры, получающие компенсацию за оплату услуг ЖКХ, стали находить в своих почтовых ящиках уведомления о задолженности за тепло и горячую воду от Расчетно-кассового центра, начисляющего компенсации, и предупреждения о том, что выплата компенсаций может быть приостановлена. И пожилые люди снова пошли в «ЭнергосбыТ Плюс» искать справедливость.

Депутаты Эдуард Вольхин и Станислав Ведерников. Фото Анны Неволиной

Параллельно с хождением в расчетную компанию первоуральцы обращались в СМИ, к главе города и депутатам. Все они безуспешно пытались получить от «ЭнергосбыТ Плюс» вразумительные комментарии. Видя нежелание «ЭнергосбыТа» общаться и оперативно решать возникшие проблемы, первоуральские парламентарии и глава города Валерий Хорев инициировали встречу с руководством компании под прицелом видео- и фотокамер. Она прошла в минувшую пятницу, 26 января, в администрации.

Несмотря на опасения чиновников, представители «ЭнергосбыТа» все-таки явились на встречу. Председатель первоуральской думы Галина Селькова попросила их ответить, когда будет решен вопрос с некорректными начислениями.

Фото Анны Неволиной

—  Ко мне на прием придут люди, что мне им отвечать? — обратилась Галина Васильевна к руководству Западного отделения Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс».

Глава Первоуральска Валерий Хорев был еще категоричнее и жестче. Валерий Александрович подчеркнул, что администрация с конца прошлого года не может получить от «ЭнергосбыТа» ответ о том, когда будут выпущены квитанции с адекватными суммами.

— Вы не смогли решить эти простые вопросы в течение квартала, — возмущался Валерий Александрович.

Председатель Общественной палаты Владимир Кириллов и вовсе напомнил о постановлении Правительства №354 о штрафах за некорректные начисления платы за ЖКХ.

— Подумайте об этом, — порекомендовал Владимир Михайлович руководителям Западного филиала «ЭнергосбыТа».

 

Работаем, но отвлекают

Директор Западного филиала Свердловского отделения «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Московкин начал свое объяснение с извинений:

— Хочу извиниться перед жителями Первоуральска за причиненные неудобства.

Сергей Московкин (справа). Фото Анны Неволиной

Далее Сергей Александрович заверил, что работы над выпуском нормальных квитанций ведутся. Также он сообщил о том, что пени за период некорректных расчетов начисляться не будут, а информация о возникших или якобы возникших долгах льготников не будет направляться в организации, насчитывающие эти льготы, а значит, пожилые люди спокойно будут получать компенсации за услуги ЖКХ.

— О том, что работы ведутся, мы уже слышали, — недовольно возразил Валерий Хорев, — только результата нет. Никому уже не интересно слушать, что работы ведутся. Три месяца просим разобраться!

Фото Анны Неволиной

Оправдаться попыталась руководитель Первоуральского отдела продаж Западного отделения Свердловского отделения «ЭнергосбыТа» Сария Антропова. Сария Зартдиновна пояснила, что верификация счетов проводится, что вручную провести выверку невозможно. А от работы ее подчиненных отвлекают дополнительные проблемы. Например, двойные квитанции в домах, обслуживаемых УК «Губерния».

 

Промоакция «Судебный приказ»

На встрече был поднят вопрос о форме квитанций, выставляемых «ЭнергосбыТ Плюс», разобраться в которых практически невозможно.

Депутат первоуральской думы Назар Галат рассказал, что обратился в компанию с просьбой дать инструкцию по чтению квитанций. Ему пошли навстречу и дали инструкцию на двух листах.

Депутат Назар Галат. Фото Анны Неволиной

— Вы либо делайте квитанции проще, либо прикладывайте к каждой инструкцию на двух листах, — предложил Назар Сергеевич.

На что представители «ЭнергосбыТа» ответили, что по правилам они должны выставлять еще более запутанную для обывателя квитанцию, а та, что приходит — самая простая из возможных.

Материал по теме:

Проверьте, правильно ли вам насчитывают плату за отопление

Не осталась без внимания и рассылка судебных приказов первоуральцам, у которых, якобы, есть долги перед «ЭнергосбыТом». При этом, как пояснила заместитель прокурора Первоуральска Любовь Некрасова, в суде заявлений, по которым могли быть вынесены эти судебные приказы, нет. Таким образом, эти судебные приказы — липовые.

Замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров. Фото Анны Неволиной

— Судебные приказы — это досудебная работа. Каждая компания пытается отработать задолженность жителей к концу года — проводит акции, розыгрыши, это тоже своего рода акция. Мы показали пример населению, что будет, если не оплатить долг. Обмана нет, это пример того, что последует за неоплатой долга. Если все оплачено, не стоит волноваться. Больше этого не повторится, — заверил Сергей Московкин.

Фото Анны Неволиной

В «судебных приказах», помимо суммы долга, рекомендовано было оплатить госпошлину в размере 200 рублей. Как пояснил Сергей Московкин, эти суммы будут зачтены в счет оплаты в последующих месяцах. Однако заместитель прокурора уверена, что, если хоть кто-нибудь оплатил эти 200 рублей — это уже состав преступления. Так что, если вы или ваши близкие заплатили две лишних сотни «ЭнергосбыТу», думая, что платите госпошлину, обращайтесь в прокуратуру.

 

Объяснять, улыбаться и пересчитывать

— Ваша система дала сбой, — резюмировал Валерий Хорев, обращаясь к представителям «ЭнергосбыТ Плюс» — плюс вы не хотите работать с гражданами. Ситуация подошла к взрыву. Что мы ждем? Думаю, вам надо высадить десанты, которые будут работать с нашими гражданами. Улыбаться им, объяснять и пересчитывать начисления с калькулятором прямо при людях.

— Откажитесь, если вам не под силу такие объемы, — внес предложение Владимир Кириллов.

Фото Анны Неволиной

А заместитель главы по ЖКХ Артур Гузаиров рекомендовал проводить проверку лицевых счетов не выборочно, а сплошняком.

О причинах, которые привели к неразберихе с выставлением счетов, директор Западного отделения Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Московкин говорить отказался:

— Давайте не будем сейчас искать причины возникновения, а приложим все усилия, чтобы исправить ситуацию. Наложилось несколько факторов, не стоит это обсуждать.

Надеемся, что хотя бы для внутреннего пользования в «ЭнергосбыТе» определили причины возникшей проблемы, дабы избежать ее повторения в будущем.

— Это должна быть не выборка, а сплошной анализ, — заключил Артур Салаватович.

При этом представители «ЭнергосбыТ Плюс» в ходе встречи говорили о том, что проверить несколько десятков тысяч квитанций невозможно. А перерасчет будет сделан первоуральцам, написавшим заявление на перерасчет, а также тем, у кого будут обнаружены некорректные расчеты. При этом, как будут обнаружены все некорректные начисления, если все счета проверить невозможно, не объяснялось. В итоге все-таки Сергею Московкину пришлось пообещать, что 40 тысячам абонентов, которым «ЭнергосбыТ Плюс» начисляет плату за тепло и горячую воду, будет сделан перерасчет.

— У них суммы однозначно будут меньше, — заверил Сергей Александрович.

В финале встречи Галина Селькова собрала воедино и озвучила все рекомендации для «ЭнергосбыТ Плюс»:

  1. Сделать перерасчеты, в том числе тем, кто лично не обращался в офис компании. Срок — до 28 февраля 2018 года.
  2. Убрать пени за период некорректного начисления платежей.
  3. Остановить судебные дела по некорректно выставленным квитанциям (исключение — реальные должники).
  4. Прекратить передавать информацию о долгах льготников в структуры, начисляющие льготы.
  5. Функцию начисления и перерасчета платежей для первоуральцев перенести в Первоуральск.
  6. Выпустить инструкцию для чтения квитанций. Модель квитанций должно разработать УЖКХиС города.

— Мы не только можем выполнить данные обязательства, но и обязаны это сделать, чтобы всем жителям Первоуральска пришли корректные квитанции, — обнадежил Сергей Московкин.

О причинах, которые привели к неразберихе с выставлением счетов, директор Западного отделения Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Московкин говорить отказался:

— Давайте не будем сейчас искать причины возникновения, а приложим все усилия, чтобы исправить ситуацию. Наложилось несколько факторов, не стоит это обсуждать.

Надеемся, что хотя бы для внутреннего пользования в «ЭнергосбыТе» определили причины возникшей проблемы, чтобы избежать ее повторения в будущем.

Комментарии 4

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.