В Первоуральске сотрудники ГАИ задержали наркоманов с 70-ю граммами героина

В производстве Первоуральского городского суда находится уголовное дело Султана Лазаматина,  обвиняемого по части 3 ст.228.1 УК РФ («незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере»), и Евгения Гаманкова, обвиняемого по части 2 ст. 228 УК РФ («незаконное приобретение и хранение наркотических средств в особо крупном размере»).

Султан Лазаматин (за решеткой): «Героин я приобретал исключительно для себя»
Султан Лазаматин (за решеткой): «Героин я приобретал исключительно для себя»

Лазаматин покупал героин со всеми мерами предосторожности. 30 мая этого года он и девушка-продавец выехали из Первоуральска. После того, как сделка состоялась, Лазаматин остался на трассе один с 70 гр. героина в пакете. Его забрал на своей машине Гаманков, о чем они договорились заранее. Лазаматин продал приятелю 30 граммов порошка. Оба к тому времени сидели на «системе», то есть кололи героин регулярно. Наркоманов остановили на въезде в поселок Самстрой сотрудники ГАИ-ГИБДД, при досмотре был обнаружен героин. В тот же день Лазаматина заключили под стражу, Гаманков был отпущен под подписку о невыезде.

На суде Лазаматин вину признал частично. По его словам, он никакой не барыга. Якобы, брал героин исключительно для собственного употребления. Но вот что странно: работая на «Уралтрубпроме» и получая в среднем 15 тысяч рублей, Лазаматин умудрился купить 70 гр. героина стоимостью в две его зарплаты.

На предварительном следствии Гаманков заявил, что покупал героин у Лазаматина неоднократно.

— Сотрудники милиции оказали на него давление, — заявил на это в зале судебного заседания Лазаматин и тут же крикнул подельнику: «говори, что долбили, что молчишь?»

На какие средства приобрел 30 гр. героина на тот момент безработный Гаманков, тоже загадка.

Героин ломает судьбы

Оба подсудимых женаты. Жена Гаманкова родила ребенка в августе, когда супруг уже находился под следствием. Гаманков работал заместителем директора в одной из фирм Екатеринбурга, занимающихся деревянными кровлями. Кровли отправляли на экспорт, и Гаманков хорошо зарабатывал. Всего в жизни он добивался сам. Начав с должности разнорабочего, благодаря целеустремленности и трудолюбию, за короткий срок стал руководителем. Все рухнуло в один момент с уколом героина.

— Стресс, потому решил уколоться. Раньше героин пробовал, — признался  Гаманков на суде. — Расслабился, потом еще раз. Все время хотел остановиться, но втягивался все больше. Стал зависимым.

Гаманков сильно похудел, осунулся, из фирмы его уволили: работник-наркоман никому не нужен. Директор предприятия проходит по делу свидетелем, он вновь готов принять Гаманкова на должность разнорабочего, если тот пройдет курс лечения и реабилитации. У Лазаматина на воспитании трое несовершеннолетних детей.

— Не оставляйте детей сиротами, мать с ними не живет, у нее к ним доступа нет, теперь и меня не будет! — сказал Лазаматин в последнем слове.

Что грозит задержанным

Оба подсудимых оформили явку с повинной. Учитывая то обстоятельство, что Лазаматин совершил преступление особо тяжкое, и оно представляет большую общественную опасность, сторона обвинения просила назначить Лазаматину наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и наложить штраф в 150 тысяч рублей.

Гаманков ранее судим, судимость не погашена, на лицо рецидив. Обвинение настаивает на 6 годах лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Статья 228 п.2 УК РФ, по которой обвиняется Гаманков, предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 10 лет и штраф до 500 тысяч рублей.

— Не представляю, как будут без меня мой ребенок и жена, — сказал Гаманков на суде. — Сейчас я не колюсь. У меня одно желание: продолжить свою жизнь в здравом уме, работать, быть полезным обществу и своей семье.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей Барбинов, заместитель руководителя центра реабилитации наркозависимых «Жемчужина»:

— Евгений Гаманков приходил в центр, разговаривал с директором. Если его не посадят, и он не изменит своего решения порвать с наркотиками, мы готовы предоставить ему возможность пройти годовой курс реабилитации.