В Первоуральске начался прием заявлений от людей, имеющих льготы на оплату ЖКХ

Такие бланки заполняют льготники на пунктах приема заявлений
Такие бланки заполняют льготники на пунктах приема заявлений

В четверг, 19 ноября, в Первоуральске начался прием заявлений от льготников, которые с 1 января будут полностью оплачивать услуги ЖКХ. И вместе с тем — получать частичную компенсацию этих расходов. Очередной этап монетизации льгот будет очень трудным, прогнозируют специалисты. Но и его нужно пережить. Прием заявлений начался, но вопросов у людей по-прежнему не меньше. Наталья Воронина, начальник отдела субсидий «Экологического фонда» (именно эта структура на протяжении нескольких месяцев занималась подготовкой к переходу на монетизацию), дала ответы на большинство из них.

Кто имеет право получать компенсацию расходов на ЖКХ?

Компенсация расходов на ЖКХ — это социальная выплата, денежный эквивалент льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Те граждане, которые сейчас получают эту льготу, с 1 января 2010 года обязаны оплачивать коммунальные услуги и жилое помещение в полном объеме и в срок, установленный законом. Выплата не зависит от факта оплаты либо наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Категорий льготников много. В основном — это ветераны труда, труженики тыла, инвалиды общего заболевания, инвалиды-участники войны, политические репрессированные и т.п. У каждой категории — свои меры социальной поддержки, и в зависимости от них будет рассчитываться компенсация.

Что сделать, чтобы мне перечисляли компенсацию?

Нужно заполнить заявление. Тем гражданам, которые получают пенсию или социальные пособия через почту, бланки заявлений доставляют почтальоны — в день пенсии. Данные бланки — именные. Гражданину необходимо проверить данные, забитые в заявлении, расписаться и сдать его на пункт приема. Те, кто получают пенсию в Сбербанке, заполняют на пунктах приема заявления-пустографки. Компенсация выплачивается по месту жительства — то есть, именно по тому адресу, где гражданин находится в данное время. При сдаче заявления нужно иметь при себе паспорт и сберкнижку, если вы планируете получать компенсацию на счет в банке.

Куда нужно приносить заявление?

В городском округе созданы 45 пунктов для приема заявлений на базе административных помещений управляющих компаний, сельских теруправлений, домоуправлений, библиотек, клубов, отделений социального обслуживания ЕРЦ. Все пункты — адресные, то есть, каждый дом «прикреплен» к определенному пункту. Каждый льготник может обратиться в свою управляющую компанию, чтобы определить, к какому пункту он «прикреплен». Также эта информация появится на информационных стендах, которые находятся либо в управляющих компаниях, либо на информационных стендах внутри подъездов.

Обязательно ли приходить в тот пункт, к которому «прикреплен»?

Законодательно мы не можем обязать гражданина обращаться именно в тот пункт, к которому он «приписан». Но просим жителей по возможности придерживаться графика, приходить туда, куда им положено, и в назначенное время. В нашем округе проживает более 36,5 тысяч льготников. Нагрузка рассчитана на каждого из специалистов.

Тем, кто испортил заявления, не стоит волноваться: на пунктах приема заявлений можно вновь заполнить бланк. Там же будут размещены образцы заполнения заявлений.

У меня будет подтверждение, что заявление я сдал?

Данные гражданина заносятся в реестр принятых заявлений. Порядковый номер, ФИО, адрес заявителя. Гражданин ставит подпись, что отдал заявление, а взамен получает расписку, что бумагу у него приняли. Там будут указаны номер заявления по реестру и номер участка, к которому «приписан» гражданин. В дальнейшем, если возникнут какие-то проблемы, с этой распиской нужно обращаться в уполномоченный орган.

Что делать, если не успел подать заявление?

Прием заявлений начинается 19 ноября и продлится до конца года.

Если вы по каким-то обстоятельствам не смогли подать заявление в этот срок, то в течение 2010 года имеете право обратиться в уполномоченный орган. Компенсацию вы получите сразу за весь срок, начиная с января 2010 года (даже если обратитесь в декабре), и в дальнейшем будете получать деньги по графику.

Ситуации бывают разные. Допустим, человеку доставят пенсию 25 ноября, и вместе с ней принесут именное заявление. А его дом в графике записан на 20 ноября. В этом случае человек может подходить на свой пункт после получения заявления.

Может ли кто-то вместо льготника подать заявление?

Кроме заявителя, заявление в соответствии с доверенностью может подать доверенное лицо. Доверенность можно оформить либо у нотариуса, либо у инженера по работе с населением. Доверенность пишется вами от руки, а затем заверяется либо в нотариате, либо в домоуправлении.

Маломобильные граждане могут обратиться за помощью к своим социальным работникам. Или же по доверенности позволить своим родным или знакомым сдать заявление на получение компенсации.

Если же ни то, ни другое сделать не получается, можно звонить на телефон «горячей линии». Возможно, к работе будут подключаться выездные бригады для сбора заявлений.

«Горячей линии» пока нет

В среду, 18 ноября, администрация определила уполномоченный орган, который будет заниматься начислением компенсации расходов бывшим льготникам. Этим органом стало Управление ЖКХ и строительства. На следующей неделе в здание УЖКХиС из ЕРЦ переедет отдел субсидий «Экофонда», который и будет исполнять эти функции. Тогда же администрация объявит номер телефона «горячей линии», куда можно будет звонить по всем вопросам, связанным с монетизацией льгот ЖКХ.

КОММЕНТАРИЙ

Наталья Воронина, начальник отдела субсидий «Экологического фонда»:

— Мы понимаем, что для людей переход на монетизацию и морально, и материально тяжел. Человек получал платежку с учетом льготы на тысячу рублей, а в январе, не дай бог, если еще и повышение будет, придет платежка на две с половиной тысячи.

Не исключаю, что трудности возникнут. Работа новая, ее много. Но все вопросы будут решаться в рабочем порядке и в кратчайшие сроки. Мы все заинтересованы в том, чтобы переход на монетизацию льгот ЖКХ прошел слаженно, своевременно, и чтобы ни один льготник не остался без внимания.

Убедительно просим всех граждан, которые придут на пункты приема, не волноваться, не создавать ажиотажа. У всех абсолютно будет возможность сдать заявления в срок. Также просим с пониманием отнестись к работе специалистов, которые будут принимать заявления.