Первоуральские пенсионеры обещают, что даже после монетизации льгот ЖКХ будут оплачивать коммуналку вовремя

В Первоуральске продолжается прием заявлений  от льготников, которые с 1 января будут полностью оплачивать коммунальные расходы, а затем получать от государства компенсацию своих расходов. На этой неделе в городе появилась «горячая линия», на которую может позвонить каждый, желающий узнать больше о монетизации льгот ЖКХ.

В офис управляющей компании "Дом плюс" за полтора месяца придут 4 тысячи льготников
В офис управляющей компании "Дом плюс" за полтора месяца придут 4 тысячи льготников

В 45 пунктах каждый день — ажиотаж. Люди, в большинстве своем пенсионеры, приходят с паспортами, бланками заявлений и сберкнижками, согласно графику, разработанному в администрации города. По предварительным данным, средняя нагрузка на каждого специалиста, принимающего заявления, составляет 120-150 человек в день. Прием ведется в администрациях СТУ, офисах управляющих компаний, клубах.

Льготники платят добросовестно

Алексей Новоселов, директор «Дом плюс» (список льготников этой компании один из самых крупных — больше четырех тысяч), говорит, что работа ведется в хорошем темпе. На приеме — один человек, секретарь Юлия Прозорова. Она прошла обучение в Управлении соцзащиты. Ловко обращается с документами. Работает в маске: защита от инфекций.

В четверг, 19 ноября, когда начался прием, в офис компании пришли 120 человек. В понедельник — уже 240.

— Нам четко дали понять, что если человек приходит — мы его обязаны принять, даже если он приходит от другой управляющей компании, с другого участка, — говорит Алексей Новоселов.

Он не скрывает, что для коммунальщиков новая система оплаты и монетизация не очень выгодны. Прежде стоимость услуг, которые льготники оплачивали вполовину, управляющим компаниям компенсировал бюджет. С нового года плату за коммуналку будет собирать ЕРЦ.

— В этом для нас есть минус: раньше деньги приходили нам напрямую, теперь же с этого объема поступлений мы должны будем 3,5% платить ЕРЦ за работу, — говорит Новоселов. — Другой вопрос: как поведут себя люди, получив квитанции за январь с суммой, в два раза больше той, к которой они привыкли.

По словам Новоселова, льготники — как правило, добросовестные плательщики. В списке граждан, которые приносят в «Дом плюс» заявления на компенсацию расходов, нет ни одного должника.

— Те, кто пользуется льготами, за квартиру платят регулярно и в полном объеме. Очень хочется верить, что после отмены льгот денежные средства будут поступать к нам в прежнем объеме, — говорит Алексей Новоселов.

Дороги перекрывать не собираются

В «предбаннике» управляющей компании «Дом плюс» терпеливо ожидают очереди два десятка людей. Передаю им слова Новоселова. Пенсионеры соглашаются: а как же не платить? А что, если из квартиры выселят? Уж лучше сэкономить на чем-нибудь.

Пенсионерка Прасковья Ивановна рассказывает, что за этот месяц заплатила 1083 рубля и 20 копеек. В январе (считаем вместе) квиток может прийти на 2,5 тысячи рублей — с учетом монетизации да инфляции. Сможет ли оплатить?

— А кто спрашивает? В магазине есть подешевле соль, мука, сахар. На мясо даже заглядывать не будем, — говорит женщина.

Прасковье Ивановне скоро 75 лет, она — ветеран труда. Рассказывает, что на дверях подъезда прочитала объявление, что наш дом будут принимать сегодня. С собой взяла паспорт, сберкнижку, заявление. Монетизацию, разумеется, не одобряет.

— Вот, мы сейчас тут стоим… Так зачем нас гоняют? Была транспортная монетизация, мы все в поту сидели заполняли какие-то бланки… Ну и что? Езжу я редко, социальный проездной мне не нужен. Сегодня вот приехала сюда, а до Нового года, может, больше никуда и не понадобится, — говорит пенсионерка.

Люди в очереди вспоминают, как во время монетизации транспортных льгот пенсионеры выходили на улицы. Но собравшиеся в «предбаннике» компании «Дом плюс» не одобряют такой метод борьбы с реформами.

— Не надо! Я еще на заводе работала, в 74 году сказала на оперативке, мол, денег нет, забастовку надо провести. Так меня за это чуть не упрятали кое-куда! — вспоминает Прасковья Ивановна.

— А что мы можем, ведь мы уже старые, — вздыхает 59-летний ветеран труда с «Хромпика» Галина Ивановна Ширяева. — Мы ко всему привыкли, вот так и живем.

«Горячая» линия по монетизации

В Первоуральске уполномоченным органом по предоставлению бывшим льготникам компенсации расходов на оплату коммунальных и жилищных услуг является Управление ЖКХиС (ул. Советская, 9). Однако эти функции непосредственно исполняет отдел субсидий муниципального учреждения «Экологический фонд Первоуральска».

С недавнего времени отдел субсидий находится в здании УЖКХиС: ул. Советская, 9. Там же работает «горячая линия» по вопросам монетизации льгот ЖКХ. Телефон: 228-020.