Жители поселка Перескачка больше месяца носят воду из реки

Старое коромысло актуально и в 21 веке, в Перескачке ему альтернативы нет
Старое коромысло актуально и в 21 веке, в Перескачке ему альтернативы нет

В самый разгар суровой уральской зимы жителям деревни Перескачка пришлось вспомнить, что такое коромысло. В результате конфликта между директором СХПК «Битимский» Михаилом Мальцевым и администрацией городского округа жители деревни остались без воды. Пока идет кабинетная война и ищутся способы решения проблемы, перескаченцы вынуждены для своих нужд использовать воду из протекающей поблизости реки Утки.

На Перескачку забили

Деревня Перескачка — с наступлением лета это название можно часто услышать от рыбаков, грибников, в общем, от всех тех, кто не прочь отвлечься от городской суеты и провести день-другой на природе. Зимой же про неё как-то забывают. Этой зимой про Перескачку, видимо, совсем забыли или ЗАБИЛИ. С декабря 2009 года и по сей день перескаченцы живут без нормальной пресной воды. Причина тому — неработающая насосная станция, на которую возложена функция водоснабжения деревни.

— Во всем виноват Михаил Мальцев, — негодует Татьяна Паначева, жительница Пере-скачки. — Раньше ведь насосная относилась к Новотрубному заводу, все работало бесперебойно, вода была всегда. Потом здесь Мальцев организовал свою ферму, насосная перешла к нему и он начал устанавливать графики подачи воды — было неудобно, но и к этому привыкли. Через некоторое время он вообще заявил, что мы должны ему платить за электроэнергию, которую потребляет насосная, все с ним согласились и подписались под этим. В чем сейчас причина, мы не понимаем, вся деревня без воды. Ладно, мой дом у реки, я натаскаю, а старикам как быть?

В 2002 году Новотрубный завод передал всю инфраструктуру СХПК «Битимский», который в свою очередь за передачу заплатил деньги. Затем, также на средства кооператива, принятые сети водоснабжения были отремонтированы, именно это и послужило причиной сбора денег с населения, так как компенсировать ремонт Мальцеву никто не собирался. В итоге терпение у руководства СХПК «Битимский» лопнуло, и было принято решение передать сети в ведение первоуральской администрации. Тем более, к тому моменту организованная в Перескачке ферма потеряла рентабельность.

— Я предложил администрации — «Ребята, забирайте вот эти сети». Это было 12 апреля 2007 года, когда я написал первое письмо на Вольфа, — рассказывает директор СХПК «Битимский» Михаил Мальцев. — Мы перед этим сами сделали водонапорную башню и провели где-то полтора километра водопровода от насосной скважины. Насосных скважин там две — одну оставляем для Перескачки, для населения, а вторую — для предприятия, для собственных нужд. Но учитывая, что жители там — люди такие, ушлые, они взяли и тихонько прицепились к нашей трубе. Ну, я тогда закрыл глаза, все равно они нам не платят, а жить же как-то им надо. Я тогда особо и не конфликтовал.

В ноябре 2007 года руководство кооператива написало еще одно письмо, но уже Сергею Шанцеву, который на тот момент руководил Комитетом по управлению имуществом.

«В связи с изложенным, учитывая социальную значимость данного вопроса, прошу принять на баланс муниципального образования город Первоуральск сооружения — водонапорную башню с металлическим баком, задние насосной станции, а также инженерные сети, подающие воду в деревню Перескачка». На это письмо городская администрация тоже никак не отреагировала.

Истерика

В ноябре 2009 года с фермы в Перескачке полностью была выведена вся скотина, о чем администрацию Первоуральска поставили в известность, а также предупредили, что с завершением работы фермы прекратится и водоснабжение деревни — водонапорная башня, которая снабжает комплекс, будет законсервирована. Население Перескачки, узнав об этом, тоже решило написать письмо в горадминистрацию. После чего там началась истерика.

— Первым отреагировал начальник УЖКХ Сергей Фоминых, ответил мне письменно: «Ува-жаемый Михаил Федорович, не имеешь права отключать». И вся реакция! — рассказывает Михаил Мальцев. — Был еще, правда, звонок от мэра в пятницу утром: «Ты давай там кончай выделываться, дай людям воду». Я сказал: «Максим Сергеевич, моя функция — производить сельскохозяйственную продукцию и заниматься ее переработкой и реализацией, зарплату и налоги платить — вот это у меня в уставе записано. А снабжать население водой у меня это в уставе не записано, в отличие от тебя. Если уж ты взялся управлять городом, так управляй им со своими службами нормально».

У меня прием

В пятницу, 22 января, вопрос о водоснабжении Перескачки был вынесен на очередное заседание антикризисной комиссии. Одним из вариантов решения проблемы называлась передача сетей в ведение «Водоканала», а соответственно — и принятие их на баланс муниципалитета. Ответственным за решение проблемы назначили Александра Черных, замглавы по ЖКХ, который в свою очередь пообещал дать воду в Перескачке в самые кратчайшие сроки. Каким образом он собирался это делать, озвучено не было.

Мы встретились с Алек-сандром Михайловичем и попытались разузнать о механизме решения проблемы, но ничего внятного ответить он нам не смог, пообещав, что даст четкий ответ в среду — после совещания с председателем комитета по имуществу Александром Волкоморовым. Как и договаривались, мы позвонили замглавы по ЖКХ в среду и снова спросили о Перескачке, на что получили ошеломляющий ответ:

— Мне некогда с вами разговаривать, у меня прием, — сказал Черных и бросил трубку.

Сейчас в Перескачке проживает порядка 300 человек, которым, видимо, из-за такого наплевательского отношения властей и дальше придется жить на речной воде.

Надеемся, что нас не бросят

Тамара Цыганкова, старшая по поселку:
— Мы тут и так- то воду из колонок набирали, а сейчас нас и её лишили. Скважины есть всего лишь в нескольких домах на всю деревню. Мы искренне надеемся, что Первоуральск нас не бросит, а то ведь забывают про Перескачку потихоньку. Если воды не будет, то деревня скоро вымрет. Мы готовы платить деньги, тем более, они смешные — 17-24 рубля, лишь бы нам дали воду.