Юлия Трубникова продолжает судиться с Управлением образования Первоуральска

23 июля в Первоуральском городском суде слушалось необычное дело: на Управление образования подали в суд сотрудники прокуратуры. Предметом спора стал вопрос, имеет ли право шестилетний Максим Кисилев остаться в подготовительной группе детского сада еще на год. На судебное слушание соистец — мама мальчика Юлия Трубникова — пришла одна. По ее словам, свидетели по ее делу не нужны, впрочем, как и адвокат. Она сама — юрист. Узнав о том, что от прокуратуры города никто не пришел, сказала: «Значит, придется одной биться…»

В руках у Юлии — целый кейс с документами. Трубникова подготовила все бумаги, какие у нее запросили на предварительном судебном слушании. И даже более того — собрала дополнительную информацию о работе детского сада №57, в который ходит ее ребенок.

— В «Колобке» не первый год нарушали нормы — количество детей, находящихся в детском саду, превышало допустимый показатель, — говорит Юлия Трубникова. — Вот списки детей за предыдущие годы и фотографии с выпускных — за 2009, 2008 и 2007 годы. Детей в группах то 21, то 22, хотя должно быть — только двадцать. За такие дела детский сад могут лишить лицензии.

На такие заявления представители Управления образования — юристы — ответили, что документы не подписаны, не утверждены в Управлении образования, а фотоснимки и вовсе нельзя считать за улики. Откуда взялись лишние дети в подготовительной группе, никто из них внятно ответить не смог. Материалы, принесенные Трубниковой, к делу подключили.

Юлия Трубникова по-прежнему настаивает на том, что ее сын Максим Кисилев имеет право еще год — до семи лет — находиться в детском саду. Независимо от того, что он выпускается из подготовительной группы. Ребенок закончил обучение в детском саду раньше, потому что при приеме в дошкольное учреждение вместо ясельной группы пошел в младшую: педагоги и воспитатели посоветовали его маме дать мальчику возможность посещать детсад в группе со старшими ребятами, так как уровень его физического и психологического здоровья позволяли сделать это.

В этом году выяснилось, что срок обучения в детсаде для Максима Кисилева окончен, и он может пойти в школу. Юлия Трубникова с мнением руководства детского сада №57 и Управления образования не согласна. Ее ребенок с рождения наблюдается у невролога, стоит на учете у кардиолога. Заключения врачей гласят, что ребенок рекомендован к посещению средней школы только лишь с семи лет. Да и то в течение этого года мальчику необходим щадящий режим занятий.

Подтверждение этому в Управлении образования хотели получить, отправив сына Трубниковой на психолого-медико-педагогическую комиссию. Именно она должна постановить, готов ребенок к школе или же ему лучше остаться. Прийти на такую экспертизу с сыном Юлия Трубникова не смогла.

— На каком основании моего ребенка вызывают на такую комиссию? — вопрошала женщина в суде у ответчиков. — Я считаю, что мой ребенок не обязан такую экспертизу посещать. При поступлении в детский сад осмотр у врачей мы проходили.

Юристы Управления образования в зале суда попытались обвинить маму мальчика в том, что место в детском саду для своего сына она получила незаконным образом и потому не имеет права продлевать договор с дошкольным учреждением. На это судья Никитина заметила, что этот вопрос не оспаривается и к предмету иска не имеет отношения. Но Трубникова все же ответила, что подавала в 2005 году документы наравне с другими родителями в нужные сроки. Ее слова подтвердила и Надежда Ивонина — бывшая заведующая детским садиком №57. Она вышла пенсию в мае этого года, и потому от работы детского сада слегка отдалилась с начала этого года.

— Такие случаи и раньше были, — говорит Надежда Ивонина. — Когда ребенок заканчивал подготовительную группу до семи лет. И обычно детей оставляли без проблем.

Все эти вопросы, по словам Надежды Ивониной, решались внутри детского сада, и дело не доходило до Управления образования, прокуратуры и уж тем более суда.

До конца июля этого года Максим Кисилев ходил в детский сад. Вернется ли мальчик в группу в сентябре — пока не известно. Юристы Управления образования говорят, что группы уже сформированы, необходимое количество детей набрано и больше свободных мест нет. Получается, для того, чтобы продлить договор с сыном Трубниковой, нужно отказать в зачислении другому ребенку.

Сразу после слушания Юлии позвонила Анастасия Коврижных, старший помощник прокурора. Сейчас она в отпуске Вместо нее в зале суда должен был появиться Евгений Андриянов.
Сразу после слушания Юлии позвонила Анастасия Коврижных, старший помощник прокурора. Сейчас она в отпуске Вместо нее в зале суда должен был появиться Евгений Андриянов.