В редакцию «Городских вестей» позвонила пенсионерка Эра Кротова. Газета стала седьмой инстанцией, где женщина пыталась решить свою коммунальную проблему.
На днях в доме № 51 «Б» по улице Ватутина температура горячей воды снизилась до «уровня» парного молока. Причем, никаких объявлений о том, что грядут какие-то ограничения, на подъездных дверях не появились. Эру Кротову такое положение вещей совершенно не устроило. И вполне обоснованно: платят ведь жильцы за горячую, а не за чуть тепленькую воду. Поэтому Эра Михайловна поставила перед собой цель узнать, кто произведет перерасчет и вооружилась телефоном.
Первой инстанцией стала традиционное «05», где на вопросы, почему температура воды низкая и кто сделает перерасчет, ответили:
— Мы ничего не знаем, звоните в «Водоканал».
В «Водоканале», по словам Эры Кротовой, заверили, что к этой ситуации отношения не имеют и посоветовали обратиться в СТК.
Диспетчер СТК также не признал, что вода в квартиры Эры Михайловны чуть теплая по вине компании, которую он представляет. Рекомендовал обратиться к диспетчеру управляющей компании.
Дом Эры Кротовой обслуживает УК «ПЖК». Через горсправку удалось выяснить телефон диспетчера «ПЖК». Там упорной пенсионерке заявили:
— Мы за это не отвечаем. Звоните в вашу бойлерную.
В бойлерной Эру Михайловну отчитали за ее упорство:
— Что вы звоните? У нас подготовка к зиме идет, а тут вы отвлекаете нас какой-то ерундой! Звоните в теплосети!
— Я уже туда звонила, — начала оправдываться активная пенсионерка.
— Ну, звоните в «05», — предложили ей в бойлерной.
— И туда уже тоже…
— Ну, тогда мы не знаем! — крикнула бойлерная и бросила трубку.
В «05», куда по второму кругу позвонила Эра Кротова, над ней наконец-то сжалились, но при этом предупредили, что заявки на перерасчет принимают только от одной квартиры.
— Так горячей воды нет во всем доме! — попыталась возразить обеспокоенная женщина.
— Вы за весь дом не отвечаете! Пусть каждый нам позвонит и подаст заявку, тогда мы им перерасчет сделаем.
Эра Михайловна предположила, что, может, ей позвонить в таком случае Путину, чтобы проблема уже как-то решилась. В результате в «05» согласились принять коллективную заявку на перерасчет от подъезда. При этом пригрозили:
— Не дай Бог, мы придем делать замеры температуры воды в любую из указанных вами квартир, а там вдруг окажется горячая!
Какое за этим последует наказание, Эра Кротова не узнала, так как «05» положили трубку. А на следующий день из горячего крана потекла вода с соответствующим названием. То ли подействовала угроза позвонить премьеру, то ли в бойлерной все-таки закончили готовиться к зиме.
Наличие в кране горячей воды Эру Михайловну, конечно, обрадовало. А вот то, что так и не удалось выяснить кто же в ответе за неоказанную услугу, несколько озадачило.
— Получается что, у нас куча коммунальных компаний, которым мы платим за услуги, — размышляет Эра Кротова. — Раз платим, компания вроде должна нести ответственность за качество. А как дойдет до дела, никто ни за что не отвечает. Только деньги берут!
КОММЕНТАРИЙ
Александр Макаров, начальник УЖКХиС:
— За температуру теплофиката ответственность на вводе в дом несет все-таки СТК. Но управляющая компания должна своевременно реагировать на жалобы жителей. Если есть претензии по качеству обслуживания управляющими компаниями — подавайте в суд. Только необходимо это сделать коллективно. Если есть потребность, можно прийти к нам в Управление и проконсультироваться с юристом. Нужно создавать прецеденты, чтоб все жители города начали осознавать, что за свои права, в том числе, коммунальные, необходимо бороться.
А вообще люди должны более внимательно относиться к выбору управляющей компании. Всегда внимательно читать условия договора и адекватно оценивать возможности УК.
Администрация со своей стороны, конечно, может помочь, но реальных рычагов воздействия на частные УК у нас нет. Мы можем взять на контроль проблему, постараться убедить руководство компании более ответственно исполнять свои обязанности, но не более. В дела двух субъектов, связанных договором, мы не имеем права вмешиваться.