Имеет смысл прекратить войну

Юрий ПоповЮрий ПОПОВ, депутат Первоуральской Думы:

— Маршрутная сеть в Первоуральске утверждается раз в три года. Плюсы у такого срока есть — за это время перевозчики должны так наладить работу, чтобы не обижались жители и комфортно было водителям. Это понятно — чем дольше аренда, тем человек будет больше вкладывать.
Маршруты разрабатывают сами перевозчики и выносят свои предложения на комиссию по безопасности движения. Так же сами они отслеживают и проверяют их наполняемость с помощью специалистов лаборатории кафедры автомобильного транспорта лесотехнического института. Наша маршрутная сеть разработана как раз с учетом их рекомендаций: сколько автобусов надо, какой должен быть интервал движения и так далее.
Если перевозчик разрабатывает новый маршрут, то в первую очередь смотрит, какая часть города еще не охвачена пассажирским транспортом и где это сделать наиболее выгодно. И вот здесь начинаются проблемы. У нас до сих пор нет внятного механизма внесения изменений в действующую маршрутную сеть. То есть, получается, раз нынешняя утверждена до 2010 года, то именно в таком виде, в каком мы ее приняли, она все это время и будет существовать.
Я неоднократно обращался к заместителю главы по благоустройству Константину Болышеву с вопросом: есть ли какие-то юридические варианты внесения изменений, не дожидаясь окончания срока, и проведения конкурса по новым маршрутам — он ни разу мне не ответил. Вот посмотрите, например, маршрут 12С действительно очень популярен у горожан. Начапкин разработал, обкатал его, но добиться включения в маршрутную сеть не может — нет механизма!
Возможно, проблему удалось бы решить, если бы в администрации был отдельный человек, который занимался бы только вопросами перевозчиков. Есть в Управлении ЖКХ специалист, который занимается этим конкурсом, но занимается постольку поскольку, в нагрузку к основным обязанностям. За графиком следить, улаживать все конфликты и прорабатывать какие-то перспективы, быть в курсе, где в первую очередь требуется ремонт дорог — вот какие вопросы должны быть в ведении данного человека. В администрации же сегодня никто не занимается именно организацией перевозок, все отдано на откуп перевозчикам. При этом они грызутся друг с другом, а администрация даже не вмешивается, потому что не знает, на чью сторону встать.
Еще один момент — наши перевозчики чрезвычайно слабы. Сегодня они уже начинают немного понимать, что необходимо объединяться в некоммерческое партнерство. Но если бы это произошло раньше, никакого конфликта бы сейчас не было. Можно было бы поделить этот рынок спокойно, без войны.
Сейчас наши разрозненные перевозчики несут большие затраты, причем каждый самостоятельно. При этом они не могут не только парк толком обновить, но даже сделать нормальные посадочные площадки, то есть выполнить элементарное требование ГАИ. При объединении же их затраты существенно бы снизились.
Я не устаю повторять, что мы дождемся того, что придет какой-нибудь крупный перевозчик, например, из Екатеринбурга, который будет наголову выше всех, кто сегодня пытается делить наш рынок, и элементарно выиграет весь конкурс. И останутся наши перевозчики ни с чем. И с кем они тогда воевать-то будут?
Сегодня неофициальным перевозчикам рассчитывать на победу в арбитраже не реально. Главный козырь официальных перевозчиков — я выиграл муниципальный конкурс, но нахожусь в убытке, потому что проигравшие перевозчики мне просто мешают. Да, у них есть лицензия, но они не прошли конкурс, им не дано право работать на этом маршруте. Это не законно.
Поэтому, может, имеет смысл остановиться и перестать воевать? А лучше сесть за стол переговоров и сделать все, опираясь на букву закона, чтобы не ущемлять ни чьих интересов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *