Математик Наталья Соломатова уже девять лет режиссирует благотворительные спектакли

Новая героиня нашей рубрики «Я не такой».

Кажется, что математики, которых не пугают дифференциальные уравнения и тригонометрические тождества, кроме своих цифр и значков ничего и знать не хотят. Но оказывается, это не так. Например, учитель математики школы №32 Наталья Соломатова успешно сочетает преподавательскую деятельность со сценическим творчеством. Поэтому и стала очередным героем рубрики «Я не такой».

 

Не поспоришь

По словам Натальи Леонидовны, о театральных подмостках она никогда не мечтала. Ее не манил сумрак кулис и аплодисменты зрителей. Даже в музыкальную школу в свое время ее не приняли, вынеся «вердикт»: нет слуха.

Однако все это не помешало Наталье Соломатовой научиться играть на гитаре и петь «для своих». Да и учительствование — это, своего рода, театр. Ведь каждый день приходится выступать перед учениками.

— Наверное, самое приятное, это то, что благодаря спектаклям мы собираем деньги на благотворительность. Люди приходят получать удовольствие, а в результате собираются средства, которые реально кому-то помогают. И при этом не надо ничего просить.Наталья Соломатова, учитель математики, режиссер благотворительных спектаклей

Наверное, именно поэтому Наталья Леонидовна так органично вписалась в театральный проект, который в 2007 году организовала исполнительный директор благотворительного фонда «Первоуральск XXI век» Вера Ананьина в честь юбилея города.

Фото Анны Неволиной

— Нас тогда набрали человек двадцать случайных людей, — вспоминает Наталья Леонидовна, — учителей, медиков, предпринимателей. Я особенно не хотела принимать участие в этом театральном капустнике, но меня уговорили.

Тогда, десять лет назад, Наталья Соломатова выступила в роли актрисы, сыграв сразу две роли — Хозяйки Медной горы и клерка. Но уже через год ей предложили роль посерьезнее — режиссера постановки.

— Первый спектакль режиссировала врач Елена Могильникова. Ей было достаточно тяжело собрать 20 человек, а я в силу профессии могу работать на любую аудиторию, — улыбаясь, говорит Наталья Соломатова. — Со мной не спорят, тон, наверное, такой.

 

Нравится-не нравится

Репетиция спектакля «Ключ от счастья», режиссером которого стала Наталья Соломатова. Уже 9 лет Наталья Леонидовна ставит благотворительные спектакли для фонда «Первоуральск XXI век». Фото Анны Неволиной

Режиссером в полном смысле слова Наталья Леонидовна себя не считает.

— Режиссер — это уж слишком, — признается она, — я больше организатор, который может всю эту толпу актеров заставить выйти на сцену в нужном порядке. Да, наверное, для наших театральных капустников профессиональный режиссер и не нужен. Здесь главное организовать людей.

Очень забавляет Наталью Соломатову тот факт, что в ее «подчинении» оказываются люди с профессиональным театральным образованием: супруги Крыловы, Оксана и Юрий, Аделина Рамазанова, Александр Чайников.

— Я у них все время спрашиваю: «Вам самим не смешно, что вами учитель командует?» «Нет, — говорят, — нормально», — смеется Наталья Леонидовна, — профессионалы говорят, что не смогут работать с самодеятельными актерами, мол, нервов никаких не хватит. А я с ними, как с детьми работаю, и нормально все.

Режиссируя, Наталья Леонидовна ориентируется исключительно на свой вкус.

— Мне как-то сказали, что у меня есть некая театральная интуиция, чувствую, когда с каких кулис выходить, что ставить. Я работаю не как режиссер, а по принципу: нравится-не нравится, — говорит Наталья Соломатова.

Помимо того, что Наталья Леонидовна режиссирует благотворительные спектакли, она же в них еще и суфлирует.

— Пытались садить стороннего суфлера, но он засматривается и забывает читать текст, — сетует Наталья Соломатова, — я, когда читаю, ничего на сцене не вижу. Только во время песен расслабиться могу, указания какие-то дать.

На будущий год Наталья Леонидовна твердо решила отказаться от «поста» режиссера — уж очень большая нагрузка.

— Очень хочется посидеть в зале в качестве зрителя, — делится она, — это моя мечта идиота. На диске смотреть — все равно не то, атмосферы зала не чувствуется, когда люди аплодируют, смеются. Принимать участие в благотворительном спектакле я согласна только в качестве актрисы. И только эпизодической роли, что-то типа «Кушать подано!».