Администрация Первоуральска надеется, что исков от недовольных жильцов не будет

Уже несколько месяцев назад официально закончилась реализация программы капитальных ремонтов в Первоуральске.

Уже несколько месяцев назад официально закончилась реализация программы капитальных ремонтов в Первоуральске. Все 156 миллионов бюджетных рублей потрачены, отчеты в Министерство ЖКХ и энергетики, а также в Фонд содействия реформирования ЖКХ сданы, работы на всех попавших в программу 97 домах прекращены. Между тем администрация не торопится отчитаться непосредственно перед жителями о том, как же были потрачены бюджетные деньги. Редакция «Городских вестей» сделала информационный запрос, адресованный мэру, с целью приоткрыть завесу тайны. На наши вопросы вынужден был ответить замглавы по ЖКХ Александр Черных.

— Александр Михайлович, можно ли сказать, что программа капремонтов 2009 года у нас в городе закончена?

— В нашем городе программа кап-ремонтов полностью не закончена. Не освоенными остались денежные средства на домах Папанинцев, 33 и 37, Металлургов, 12, Розы Люксембург, 4, Чкалова, 36 и 41 и Герцена, 9. У нас зависло 2 млн рублей. Эти деньги находятся не на счетах ТСЖ, а на счетах генподрядчика, но там заключено тройственное соглашение, так что субподрядным организациям эти деньги перечислены не будут, пока ТСЖ не удовлетворится качеством работ. Иначе просто нельзя: объем работ выполнен, то есть мы не можем не заплатить эти деньги. Вопрос только качества. А качество — это настолько спорный вопрос, он проверяется только временем. Поэтому мы немного деньги сейчас придержали. То есть деньги-то мы освоили, но пошли вот на такую маленькую хитрость, себя подстраховали.

— С какими трудностями пришлось столкнуться в ходе выполнения программы?

— Мы приобрели просто колоссальный опыт. Для городов области это был второй транш, для нас — первый. Мы, честно говоря, протаривали себе дорогу. Главная трудность в том, что закон 185 предусматривал, что ТСЖ и УК сами выбирали себе подрядчиков. Мы пытались находить административные рычаги, но не всегда все получалось — ТСЖ и УК настаивали, как правило, на своих подрядчиках. Так получилось, что мы не смогли ввести нашего мощного подрядчика — трест УТТС. Мы надеялись, что такое мощное предприятие помогло бы городу в реализации программы. Но только чуть мы пытались настаивать, сразу начинались обращения в прокуратуру, что мы оказываем давление.

С одной стороны, может, это и правильно — нам деньги эти дали, чтобы научиться. С другой стороны, приобретя опыт, мы теперь знаем те грабли, на которые не надо наступать, в дальнейшем мы не допустим этого.

— Какие-то новые технологии удалось применить?

— Дома были старые, и, к сожалению, с помощью той технологии, которая была забита в смету, просто не получалось иной раз сделать качественные ремонты. Поэтому в ходе ремонта было принято решение сделать торкретирование домов, то есть напыление дополнительного слоя штукатурки. Этот метод мы впервые опробовали на домах СТЭКа в Доломитовом, там все получилось, жителям понравилось. Такой же метод был предложен на домах Чкалова. Думаю, после применения этой технологии дома дольше простоят.

— Ремонты должны были стартовать еще 1 июля, но начались гораздо позже, потому что, как выяснялось по ходу, не готова была сметная документация. Как так получилось?

— Сметная документация к официальному началу кампании была готова в очень небольшом объеме. Задержка в основном получилась при выборе подрядчика. Здесь был большущий тормоз у нас. А так вся сметная документация поступала на проверку в УЖКХиС. Там в ходе проверки стали возникать вопросы какие-то…

— В ходе капремонтов рабочие, непосредственно выполняющие ремонты, неоднократно заявляли, что выполняют работы «настолько, насколько им заплатили». Не является ли причиной некачественных работ длиннющие субподрядные цепочки?

— Вы частично правы. В общей массе цепочки был короткие. «Длиннющая» цепочка была только в «ЭкоСтрое». Отсюда и задержки. В следующий раз — правильно или неправильно — будем заключать договоры, где будем прямо указывать, чтобы было не больше двух субподрядчиков. Либо выполнение только силами генподрядной организации и никаких субподрядов. Изначально генподрядчик будет проверяться на возможность выполнять заявленный объем. Это как раз те грабли, на которые мы наступили.

— Сейчас выясняется, что жители части домов не удовлетворены качеством работ. Как-то можете прокомментировать эту ситуацию?

— Не все жители не удовлетворены. Акты подписывали. Жалобы всегда есть на тех, кто что-то делает. Жалоб не будет, когда ничего делать не будешь.

— В Москве многие жильцы не стали платить пять процентов, подали в суд на администрацию, так как они приватизировали жилье из собственности администрации. И суды заняли сторону жильцов, так как администрация должна была передать дома в собственность уже отремонтированными. Вы не опасаетесь, что наши жильцы поступят так же?

— Ну, у нас судебная практика всегда на стороне жителей… С другой стороны, если вы не будете доводить и муссировать эту информацию, может, нас пронесет?

Беседовала Ольга ВЕРТЛЮГОВА

«Мы до сих пор не знаем, что нам там сделали»

Жители дома №2 «а» по Комсомольской собираются обращаться в прокуратуру. Ремонт им сделали некачественно, акты приемки работ они не подписывали. Тем не менее, управляющая компания «ПервоуральскРемСервис» предупредила жильцов, что сумму пятипроцентного софинансирования им придется заплатить. За что? — недоумевает житель дома и по совместительству член правления ТСЖ «Прометей» Николай Рукинов:

— Наш дом последним ремонтировался. Главная наша беда была — крыша. На протяжении многих лет мы писали в администрацию письма с единственной просьбой — отремонтировать ее. В этом году порадовались, что включили в программу. Председатель ТСЖ Анастасия Нестерова успокоила еще перед началом работ, мол, не волнуйтесь, ондулин на ваш дом закуплен.

Вдруг по ходу выясняется, что не ондулином вовсе крыть собираются, а обыкновенным шифером! Как объяснили в «ПРС», неправильно посчитали смету. Мы подняли скандал, когда выяснили, что ондулин в два раза дороже шифера. В результате покрыли чем и обещали. Но как?

По технологии положено, чтобы грибок не завелся, между железом и крышей кладется пергамент. Я как-то поднимаюсь наверх, смотрю, эти работники из «ЭкоСтроя» уже вовсю колотят — гвоздями, внахлест и без пергамента. Говорят, материалы не довезли, а сроки поджимают. Звоню Былинкину (начальник участка «ЭкоСтроя» — ред.), говорю, посмотри, что твои архаровцы наделали. Он пообещал, что все переделают. На следующий день они просто забили люк гвоздями, чтобы мы не лазили на крышу.

Мы до сих пор не знаем, что нам там сделали. Комиссия, в составе которой еще Макаров приходил (экс-начальник УЖКхиС — ред.) так ни разу и не попала наверх, потому что доступа просто не было. Неудивительно, что он отказывался подписывать акты: как можно принимать работы, даже не видя их!

О том, что ни о каком качестве речи идти не может, говорит уже тот факт, что подтеки на потолке (мы живем на пятом этаже) уже начались. А весной пойдут дожди, и все вскроется.

Приезжал Черных, мы ему все заявили, что подписывать акты не будем. Сказали, что подпишем только, если нам все переделают. Черных сказал, что ему без разницы. А потом мы узнали, что акты приемки нашего дома были подписаны работниками «ПРС» Ситниковой и Лещевым, которые не являются собственниками жилья в нашем доме.

За такую работу мы не хотим платить, поэтому сейчас готовим обращение в прокуратуру.

Будет следующий транш?

Юрий Попов, депутат городской Думы:
— Мы готовимся снова к участию в программе капремонтов. В бюджете этого года уже предусмотрена сумма софинансирования — 18 млн рублей. Уже в первом квартале мы узнаем — получим мы 200 млн рублей на следующую кампанию или нет. В марте мы должны утвердить адресную программу по капремонту жилого фонда, согласно письму мэра от 16 ноября прошлого года.