Первоуральцы выиграли любительский автоспринт «Европа — Азия 2010»

Несмотря на то, что 16 января в течение всего дня столбик термометра не поднимался выше отметки -23 градуса, это не стало помехой для проведения первого этапа открытого Чемпионата города по автоспринту «Европа — Азия 2010».

Первоуралец Сергей Иванов на ВАЗ-2108, несмотря на богатый опыт участия в ралли, в призеры попасть не смог

Несмотря на то, что 16 января в течение всего дня столбик термометра не поднимался выше отметки -23 градуса, это не стало помехой для проведения первого этапа открытого Чемпионата города по автоспринту «Европа — Азия 2010». Вопреки ожиданиям организаторов гонки, что на первый, январский, этап приедет гораздо меньше гонщиков, чем обычно, в итоговом стартовом протоколе числилось 36 экипажей, чего было достаточно для проведения полноценного соревнования.

Никаких «гвоздей»!

В Первоуральске любительские автогонки проводятся не первый раз, раньше они квалифицировались как ралли третьей категории, что подразумевало наличие нескольких спецучастков. Нынче же организаторы предложили спортсменам лишь один спецучасток, что, по сути, уже является автоспринтом (автоспринт — соревнование на скоростное прохождение трассы, победитель определяется по лучшему времени прохождения — ред.) Регламент этих соревнований значительно отличается от раллийного, но есть и сходства.

Так, например, полностью сохранилось подразделение по классам, всего их четыре: «Абсолют» — полный, передний или задний привод, «Спорт» — привод на одну ось, разрешается использование каркаса безопасности, доработок КПП и двигателя, «Стандарт» — передний привод, и «Классика» — задний привод. Главное требование для участников во всех классах — использование стандартной дорожной резины, спортивные «гвозди» категорически запрещены.

Данное требование было введено из соображений безопасности, чтобы частично ограничить потенциал заряженных болидов, так как известны печальные случаи, когда спортсмены на «гвоздях» переоценивали свои возможности и попадали в аварии.

«Участникам очень повезло»

В этот раз изменения коснулись и самой трассы, на которой проходили заезды. Традиционно любительские ралли проводятся на кроссовой трассе «Гора Пильная», но раньше она имела протяженность 3 километра, нынче же ее увеличили практически в два раза, чему участники соревнований были очень рады.

— Увеличение длины спец-участка произошло из-за того, что данные соревнования проводятся в преддверии легендарного ралли «Каменный пояс». Кроссовый трек «Гора Пильная» числится в списке СУ, по которым поедут профессионалы, поэтому его конфигурация претерпела такие изменения, —  рассказал руководитель гонки Александр Иванов. — Участникам первого этапа автоспринта «Европа — Азия» очень повезло, проехав по этому треку, они в полной мере могут ощутить всю жесткость «боевого» спецучастка. Здесь от них требуется максимальная выкладка и концентрация, ведь трасса очень техничная, она изобилует крутыми поворотами и перепадами высот. Таким набором элементов не может похвастаться ни один трек в Свердловской области.

В 2010 году организаторы автоспринта планируют провести шесть этапов, все они пройдут на кроссовом треке, к последнему этапу конфигурацию трассы снова изменят, подготовив ее для парной слалом-дуэли, где на первый план выйдет уже личностное противостояние, ведь к тому моменту все участники Чемпионата будут в курсе результатов предыдущих этапов.

Что же касается заездов, проходивших 16 января, то здесь участники стартовали с промежутком в одну минуту, таким образом, на трассе одновременно находилось до шести экипажей. Каждый совершал по два прохождения, время лучшего шло в зачет.

Победители

Зачет «Абсолют»

  • 1 место — Евгений Калинин, Сысерть (Субару Легаси) 4:28:04
  • 2 место — Александр Зацепин, Екатеринбург (Митсубиши Ево 4) 4:28:05
  • 3 место — Алексей Лихачев, Екатеринбург (Субару Импреза) 4:33:08

Зачет «Спорт»

  • 1 место — Юрий Асновский, Екатеринбург (Хонда Цивик) 4:35:08
  • 2 место — Владислав Алексеев, Первоуральск (ВАЗ 2109) 4:40:02
  • 3 место — Эльмар Валинуров, Первоуральск (ВАЗ 2109) 4:40:05

Зачет «Стандарт»

  • 1 место — Иван Терехин, Первоуральск (ВАЗ 2110) 4:50:09
  • 2 место — Вячеслав Клачков, Первоуральск (ВАЗ 2114) 4:52:04
  • 3 место — Николай Хитренко, Первоуральск (Фольксваген Джетта) 5:00:05

Зачет «Классика»

  • 1 место — Антон Спирин, Первоуральск (ВАЗ 2105) 4:53:05
  • 2 место — Рустам Мажитов, Екатеринбург (ВАЗ 2101) 5:02:03
  • 3 место — Александр Федотовских, Первоуральск (Москвич 412) 5:07:08