Зачем первоуральцам нужны тату?

— Татуировка никогда не выйдет из моды, — утверждает татуировщик Евгений Журавлев. — Как может макияж выйти из моды? Женщинам хочется быть красивыми всегда. Люди украшают свои тела татуировками, чтобы стать красивее.

Рисунок по жизни

Евгению — 39 лет. Делать рисунки на коже он начал в 19. Одно время работал в тату-салонах в Екатеринбурге, сейчас колет у себя на дому. Признается, что живет в достатке (он дизайнер интерьера) а татуировками занимается только ради удовольствия. Рассказывает, что чаще всего девушки делают татуировки в области поясницы, на животе, на интимных органах. А мужчины подставляют под инструмент татуировщика свои предплечья, лопатки, спины.

Свою первую татуировку Маша показывала всем, кроме мамы: боялась, что заругает. Но мать девочки, глядя на дочь, сама захотела сделать рисунок на коже.
Свою первую татуировку Маша показывала всем, кроме мамы: боялась, что заругает. Но мать девочки, глядя на дочь, сама захотела сделать рисунок на коже.

— Я не знаю необычных мест для татуировок, — говорит Евгений. — Где их только не делал — на языке, в ушах, на ягодицах, на половых органах — у женщин. Они еще спрашивают мою жену при этом, не ревнует ли она меня. А как можно ревновать, например, врача-гинеколога? Это его работа.

Свой труд Евгений называет творчеством. Ведь у нас в стране нет такой профессии — «татуировщик», на него не учат. Опыт получают самостоятельно, методом проб и ошибок. У Жени цель — не просто сделать работу и взять за нее деньги, а добиться красоты и, что самое главное, правильности рисунка.

— Стараюсь не указывать людям, какую татуировку им носить — это их выбор, — рассказывает он. — Но советы даю, что стоит делать и как, а что не очень будет смотреться. Ведь татуировка — это на всю жизнь. И прежде, чем ее сделать, надо хорошо подумать: не надоест ли тебе этот рисунок, не изменит ли он твою жизнь к худшему? Можно ведь и навредить себе. Я верю во все это, и поэтому предостерегаю людей. Но и помогаю тоже. Ко мне однажды пришел парень, говорит, что в жизни у него ничего не ладится, не везет ему. Я ему вытатуировал на спине китайского дракона и иероглиф «Удача». Через полгода он купил машину, а сейчас на квартиру копит.

Евгений уверяет, что модных тенденций в татуировке нынче не существует: делают тату абсолютно разные по цветам, темам и настроениям. Девчонки предпочитают животных и цветы, насекомых (чаще всего — бабочек), ящериц, драконов. У мужчин наколки обычно выглядят более устрашающе: это оскаленные пасти животных, в том числе и мифических, черепа и кости, фантастические герои.

— Некоторые приходят и не знают, какую именно татуировку они хотят: по три часа только эскизы смотрят, выбирают. Чтобы просмотреть все мои «предложения», понадобится несколько часов. У меня в компьютере семь гигабайт картинок!

«Эпиляция — и то больнее»

У самого Евгения несколько татуировок. Самую первую — абстракционный рисунок на запястье — сделал лет в десять.

— Всякую всячину на руку набил, — вспоминает татуировщик. — Набивали с другом в подъезде. Он тогда только освободился, был намного старше меня, и мне казалось, он такой крутой! Вот по дурости и сделал себе несколько наколок. Сам взялся за машинку в 19 лет. Первая татуировка не забывается: это были какие-то страшные морды и черепа на мужской спине… Но нынешним меркам — понимаю — сделал я тогда ее похабно. Это было, считай, 20 лет назад!

А потом пошло-поехало: сначала работал «кустарной» машинкой, потом профессиональный инструмент приобрел. Евгений работает на совесть: использует только одноразовые перчатки, иглы. Краски для татуировки у него профессиональные. Очищает, обеззараживает место для рисунка.

Сделать татуировку в среднем можно за два часа. Все зависит от сложности рисунка, его цветовой гаммы. Нежелательно делать татуировку в состоянии алкогольного опьянения — кровь разжижается. Женщинам в период критических дней тоже лучше подождать с нанесением рисунка.

— Заживать рисунок будет от трех дней до месяца, — говорит Евгений. — У кого как, в зависимости от особенностей организма, уровня иммунитета. У меня однажды женщина сделала татуировку на руке, а потом звонит и плачет: «У меня вся рука опухла, что делать? Я аллергик». Я ей: «А почему сразу не сказали об этом? Быстрее к врачу на прием».

По словам тех, кто уже носит рисунок на своем теле, наносить его — не так уж и больно. Страшно становится от самого вида иголки, от того, как жужжит машинка — звук напоминает нечто среднее между грохотанием бор-машины стоматолога и женского депилятора.

— На самом деле, депиляцию делать намного больнее, чем татуировку, — добавляет Женя, супруга Евгения. — Мне вот на руке делать почти не больно было. Больше боялась реакции мамы на такой большой и яркий рисунок. Помню, долго прятали мою татуировку. Когда она все же увидела ее, конечно, была не в восторге. Но потом ничего, привыкла даже.

«Тату — это личное»

Пятнадцатилетняя Маша — учащаяся кулинарного техникума — долго мечтала о татуировке, но сделать никак не решалась: всё-таки на всю жизнь на коже останется, да и с выбором рисунка и места под него сомневалась. Хотела на руке или плече, чтобы рисунок было видно, а потом поняла, что татуировка — это настолько личное, что делать ее можно где угодно. С тех пор, как на ее шее появился маленький дракончик, девушка два месяца прятала эту «красоту» от мамы — боялась, что заругает.

— А однажды я при маме готовила обед, наклонила голову, волосы спали и рисунок обнажился, — вспоминает Маша. — Я подумала, ну все: сейчас начнется… Но мама, наоборот, начала расспрашивать: а почему именно такой рисунок, что он обозначает, у кого делала, долго ли заживала… А недавно сама решила сделать себе татуировку на плече. Какую, еще не определилась, но мастера по тату уже нашла. Я очень удивилась, когда узнала о ее решении!

Подруга Маши — девятнадцатилетняя Настя — носит на своем теле сразу несколько изображений. Сначала на ее шее появился иероглиф «друг», затем на правом предплечье возник извивающийся восточный дракон, а не так давно на левую щиколотку легли столбиком японские иероглифы: «любовь», «благополучие» и «долголетие».

— Я эту татуировку еще буду доделывать, — говорит Настя, парикмахер. — Хочу, чтобы ярче была. И еще на руке несколько иероглифов — также в столбик — сделаю.

Насте художника по тату искать не нужно. С татуировщиком Алексеем девушка познакомилась, когда пришла делать очередную «татушку». Уже через неделю молодые начали встречаться, планируют создать семью.

— Я очень удивилась, когда узнала, что у Леши нет ни одной татуировки, — рассказывает Настя. — Это ведь уже стереотип некий: те, кто делают татуировки, сами в них — с ног до головы. Леша хочет сделать на руке рисунок, но я ему не даю: не хочу, чтобы такой страшный был, как он задумал. Думаю, найдем компромисс.

Для Алексея татуировки — весьма новое в его жизни увлечение. Занимается нанесением рисунков на кожу всего полгода. Работает монтажником, но умеет красиво рисовать. Однажды друзья уговорили: раз рисуешь отлично, значит, сможешь татуировку сделать.

— Я первый раз так боялся, когда делал, — вспоминает Алексей. — Думал, как бы не напортачить, не испортить рисунок. Но получилось неплохо, друг остался доволен.

Машинку для работы Алексей собирал сам: пригодились провода от блоков питания сотовых телефонов, металлический детский конструктор, запчасти от компьютерной мыши, плеера. Машинка для татуировок по форме напоминает пистолет. «Забивает» рисунок Алексей пастой от гелевых ручек, тушью — говорит, на профессиональные краски пока нет средств. Для того, чтобы зарабатывать нанесением тату, нужно вкладывать в свою работу деньги.

КОММЕНТАРИИ

Евгений Журавлев, татуировщик:

— Я бы в Штаты поехал, в Китай, только для того, чтобы заработать. Я общаюсь по сети с тамошними татуировщиками. В этих странах татуировки особенно распространены. У нас же интересуются многие, а делают — единицы. Еще не искоренилось представление о татуировке как о наколке — возникает ассоциация с «зэками». Но постепенно люди начинают воспринимать татуировку иначе. Обращают внимание на красоту и яркость, оригинальность рисунка. Ведь татуировкой можно не только «испортить» кожу, как считает большинство людей, но и скрыть какие-то ее недостатки. Однажды ко мне пришла девушка — высокая, красивая — с огромным шрамом на руке: в детстве собака укусила. Я закрыл это место большим и ярким рисунком. Так у нее потом в школе проблемы начались, учителя возмущались: «Что это такое? А ты девочка! Как так можно?!». А я им сказал: «А что, лучше чтобы она ходила и комплексовала по поводу своего шрама, чем носила красивый рисунок?».

Наталья Дьяконошвили, главный специалист-эксперт Роспотребнадзора:

— Услуги по нанесению татуировок в домашних условиях совершаются по обоюдному согласию — договору между тем, кто хочет сделать рисунок, и тем, кто его наносит на кожу. По такому же принципу — договорному — работают еще и парикмахеры, например. При этом потребитель никак не защищен. Если возникнут какие-то проблемы, может отстаивать свою правоту в суде. Но, насколько я знаю, таких случаев не наблюдается: с 2005 года не припомню, чтобы кто-то обращался с претензиями по данному вопросу.

Марина Быкова, психотерапевт:

— Татуировка — это символ, знак. Это восприятие себя. Но татуировка — это информация и для окружающих людей. По теме и месторасположению рисунка можно многое сказать о психологическом здоровье человека, у которого есть рисунок на коже. Если девушка носит тату на копчике — это имеет сексуальный подтекст. Нанося рисунок в области поясницы, она считает, что делает себя привлекательнее и желаннее. Если татуировка носит агрессивный, угрожающий характер — что хочет этим сказать ее хозяин? Если смотреть с точки зрения биоэнергетики, татуировка оказывает большое влияние на энергетическое поле своего владельца. Поэтому особо впечатлительным людям я порекомендовала бы как можно меньше обращаться к услугам татуировщиков. И хорошо подумать перед тем, как идти к ним.