Жители поселка Талица считают, что их обманом затаскивают в другую управляющую компанию

На собрании в Талице Алексей Хван не смог внятно ответить ни на один вопрос. У многих создалось впечатление, что договоры, которые его сотрудники предлагали подписать жителям, он видит в первый раз. А директор «ПервоуральскРемСервиса» Михаил Лиходумов от Алексея Хвана попросту «открестился»Процесс создания товариществ собственников жилья в Первоуральске продолжает обрастать скандалами. В очередной раз в его эпицентре оказался руководитель коллекторского агентства «Акрополь» Алексей Хван и теперь уже руководитель МУП «ПервоуральскРемСервис» Михаил Лиходумов. Против них выступают жители сразу нескольких домов поселка Талица, которые утверждают — их обманом определили в новую управляющую компанию, название которой поразительным образом похоже на имя муниципального предприятия — ООО «ПервоуральскРемСервис».

Вы кто?
Первая встреча таличан с господином Хваном состоялась 19 июня. Именно на этот день было назначено собрание собственников жилья некоторых домов поселка с руководителем МУП «ПервоуральскРемСервис» — компанией, которая на протяжении многих лет обслуживает Талицу, причем, по словам местных жителей, довольно успешно. Каково же было их удивление, когда вместо исполняющего обязанности директора Александра Бочкина перед ними предстал совершенно незнакомый молодой человек, который представился — Хван Алексей Леонидович.
— Мы спросили его — вы кто? — рассказывает жительница дома №5 по улице Талица Людмила Сулейманова. — Он ответил, что является консультантом Бочкина. О том, что он представляет совершенно другую фирму, а именно ООО «ПервоуральскРемСервис», не было сказано ни слова.
Поговорили немного о ТСЖ: еще в прошлом году по поселку ходили деятели, желающие создать товарищество, но нарвались на несговорчивых талицких активистов, главная претензия которых звучала так — вы ничего не понимаете в коммунальном хозяйстве, мы вам не доверяем. Жители тут же спросили Хвана — уж не желает ли он сам создать здесь ТСЖ? И получили в ответ решительное «нет».
После чего консультант директора спросил, какие есть нужды у жителей, и предупредил, что собирается переделать существующий договор с МУП. Причина, которую озвучил Хван, по словам участников собрания, в недостаточной юридической четкости существующего документа.
— Новый договор нам должны были предоставить через две недели, — говорит Людмила Васильевна. — Такой срок озвучил сам Хван. Но уже буквально через несколько дней в нашем поселке появились люди, которые стали ходить по квартирам и предлагать подписать новое соглашение. Вот тогда мы впервые и узнали, что наш жилфонд пытаются передать из МУП в ООО «ПервоуральскРемСервис».

ООО вместо МУП
По словам жителей, к договору прилагался бюллетень для голосования недавнего собрания, в повестку которого, якобы было включено аж 11 пунктов!
— Нас МУП «ПервоуральскРемСервис» устраивает во всех отношениях. А в бюллетене третьим пунктом было — принятие решения об отказе в его управлении, — рассказывает еще одна участница событий Тамара Нетунаева. — Естественно, на собрании об этом не было сказано ни слова. Если бы он нам по-честному сказал, что я хочу перевести вас в новую компанию, мы бы спросили, чем лучше управляющая компания, почему это происходит в данный момент, почему мы должны идти именно туда? Вполне вероятно, что кто-нибудь из жителей и решился бы на переход. А так получается, что нас заставляют подписывать договор обманным путем.
Мало того, что представители новой компании не объяснили, что их ООО и МУП «ПРС» — это «две большие разницы», они, по словам жителей, намеренно вводили в заблуждение главным образом пожилой контингент поселка.
— На эту удочку попались многие из тех, кому сейчас глубоко за 70, — говорит Тамара Викторовна. — Две мои соседки сходили на прием к Лиходумову, который сказал, чтобы они не волновались, будет реорганизация. При этом заверил, что вы как в «РемСервисе» находитесь, так и будете там находиться, только руководителем у вас будет Хван. А как этот Хван будет работать, что у него есть? И зачем нам эта прослойка между нами и «ПРС»?

Документы — дома
Точки кипения жители достигли, когда выяснилось, что сотрудники Хвана дают старикам подписывать пустые бюллетени, приговаривая при этом: «Вы, главное, подпишите, а мы уж потом сами заполним…» Понятно, что слабо подкованные юридически, но чрезвычайно исполнительные и верящие из последних сил любым представителям власти, пожилые люди не раздумывая ставили свои подписи в пустых документах. В результате Талица взбунтовалась и потребовала вернуть составленные с нарушением всех мыслимых законов договоры.
И вот тут началось странное. Каждый раз каким-то непостижимым образом документы становились недоступными.
— Мы несколько раз обращались в «ПервоуральскРемСервис», — рассказывает Тамара Викторовна. — Хван нам говорил: то он документы дома оставил, то они сейчас где-то не у него, то мы вам завтра их сами принесем. Так до сих пор нам ничего от него и не удается добиться.

Без права выхода
В начале прошлой недели на подъездах трех домов поселка появились объявления, что МУП «ПервоуральскРемСервис» в 19 часов проводит собрание жильцов. В надежде получить хоть какой-то комментарий руководства предприятия по поводу происходящего таличане собрались во дворе дома №5.
Однако на встречу опять приехал только Алексей Хван, который сообщил, что его руководитель — Михаил Лиходумов — в срочном порядке вызван в администрацию на совещание по 185 закону (как нам удалось выяснить, никаких подобных совещаний в это время в администрации не проводилось — ред.), поэтому здесь присутствовать не может. Поэтому собрание не состоится.
Тем не менее, разъяренные таким отношением к себе жильцы все-таки вступили в полемику с консультантом директора «ПРС».
На вопрос, почему их жилфонд решили передать новой компании, Алексей Леонидович ответил, что сейчас проходит реорганизация МУП «ПервоуральскРемСервис», в результате чего будет создана новая управляющая компания — ООО ««ПервоуральскРемСервис». На что жители вполне резонно заметили:
— Вот когда будет создана, тогда и приходите!
Перед собранием жильцы тщательно проштудировали действующее законодательство:
— Почему в договоре, который вы пытаетесь нам подсунуть, позорным пунктом значится, что мы не имеем права выйти из новой управляющей компании? Жилищный кодекс говорит, что УК создаются сроком от года до пяти, вы берете самый большой срок. Нет бы, попробовать с людьми поговорить и поработать на свой авторитет! А вы сразу забираете нас на пять лет и без права выхода.

Хван опять нарушил слово
Этот и многие другие вопросы так и остались без ответа.
— Обманщик! — неслось с разных сторон. — Только болтать можешь! Сделал ТСЖ у себя на Динасе, покажи сначала там, что ты можешь! Потом уже к нам лезь!
Точку в эмоциональном разговоре поставил приехавший на собрание начальник УЖКХ Александр Макаров, который сообщил, что никаких процессов, связанных с реорганизацией МУП «ПервоуральскРемСервис», сегодня не происходит:
— Хотя есть трудности, связанные с кризисом, но это муниципальное предприятие работает в обычном режиме.
Александр Макаров в очередной раз призвал жителей быть более осмотрительными, не подписывать, по крайней мере, пустые документы:
— Сегодня в Первоуральске существует много компаний, вы можете выбирать любую из них. Есть желание — можете проконсультироваться с нами, как та или иная компания работает сегодня на рынке. Вы вправе и должны это делать. Потому что это ваши деньги и ваше жилье.
Итогом собрания стало слово, данное господином Хваном, вернуть все подписанные документы жителям Талицы. Тем не менее, по словам жителей, на сегодняшний день Алексей Леонидович слово опять не сдержал — ни одна просьба расторгнуть договор с ООО ««ПервоуральскРемСервис» так и не была удовлетворена.

КОММЕНТАРИИ
Александр Макаров, начальник Управления ЖКХ:

— Последнее время большинство вопросов у меня возникает к ТСЖ, которые возглавляет господин Хван. Сегодня многие компании пытаются завладеть рынком. А в этом деле все способы привлекательны. Обман и введение жителей в заблуждение — один из способов привлечь на свою сторону клиентов.
Я по мере возможности стараюсь присутствовать на встречах собственников, пытаюсь им разъяснять ситуацию. Пока серьезных вопросов к другим компаниям у меня не возникало. Единственный недочет, который касается многих управляющих компаний и ТСЖ — несмотря на то, что 185 закон реализуется на территории Первоуральска уже довольно длительное время, люди по-прежнему слабо разбираются в этой теме, недостаточно информированы, не знают о своих правах. Этот недостаток необходимо устранять общими усилиями.

Людмила Сулейманова, жительница Талицы:
— Если сейчас уже все начинается с обмана, можно предположить, что и дальше работа продолжится по такому принципу. И мы боимся, что сейчас это начнется с наших трех домов, а потом распространится по всей Талице.
Если бы Алексей Хван не хитрил, а показал, что идет сюда в интересах людей, то составил бы договор не на пять лет, а хотя бы на год, тем более Жилищный кодекс это позволяет. Затем он бы все конкретно прописал в договоре, вплоть до копейки. И указал, что контроль вы можете осуществлять не так, как в типовых договорах — раз в год, а раз в квартал или даже ежемесячно. Если бы данная компания была заинтересована работать с людьми, она бы сделала именно так. Мы же делаем вывод, что она идет к нам, чтобы урвать деньги. Это настолько очевидно.

Михаил Лиходумов, директор МУП «ПервоуральскРемСервис»:
— То, что Хван действует от моего имени, мне неизвестно. Как я могу руководить человеком, который у меня не работает! Я никакой доверенности ему не выдавал. Насколько я понимаю, ее выдавал исполняющий обязанности директора Бочкин. О том, что собрание проводилось в этот день, я был не курсе. Если бы был в курсе, я бы, конечно, приехал и дал свои комментарии.
Предприятие наше действительно находится в сложном положении. Но этот ажиотаж не должен был возникнуть. Все вопросы можно было просто решить в рабочем порядке.
Перейти никто никого не заставляет. Решение о переводе жилфонда из нашей компании в другую вообще будет принимать администрация. Необходимо предварительно будет провести работу с жителями, выяснить, что они хотят. А я знаю позицию жителей в этом вопросе — им наплевать, кто будет. Им главное, чтобы было предоставлено все полностью. Кто это будет делать — большого значения для них не имеет. Пусть хоть сам черт в этом плане работает.

К Талице присоединилась Первомайка
В среду, в 8 утра к директору МУП «ПервоуральскРемСервис» Михаилу Лиходумову с боем прорвалась еще одна инициативная группа обманутых жильцов. На этот раз из ТСЖ «Горького, 2б», образованного без ведома собственников жилья в поселке Первомайка. Цель визита — увидеть, наконец, документы, подтверждающие, что в этом доме ТСЖ образовано с соблюдением всех необходимых для этого законодательных процедур, как это утверждает Михаил Иванович.
По словам же самих жителей, никаких собраний у них не проводилось, никаких документов они не подписывали. Поэтому были несколько обескуражены, когда в их доме появился опять же Алексей Хван и сообщил им новость о том, что у них сейчас есть ТСЖ и даже выбран председатель — жительница этого же дома Елена Пономарева.
По словам лидера инициативной группы Марины Комаровой, на все предыдущие просьбы показать протокол собрания, бюллетени для голосования, администрация «ПРС», которая обслуживает дом, отвечала отказом — якобы, данная просьба незаконна, так как эти документы содержат коммерческую тайну и личные данные, например, паспортные данные, которые также не подлежат разглашению. Потом Михаил Лиходумов заявил, что все документы находятся у председателя ТСЖ. Елена Пономарева, по словам жителей, заняла глухую оборону — уже несколько дней она просто не открывает дверь.
Когда жители в среду в очередной раз пришли на прием к Лиходумову, он отказался от встречи и комментариев. Такая реакция на их появление вызвала возмущение первомайцев, поэтому кабинет директора был взят штурмом.
— До каких пор вы будете давать нам отписки? — кричали разозленные жители, размахивая папками с копиями заявлений и ответами руководства МУП. — В чьих интересах вы работаете? Дайте нам документы!
— Оспаривайте правомочность создания вашего ТСЖ в суде, — отвечал слегка растерявшийся Михаил Иванович. — Я не занимаюсь организацией товариществ. И документов у меня нет.
Ситуация осложняется еще и тем, что данный дом вошел в программу капитальных ремонтов, то есть на приведение его в порядок выделено около 2 млн рублей. Поэтому люди просто обеспокоены тем, что нормального ремонта им не видать от тех, кто предпочитает действовать не вполне законными методами.
Проведя очередные безрезультатные полчаса в кабинете директора «ПРС», жители отправились с заявлениями в прокуратуру и администрацию. Мы будем следить за развитием данной ситуации.

2 thoughts on “Жители поселка Талица считают, что их обманом затаскивают в другую управляющую компанию

  1. Люди не знают достоверно, какая у них управляющая компания или ТСЖ, потому что платежные документы, являющиеся основанием для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, выдаваемые ЕРЦ по договору с управляющими организациями (практически со всеми в городе) гражданам не отвечают требованиям пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307: в квитанциях отсутствует указание исполнителя услуг (наименование управляющей организации или ТСЖ), адрес его нахождения, номера контактных телефонов и иные обязательные реквизиты, указанные в п.38 Правил …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *