СТК наконец-то приступила к ремонту магистрального трубопровода — «семисотки», который подает горячую воду в Магнитку, Талицу и совхоз «Первоуральский». Только подготовительный этап этого трудоемкого процесса занял несколько месяцев.
По словам заместителя главы по ЖКХ Александра Черных, задержки были связаны с тем, что СТК надо было согласовать проведение этих работ с железной дорогой.
— Вторая причина в том, что почему-то специалисты СТК не знали, что они должны своих рабочих обучить, — говорит Александр Михайлович. — Пришлось им в плановом порядке и ускоренном темпе проходить обучение и только после этого они получили допуск к этой работе.
Бригадир ремонтников Сергей Чебану немного удивлен моему вопросу: «А чему вас учили?» Говорит, что ребята из его бригады в монтаже уже 20 лет, все с высшим разрядом. Так что учить их особо нечему.
— Наша задача заменить 60 метров теплотрассы, — говорит Сергей Чебану. — К работе приступили пять дней назад. Рассчитывали справиться за 3-4 дня, но тут вмешались нюансы. То с техникой были проблемы, то с деньгами. Человеческий фактор опять же: сегодня вот пришли на работу, а у нас кабель украли.
Магистральный трубопровод ремонтируют 5 человек, трое из них — сварщики. Причем, по словам Сергея, их освобождают от тяжелой работы. Говорит, чтоб рука не дрогнула.
На подготовительном этапе все 10 стыков ремонтируемого участка, по словам Сергея, просвечивались рентгеном. Рентген на этом участке появится повторно для контроля выполненных работ.
— Мы сейчас закончим, придет «светило» отсвечивать, — рассказывает Сергей Чебану. — Ну, то есть человек с рентгенаппаратом, просвечивающий швы. Если какие-то ошибки найдет, то будем переделывать. Но надеемся, что все пройдет нормально. А то сколько жителей-то можно без горячей воды мучить!
КОММЕНТАРИЙ
Аркадий СПЕВАК, директор первоуральского подразделения СТК:
— Этот участок трубопровода не ремонтировали 10 лет. В принципе, он мог простоять и 20 и 30 лет еще, если бы не грунтовые воды, которые каждый год его затапливают так, что нам приходится откачивать их постоянно. Поэтому, чтобы избежать серьезной аварии, в этом году было решено провести замену.
Специалисты, которые производили ремонт, прошли обучение правилам работы на железной дороге — это требование РЖД. Там нюансов, действительно много, например, можно работать только в светлое время суток и в будние дни.
Если гидроиспытания пройдут нормально, то в понедельник начнем подавать воду в поселки.