Первоуральск получил от Росселя «медаль за наркоманию»

«Губернатор назвал Первоуральск лидером по наркомании в Свердловской области, — так начал мэр Первоуральска Максим Федоров одно из заседаний антикризисной комиссии в конце августа. На следующем заседании силовики отчитались перед мэром о проделанной работе и заявили, что это не так.

Наркомания

Эдуард Россель упомянул о лидерстве Первоуральска в делах наркомании хоть и мимоходом — посещал с визитом «Русский хром», — но веско. Слова губернатора задели за живое всех городских силовиков.

— Видимо, такая оценка прозвучала, исходя из количества возбужденных нами уголовных дел, — сказал начальник милиции общественной безопасности Анатолий Кормильцев. — Я не считаю, что большое количество уголовных дел — это плохой результат. Со своей стороны мы совместно со всеми силовыми структурами стараемся выявить как можно больше преступлений, связанных с наркотиками. В этом году идет рост по уголовных делам и снижение по изъятым наркотикам. Но в прошлом году сотрудники ГИБДД задержали наркокурьера, у которого изъяли 83 кг наркотиков. Теперь очень тяжело по этому показателю равняться.

По словам Анатолия Владимировича, всего в текущем году за потребление, хранение, сбыт возбуждены уголовные дела в отношении 495 человек. Из них 57 — сбытчики. На профилактическом учете состоит 119 гражданина. Возбуждено три уголовных дела по содержанию наркопритонов. Совместно с ФСБ и Госнаркоконтролем УВД выявляет каналы поступления наркотиков в Первоуральск.

— В настоящее время появилась новая тенденция среди молодежи: вырабатывать наркотики на основании легальных спиртосодержащих жидкостей, — говорит Кормильцев. — Анализ не определяет эти вещества как наркотики, а наркотический эффект налицо. Мы изымаем эти препараты, работаем. Еженедельно по средам проходят координационные совещания при прокуроре, где с нас строго спрашивают. В этом году сотрудниками УВД изъято 197 граммов героина.

— Не смотря на заявление Эдуарда Росселя, мы имеем ряд положительных моментов, означающих определенную стабилизацию наркоситуации, — заявил начальник Первоуральского МРО УФСКН России по Свердловской области Сергей Андрейченков. — Снизилось число отравлений наркотиками: за шесть месяцев текущего года их было 14, за аналогичный период прошлого года — 31 отравление. Снижается число отравлений с летальным исходом: в этом году зафиксировано 11 подобных случаев, в прошлом году — 18. Если сравнить деятельность отдела Госнаркоконтроля за прошедшие восемь месяцев, то в текущем году нами выявлено 218 преступлений, в прошлом 198. Возбуждено уголовных дел 217, в прошлом — 183. Изъяли из незаконного оборота героина 1760 г. в прошлом — 1075. Выявлена деятельность двух организованных преступных групп. За этот год ликвидировано пять наркопритонов. По итогам восьми месяцев, несмотря на заявления высокопоставленных лиц, первоуральский отдел занимает второе место в рейтинге среди управлений по Свердловской области. В прошлом году мы занимали первое место. В принципе работа организована и ведется.

В отличие от героина, представленные Госнаркоконтролем данные по изъятию клубных наркотиков (ЛСД, амфетамин, «винт», экстази, план) не выглядят столь утешительными. Так по сравнению с прошлым годом изъятие маковой соломки упало в пять раз — 12 гр, (за аналогичный период прошлого года 77,1), синтетических наркотиков в 26 раз — 0,115 гр. (2008: 26,021), психотропных веществ в 16 раз — 0,9 гр. (16,35).

В клубах появился новый наркотик — шалфей

Отвечает Сергей Андрейчиков, начальник Первоуралського МРО Управления Федеральной службы контроля за оборотом наркотиков по Свердловской области

Гор. Вести: Как обстоят дела с наркотиками в «Индиго», «Челси», «Черри», «Каше»?

С.А: Употребляют шалфей. Это порошок, его курят. По голове бьет, но анализ крови ничего не показывает, хотя наркотическое опьянение есть. Шалфей появился в Первоуральске в начале этого года. Больше распространен на дискотеках. Амфетамин дорогой, его используют гораздо реже. Героин употребляют повсеместно.

Гор. Вести: Что делать с подобными заведениями?

С.А.: Закрыть было бы недемократично. Мы с ними работаем, но нашу работу составляет ловля наркоманов-сбытчиков, чтобы перекрыть сами каналы, задержать того, кто принес и распространяет. По нашим данным сбытчиков в клубах нет, посетители с собой приносят или употребляют заранее. Тот же шалфей, к примеру, действует в течение 10 часов, действие амфетамина длиться столько же.

Гор. Вести: Самый распространенный наркотик в Первоуральске?

С.А.: Героин. Афганский. В этом году там рекордные урожаи, в два-три раза больше, чем в предыдущие годы.

Гор. Вести: Как искоренить наркоманию?

С.А.: Ужесточить законодательство, лет 20 наркобарыгам давать. Руки рубить, как в Китае. Садить за употребление, считаю слишком крутой мерой: наркоманы все-таки больные люди.

Шалфей — психоделик, сходный с ЛСД

«Шалфей предсказательный» запрещен к распространению в России с 10 апреля этого года. Этот психоделик по своим галлюциногенным свойствам схож с ЛСД.  НИИ питания РАМН проведена экспертиза «шалфея предсказательного». Установлено, что вещества, входящие в его состав, обладают психотропным, наркотическим действием и представляют опасность для жизни человека.

Наиболее распространены и опасны эффекты, связанные с формированием стойких галлюцинаций и искажением картины мировосприятия. Человек в таком состоянии находится в псевдореальности, сформированной его сознанием и утрачивает адекватность поведения. Он неспособен критически оценивать достоверность собственных переживаний, что может привести к самоповреждению или агрессии, направленной на окружающих. Если адекватный человек не будет отслеживать принимающего шалфей, сохраняется высокий риск травматизма. Не всегда после окончания действия шалфея психический статус курильщика возвращается к прежнему уровню. Употребление шалфея достаточно часто вызывает эпилептический припадок.

Наркоманы о шалфее:

Первый курил Слава, ему хватило двух затяжек, чтобы уйти от этой реальности. Сначала у него был истерический смех секунд десять, потом он начал на нас смотреть и не понимать где он, и куда он попал. После моей второй затяжки я сразу улетел, у меня по всему телу шли мурашки, перед глазами появились параллельные линии в виде спиралей которые я мог четко увидеть. Меня сильно накрыло, я мог четко все соображать, я полностью переместился куда-то в другой мир. Потом я как бы это не звучало ненормально — был Славой, я чувствовал, что он чувствует и что он переживает. Я решил покурить еще. Выкурил в два раза больше чем в первый раз. Я переместился уже полностью, я отделился душой от реальности, я увидел из чего мы все состоим, из очень простого материала, материи, молекул, атомов, и т.д.

Попробовал на днях Salvia Divinorum он же шалфей предсказателей, вообще тема рульная минут пятнадцать меня не было в реальном мире… цены правда не дешовые но уносит отпад теперь с друзьями собираюсь постоянно курить…

(сохранена орфография авторов).

narkotiki.ru

КОММЕНТАРИИ

Артур СУНАГАТОВ, подполковник милиции, исполняющий обязанности начальника отдела обеспечения общественного порядка:

— 20-25 августа провели оперативно профилактическое мероприятие «Улица». Работало 200 наших сотрудников. В том числе проверяли и наркоманов. Так у магазина «Энергия» задержали мужчину с 1,17 г. героина. Возбуждено уголовное дело. Любой сотрудник милиции может увезти гражданина на медицинское  освидетельствование, если есть на то основание (например, зрачки сужены) или провести наружный досмотр на месте. В ходе мероприятия «Улица» проверили дискотеки и бары: «Индиго», «Черри», «Челси», «Кашу». Наркоманов не выявили. На учете в УВД в данное время стоит 483 наркомана, в прошлом году их было 433.

Алексей БАРБИНОВ, заместитель руководителя центра реабилитации наркозависимых  «Жемчужина»:

— По сравнению с началом 90-х, когда все это начиналось, наркоманов сейчас меньше. Но за последние годы их число выросло. Появляются новые наркотики. Это, к примеру «винт», различные психотропные вещества, ЛСД. Сейчас мода на активные дискотечные наркотики, но и героин, план никуда не делся. Просто не так это все откровенно происходит, как раньше, все скрыто. В наш Центр людей меньше не приходит, места заняты, часто — очередь. Это зависит от времени года: летом наркоманы сильно не идут, лето — мак, а осенью, зимой все Центры, не только наш, переполнены. У нас, например,  женских мест уже сейчас нет. Всего в центре проходят реабилитацию 40 человек. Что надо делать? Я думаю, что если каждый человек, находясь на своем месте, приложит максимальные усилия к тому, чтобы бороться с наркоманией, эффект будет. Сейчас много наркоманов, которые колются, покупая таблетки в аптеке. Обычные таблетки, продающиеся без рецепта, вывариваются, получается вещество — аналог героина, только гораздо более слабый, его надо колоть чаще. Это химия. Человек после года употребления буквально высыхает, все нутро у таких — гнилое. В данное время этот наркотик в Первоуральске еще широко не распространен, зато те, кто приезжает из других регионов, говорят, что у них колются подобной химией повсеместно. Сейчас 70% наркоманов сидят на героине, остальные употребляют «винт», экстази, амфетамин. Мы в центре работает в основном с героинщиками. «Свистки» — те, кто употребляет клубные наркотики, — не испытывают ломки, потому редко к нам идут, но для психики клубные страшнее: люди сходят с ума, заканчивают жизнь самоубийством.

Татьяна МАТВЕЕВА, детско-подростковый нарколог психиатрической больницы №8:

— Мы консультируем детей с раннего возраста и до совершеннолетия, к нам  обращаются как правило наркоманы 14-15 лет, но есть и 11-12 летние. За этот год число подростков-наркоманов, стоящих у нас на учете, увеличилось в полтора раза. Это употребление марихуаны. В данное время на учете стоит около 40 детей (наркоманы, токсикоманы, алкоголики), наркоманов среди них около десятка. Сами подростки не высказывают жалоб, не считают это проблемой, их приводят родители. Как правило, тревогу бьют педагоги, у наркоманов снижается успеваемость, падает дисциплина. У детей эпизодическое употребление раз в неделю быстро перерастает в постоянное, психическая зависимость — в физическую. Средний срок подобной метаморфозы один-два года. Например, к нам обращался 15-летний мальчик, начинал он с алкоголя, перешел на курение марихуаны 2-3 раза в день, так до конца не избавился от зависимости. Вообще, проблема в том, что обращаются единицы из того количества подростков-наркоманов, которое есть.

Анатолий КОФМАН, заместитель начальника Управления культуры:

— Мне сложно судить о том, увеличилось или уменьшилось количество наркоманов в Первоуральске — я с ними не встречаюсь, люди, с которыми мы работаем, не употребляют наркотики. Те, кто занимается в учреждениях культуры, не состоят на учете в детской комнате милиции, их не контролирует служба по контролю за употреблением наркотиков. У них дай бог, находится время, чтобы поесть и поспать. А наркотики и алкоголь — это увлечение бездельников, к ним приходят в праздном образе жизни. Человека надо занять: и ребенка, и молодого, и взрослого — у всех должен быть организованный досуг, чтобы не возникало желания пойти приложиться к бутылке или принять дозу. А для этого государство должно вкладывать деньги в образование, культуру, спорт — чтобы эти сферы имели достойную возможность развиваться. Мы ведь занимаемся профилактикой социальных болезней, по сути, лечим человека от безделья. Но финансирования всегда не хватает, больше того, урезают даже то, что есть. А в результате — рост наркомании, преступности. А затем государство вкладывает сумасшедшие деньги в содержание тюрем и колоний. Пока государство не поймет, что надо тратить деньги на профилактику, а не на лечение, так и будет.

Валерий ВОРОБЬЕВ, заслуженный тренер России, старший тренер национальной сборной команды, руководитель первоуральской школы тхэквондо:

— Всегда говорят, что болезнь лучше предупредить, чем потом лечить. Но лично я заявить, дайте мне побольше денег, и я отвлеку ребят от «дурного влияния улицы», не могу. К сожалению, среди моих бывших учеников, бросивших занятия спортом, были и наркоманы. Думаю, спорт не может стать полным гарантом того, что дети не попробуют наркотики в школе или во дворе.

Все-таки основная проблема в сознании общества. Те, чью жизнь отравили наркотики, знают, что это зло, кого они не коснулось, спокойно смотрят со стороны, как и на многие другие непотребные вещи. Сознание нужно формировать. И отвечают за это, в первую очередь, СМИ. Далее люди, призванные бороться с распространением наркотиков по долгу службы — милиция. Но как некоторые представители этой профессии выполняют свой служебный долг? «Крышуют» точки распространения наркоты или «не знают» о них. Иногда по телевизору показывают «рекламные» сюжеты, как задерживаются большие партии наркотиков, а в соседнем дворе тем временем пацаны их спокойно приобретают. Врачи или работники аптечных киосков…Они не знают, какие препараты содержат наркотические вещества? Но разве среди нет таких, кто отказал в продаже таких препаратов подростку?

А когда большой начальник кивает на запад, говорит, что там наркотики пользуются популярностью и ничего, люди как-то живут, и это явление победить нельзя, становится понятным, что его основная цель в жизни — поимей ближнего! Получается, для того, чтобы наркомания продолжала чувствовать себя  в нашем городе замечательно, совершенно не важно, что ты будешь делать и чем торговать… Просто достаточно один раз промолчать, закрыть глаза. А «борьба с наркоманией» становится очередной «показательной» компанией.