Жительница Первоуральска попыталась выяснить, кто виноват, что вода в квартире чуть теплая

В редакцию «Городских вестей» позвонила пенсионерка Эра Кротова. Газета стала седьмой инстанцией, где женщина пыталась решить свою коммунальную проблему.

Добиться реакции коммунальщиков Эре Кротовой удалось только после того, как она обзвонила кучу инстанций
Добиться реакции коммунальщиков Эре Кротовой удалось только после того, как она обзвонила кучу инстанций

На днях в доме № 51 «Б» по улице Ватутина температура горячей воды снизилась до «уровня» парного молока. Причем, никаких объявлений о том, что грядут какие-то ограничения, на подъездных дверях не появились. Эру Кротову такое положение вещей совершенно не устроило. И вполне обоснованно: платят ведь жильцы за горячую, а не за чуть тепленькую воду. Поэтому Эра Михайловна поставила перед собой цель узнать, кто произведет перерасчет и вооружилась телефоном.

Первой инстанцией стала традиционное «05», где на вопросы, почему температура воды низкая и кто сделает перерасчет, ответили:

— Мы ничего не знаем, звоните в «Водоканал».

В «Водоканале», по словам Эры Кротовой, заверили, что к этой ситуации отношения не имеют и посоветовали обратиться в СТК.

Диспетчер СТК также не признал, что вода в квартиры Эры Михайловны чуть теплая по вине компании, которую он представляет. Рекомендовал обратиться к диспетчеру управляющей компании.

Дом Эры Кротовой обслуживает УК «ПЖК». Через горсправку удалось выяснить телефон диспетчера «ПЖК». Там упорной пенсионерке заявили:

— Мы за это не отвечаем. Звоните в вашу бойлерную.

В бойлерной Эру Михайловну отчитали за ее упорство:

— Что вы звоните? У нас подготовка к зиме идет, а тут вы отвлекаете нас какой-то ерундой! Звоните в теплосети!

— Я уже туда звонила, — начала оправдываться активная пенсионерка.

— Ну, звоните в «05», — предложили ей в бойлерной.

— И туда уже тоже…

— Ну, тогда мы не знаем! — крикнула бойлерная и бросила трубку.

В «05», куда по второму кругу позвонила Эра Кротова, над ней наконец-то сжалились, но при этом предупредили, что заявки на перерасчет принимают только от одной квартиры.

— Так горячей воды нет во всем доме! — попыталась возразить обеспокоенная женщина.

— Вы за весь дом не отвечаете! Пусть каждый нам позвонит и подаст заявку, тогда мы им перерасчет сделаем.

Эра Михайловна предположила, что, может, ей позвонить в таком случае Путину, чтобы проблема уже как-то решилась. В результате в «05» согласились принять коллективную заявку на перерасчет от подъезда. При этом пригрозили:

— Не дай Бог, мы  придем делать замеры температуры воды в любую из указанных вами квартир, а там вдруг окажется горячая!

Какое за этим последует наказание, Эра Кротова не узнала, так как «05» положили трубку. А на следующий день из горячего крана потекла вода с соответствующим названием. То ли подействовала угроза позвонить премьеру, то ли в бойлерной все-таки закончили готовиться к зиме.

Наличие в кране горячей воды Эру Михайловну, конечно, обрадовало. А вот то, что так и не удалось выяснить кто же в ответе за неоказанную услугу, несколько озадачило.

— Получается что, у нас куча коммунальных компаний, которым мы платим за услуги, — размышляет Эра Кротова. — Раз платим, компания вроде должна нести ответственность за качество. А как дойдет до дела, никто ни за что не отвечает. Только деньги берут!

 

КОММЕНТАРИЙ

Александр Макаров, начальник УЖКХиС:

— За температуру теплофиката ответственность на вводе в дом несет все-таки СТК. Но управляющая компания должна своевременно реагировать на жалобы жителей. Если есть претензии по качеству обслуживания управляющими компаниями — подавайте в суд. Только необходимо это сделать коллективно. Если есть потребность, можно прийти к нам в Управление и проконсультироваться с юристом. Нужно создавать прецеденты, чтоб все жители города начали осознавать, что за свои права, в том числе, коммунальные, необходимо бороться.

А вообще люди должны более внимательно относиться к выбору управляющей компании. Всегда внимательно читать условия договора и адекватно оценивать возможности УК.

Администрация со своей стороны, конечно, может помочь, но реальных рычагов воздействия на частные УК у нас нет. Мы можем взять на контроль проблему, постараться убедить руководство компании более ответственно исполнять свои обязанности, но не более. В дела двух субъектов, связанных договором, мы не имеем права вмешиваться.