В Первоуральске продолжается транспортная война

Мэр Первоуральска Максим Федоров обещает уже в ближайшее время устранить с рынка перевозок тех, кто плохо или незаконно выполняет свои функции. В конце августа апелляционный суд Перми* оставил без изменения принятое в июне решение областного Арбитражного суда. Теперь, как сказал мэр, «документ у нас есть». Однако пока по улицам Первоуральска продолжают ездить автобусы и «Газели» как официальных, так и неофициальных перевозчиков. А «нелегалы» готовятся подавать жалобу в арбитражный суд Уральского округа.

Маршрут №23 (Магнитка — ГПТУ №7) по договору с администрацией обслуживают ООО «Вираж», Александр и Владимир Куклины и Геннадий Оборин. По этому маршруту ездят автобусы Александра Бронникова (один из них — на фото). Его деятельность признана незаконной, и в дальнейшем автобусы Бронникова могут снять с маршрутов.
Маршрут №23 (Магнитка — ГПТУ №7) по договору с администрацией обслуживают ООО «Вираж», Александр и Владимир Куклины и Геннадий Оборин. По этому маршруту ездят автобусы Александра Бронникова (один из них — на фото). Его деятельность признана незаконной, и в дальнейшем автобусы Бронникова могут снять с маршрутов.

В июне Арбитражный суд вынес решение по иску десятка компаний Первоуральска, выигравших муниципальный конкурс на право осуществлять перевозку пассажиров. Легальные бизнесмены требовали убрать с рынка Андрея Начапкина (ООО «Сато»), Александра Бронникова и Александра Рязанцева, не имеющих договоров с администрацией. В конце июля, за несколько дней до вступления решения в силу, эти трое подали апелляцию в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. 26 августа дело было рассмотрено, решение Арбитражного суда осталось без изменений.

— Неофициальные перевозчики апеллировали своими обычными доводами: ссылались на Гражданский кодекс, говорили, что они — маршрутные такси, а значит, действие конкурсной документации администрации на них не распространяется, в общем, мешали все в кучу, — говорит юрист ООО «Лира» Татьяна Титова.

Еще в июле на депутатских слушаниях Максим Федоров спросил у официальных перевозчиков: а сможете ли вы гарантировать, что рынок не провалится? Сможете ли обеспечить город транспортом? Те ответили: да, если уберете всех тех, кто не выиграл конкурс. Лира Гордеева, директор ООО «Лира», снова повторяет слова, сказанные ею месяц назад: «Мы за неделю все наладим, если нам не будут мешать».

Компания «Лира» — самый крупный официальный перевозчик в Первоуральске. В ее распоряжении как внутригородские, так и междугородние автобусы. Лира Гордеева возглавляет негласное объединение официальных перевозчиков. С ее слов, в решении апелляционного суда «легальные» не сомневались. Правда, теперь сомневаются, что «нелегалы» мирно уйдут с рынка.

— Они так просто не уйдут, — уверенна она. — Но их главная проблема — отсутствие собственного транспорта. Если работающие у них авто-владельцы простоят неделю без работы, то затем согласятся идти на работу куда угодно. Возьмем ли мы их к себе? У нас парк заполнен. Возможно, только какую-то часть примем.

По словам Татьяны Титовой, юриста «Лиры», исполнительный лист из апелляционного суда поступит в Первоуральск в течение недели. Затем документы будут переданы в службу судебных приставов — именно они, со слов Татьяны, должны претворят в жизнь решение суда. Помощь в этом может оказать ГИБДД — загонять нелегальные маршрутки на штраф-стоянку, снимать транспорт с маршрута. В «Лире» надеются, что неофициальных перевозчиков начнут выдавливать с рынка уже в конце сентября.

Администрация отстранилась!

Еще в июле мэр Первоуральска Максим Федоров пообещал навести порядок с перевозками в городе. На многочисленных совещаниях были выслушаны мнения чиновников, общественности, собственно перевозчиков. Начапкин сотоварищи тогда обвинили своих соперников в негожем исполнении договоров с администрацией. Дескать, автобусы, с которыми те выходили на конкурс, уже проданы. И водители у них какие-то непонятные. И много еще чего. Власти приняли решение создать специальную комиссию, которая проверит, как, собственно, работают официальные перевозчики. Комиссия уже создана, возглавляет ее, как и следовало ожидать (ибо именно он занимается подобными непонятными вопросами) Константин Болышев, замглавы по благоустройству и строительству городских объектов. Однако он на больничном, и, как выяснилось, кроме него на вопросы о перевозках отвечать никто не может.

— Администрация вообще как-то отстранилась от этой проблемы: мол, вы воюете, вот и воюйте, — вздыхает Лира Гордеева. — От них никакой помощи нет. Тем более — финансовой. Перевозку льготников по социальным проездным нам никто не компенсирует. Но мы от своих обязательств не откажемся, раз уж взяли их на себя. Люди не пострадают.

Маршруты закроют?

Неофициальные перевозчики ввели несколько своих маршрутов, которые не входят в единую маршрутную сеть Первоуральска и подлежат закрытию в дальнейшем. Это маршруты ООО «САТО»: №6д (ж.д. вокзал — площадь — п. Пильная), №12с (ГПТУ — площадь — п. Динас), №14 (ж.д. вокзал — ул. Береговая — ул. Емлина — кинотеатр «Восход» — ул. Комсомольская — ж.д. вокзал) и маршрут Александра Рязанцева №15 (ГПТУ №7 — ул. Вайнера — ул. Береговая — ул. Ленина — ж.д. вокзал).

* Дело рассматривалось в Семнадцатом апелляционном суде, поскольку именно этот орган, согласно федеральному законодательству, проверяет решения, принятые арбитражным судом нашей области.

КОММЕНТАРИИ

Максим ФЕДОРОВ, мэр Первоуральска:

— Решение арбитражного суда вступило в действие. То, о чем мы с вами говорили, я еще раз повторяю: те участники рынка, которые являются законными перевозчиками, и могут качественно исполнять свои обязанности, останутся. С теми, кто не может, будем прощаться. И выставлять эти маршруты на новый конкурс. Неофициальных перевозчиков убрать очень просто. Если они поехали, а решение Арбитражного суда есть, у них изымается лицензия — всё. Мы получили это решение, будут незаконно ездить — будем призывать транспортную инспекцию, чтобы она изымала у них лицензию. Пока ездят и нелегальные, и легальные перевозчики, не соблюдающие требования. Прецеденты будут, дайте только время.

Валерий КОЛОТИЛИН, юрист ООО «САТО»:

— Я не понял, почему Семнадцатый апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда без изменения. Мы будем обжаловать это решение в следующей инстанции. К тому же, есть нюансы, в которых нужно разобраться. Например, непонятна позиция представителя администрации, юриста Медведевой, которая выступает за закрытие востребованных маршрутов «»12С и 14. Между тем, по решению депутатов эти маршруты нужно сохранить. Хотелось бы, чтобы мэр города четко расставил приоритеты и объяснил задачу подчиненным.