Власти Первоуральска создали единую бухгалтерию на 22 муниципальных учреждения

Уже на следующей неделе, 2 ноября, в Первоуральске начнет работу централизованная бухгалтерия. Это бюджетное учреждение создано местными властями с целью улучшения бухгалтерского учета в бюджетной сфере и экономии горбюджета. Сорок одного бухгалтера заменят двадцать пять — и в результате экономия составит почти 4 млн рублей в год.

Бухгалтер Юлия Ковтун
Юлия Ковтун, руководитель группы учета бухгалтерии управления культуры, готовит документы к передаче в централизованную бухгалтерию. Все семь бухгалтеров, работающих в упарвлении культуры, получат места в новом учреждении. Правда, пока не знают, кем будут работать.

— Создавая централизованную бухгалтерию, мы решаем несколько задач, — рассказал замглавы по экономике и финансами Владимир Несмеянов. — Сокращаем сверхнормативную численность муниципальных служащих, и экономим на этом почти 4 млн рублей — из расчета уменьшения затрат на одного работника 251 тысяч рублей в год.

Образование и здравоохранение не попали

Инициатор создания централизованной бухгалтерии — финансовое управление в Первоуральске. Его начальник Михаил Попов поясняет, что создание этого учреждения является одним из мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений. По его словам, централизованная бухгалтерия будет обслуживать городскую администрацию, Управления ЖКХ, физкультуры и спорта, культуры, а также относящиеся к ним бюджетные учреждения (всего 22 единицы).

В этот список не вошли два оставшихся Управления — образования и здравоохранения.

— Централизация в образовании вызовет не экономию, а напротив — затраты, — говорит Михаил Попов. — Бухгалтера в школах, как и все штатные работники, содержатся за счет областного бюджета. Чтобы объединить их в единую бухгалтерию, нам нужно отказаться от средств области и выделить эти деньги из местного бюджета. Другое дело — дошкольные образовательные учреждения. Там бухгалтера содержатся за счет местного бюджета, и в перспективе возможно создание централизованной бухгалтерии в этой части.

По аналогичным причинам нельзя пока создать одну бухгалтерию в медицинской сети: в содержании медработников местный бюджет хоть и участвует, но играет далеко не главную роль. Так, расходы лечебно-профилактических учреждений в основном финансируются из средств Фонда обязательного медицинского страхования.

16 бухгалтеров будут сокращены

Централизованную бухгалтерию, которая начнет работать 2 ноября, финансисты создавали несколько лет. Сначала свели воедино бухгалтерские службы в библиотечной и клубной системе. Затем (частично) в спортивных учреждениях. Финалом стало объединение этого воедино.

Комплектация штата единой бухгалтерии уже завершена. Туда вошли работники бухгалтерий, ранее трудившиеся в бюджетных учреждениях, попавших в программу централизации. До 1 ноября все бухгалтерии в вышеназванных учреждениях работают, а затем 16 сотрудников получат компенсации, установленные законом, и будут искать работу.

— Мы выбирали сотрудников предельно внимательно. Сокращены будут те, кто достиг пенсионного возраста, или же имеет не подходящий уровень образования и т.д., — рассказал Михаил Попов. — Мы вынуждены, к сожалению, идти на эти непопулярные меры.

Централизованная бухгалтерия разместится на первом этаже администрации, там сейчас заканчивается ремонт. Директор учреждения будет напрямую подчиняться главе. Им назначена Ольга Мокина, прежде работавшая главным бухгалтером в Управлении здравоохранения.

Вопрос создания нового органа обсуждался на последнем заседании Гордумы. Депутаты, до этого активно осуждавшие новое учреждение на заседаниях думских комитетов, и на этот раз задали докладчикам множество вопросов. Главным из них был уровень зарплаты, который решено установить для служащих бухгалтерии. По информации Михаила Попова, «потолок» для бухгалтеров составит 20 тысяч рублей со всеми стимулирующими выплатами.

— Я считаю, мы совершенно обосновано установили заработную плату для бухгалтеров, — комментирует претензии депутатов Михаил Попов. — Ведь объем работы у людей не уменьшился: то, что выполнял 41 человек, теперь предстоит выполнять 25. И у людей должна быть мотивация. При этом за главой города сохраняется право, исходя из ситуации, изменять фонд оплаты труда.

Депутат Евгений Злоказов привел в пример финансистам завод НТЗ, где, по его данным, 8 тысяч работников обслуживают 60 бухгалтеров.

— Я полагаю, он имел в виду только тех, кто считает заработную плату. А у сотрудников централизованной бухгалтерии будет целый комплекс задач: и расчет заработной платы, и материальный учет, и составление и контроль за исполнением смет учреждений и т.п., — поясняет слова депутата Михаил Попов.

Есть, к чему стремиться

Первоуральск — не пионер в централизации бухгалтерской сети. Михаил Попов приводит в пример  Черемховский район Иркутской области, где централизованная бухгалтерия обслуживает 128 бюджетных учреждений района и 18 поселений. По словам Михаила Попова, в Первоуральске всего 72 бюджетных учреждения, и в перспективе вполне реально объединить их бухгалтерии в одну.