25 настоящих взрослых

Валентина СалаутинаВалентина САЛАУТИНА, корреспондент:

— А я хожу на выборы. При этом не думаю о том, что мой голос будет решающим, или о том, что «сунул бюллетень в урну — выполнил гражданский долг». Или что «партия требует». Вообще ни о чем таком не думаю. И название партий обычно не изучаю. И своих кандидатов в депутаты на последних думских выборах знала только по фото — не была ни на одной встрече. Я иду на выборы, просто потому что знаю: могу и не пойти. И никто ничего не скажет. А могу и пойти. Почему бы нет?

Когда ребята, которые попали в молодежную Думу, шли в кандидаты, они неосознанно поступали по этому принципу. «А че бы и нет?» — кто из нас так себе не говорит? Раз Дамоклова меча надо мной не висит, пойду и сделаю. Просто потому, что хочется.

Только теперь эти молодые депутаты на два года взяли на себя обязательства. Ответственность перед избирателями? Исполнение буквы закона? А вот и нет. Эти обязательства они взяли перед самими собой. И не сочтите, что пишу высоким штилем. Вполне приземленным. Теперь ребятам надо научиться пересиливать собственное нежелание трудиться.

Кто из нас любит ходить на работу? Даже если сам ее выбрал. Как сказал один мой знакомый, «работу — люблю, а работать — нет». Работать — трудиться — прилагать усилия. Именно такой расклад дает словарь русского языка. Заставлять себя, по сути — насиловать собственную волю. Потому что платят. Потому что — «надо».

Чем взрослый отличается от ребенка? Взрослый (не каждый, конечно — а настоящий) понимает всю глубину смысла этого «надо». Надо утром 1 января за руль — значит, 31 декабря ты не пьешь, когда все вокруг уже вдрызг. Надо завтра сдать отчет — значит, будешь сидеть в офисе до полуночи. Надо встретить жену с поезда — значит, к черту футбол и пиво.

У молодых депутатов впереди именно это. Раз в месяц — заседания (а это часа два как минимум), в будни — собрания по важным (а как же!) вопросам, да еще и в выходные (законный отдых от школы!) какие-нибудь дела. И они будут ходить. Вовсе не потому, что им за пропущенное собрание могут влепить выговор или лишить премии. Просто они теперь на виду. Депутаты. Уже не пропустишь. А вдруг не так поймут? Глядишь — и уже выбирают. Дома на диване или в кабинете? За компьютером или на уборке улиц? С пивом в парке или с коллегами на встрече?

Читала местные форумы. Столько желчи выплескивает интернет-население на ребят-депутатов! И даже за версту видна в этих словах обида на тех, кто этих подростков «всунул» в систему, — на настоящих депутатов, на чиновников, на власть и вообще на все наше жизнеустройство. Обидно, что дороги плохие, цены растут, тепла в квартирах нет. Да еще и на работе не ладится.

А в молодежной Думе просто дети. Они ж не из жажды власти туда пошли. И не интересы своего завода лоббировать. И не деньги отмывать. В конце концов, разве 16-летние подростки управляют страной? Кстати, самым младшим депутатам в этой Думе вообще по 13 лет. И здесь важные слова — не Дума или депутаты, а — 13 лет. Уже в 13 лет эти ребята учатся делать выбор, а потом нести за него ответственность.

Собственно, а почему бы и нет? Раз молодежные Думы создают, значит, это кому-нибудь нужно. А спустя пару-тройку лет в Первоуральске будет 25 уж точно настоящих взрослых. И это хорошо.