Несмотря на гибель зрителя, ралли «Каменный пояс-2010» все же состоялось

Организаторы нынешнего ралли «Каменный пояс-2010» признаются, что несчастный случай подпортил настроение всем без исключения и в первую очередь, конечно же, гонщикам.

Как и всегда, спортсмены проходили сложные участки «Каменного пояса» на высокой скорости

Организаторы нынешнего ралли «Каменный пояс-2010» признаются, что несчастный случай подпортил настроение всем без исключения и в первую очередь, конечно же, гонщикам. Ведь автоспортсмены относятся к числу очень суеверных людей, для которых такого рода происшествие — дурной знак. Может, это в общем итоге и повлияло на расстановку экипажей в финишной ведомости. Но, несмотря на все предрассудки, больше ничего из ряда вон выходящего на «Каменном поясе — 2010» не произошло, даже сошедших с дистанции в этом году, на удивление, было не очень много — всего семь экипажей из стартовавших 57, в 2009 году было на четыре больше.

Не стоит забывать, что причиной тому мог послужить как запрет на скоростное прохождение СУ «Карьер» для тех экипажей, которые не успели стартовать на нем до ЧП и вынуждены были преодолевать его в дорожном режиме, так и сокращение дистанции спецучастков «Горняк 1» и «Горняк 2»
(СУ «Горняк» — прохождение СУ «Карьер» в обратном направлении — ред.). Финиш этих скоростных отрезков был смещен на 2 км. Таким образом, гонщики преодолевали злосчастный трамплин на ж/д переезде уже не быстрее 60 км/ч, так как он стал частью перегона между СУ.

Что же касается ралли в целом, то, как признаются организаторы, после его окончания они не услышали от гонщиков ни одного нарекания. Всем все понравилось, единственное, что отметили спортсмены, так это новый спецучасток «Лесной». Для новичков он показался очень сложным и длинным, тертые же калачи — Вадим Макаров, Олег Антропов и многие другие, имеющие за своими плечами опыт выступления на соревнованиях российского масштаба, сошлись в одном:

— Бывает и гораздо хуже, вон в Тюмени вообще все ралли в лесу, дороги узкие и ухабистые, подвеску регулярно там оставляем.

Вообще нынешние гонки отличались от проводившихся ранее. Так, появился новый класс «1600Н», правда, в него заявились всего три экипажа, один из которых так и не вышел на старт ралли. Это первоуральский экипаж Езерский/Тимофеев на ВАЗ-2108. За день до старта у ребят возникли проблемы с двигателем, устранить которые они так и не успели. Что же касается двух других дуэтов, то они соревновались лишь между собой, так как необходимого для зачета кворума не набралось. В общем же зачете они заняли следующие места: Мочалов Евгений/Коптев Максим — 24, Плаксин Алексей/Гавриш Дмитрий — 26.

Стоит отметить, что ралли набирает популярность среди представительниц прекрасной половины человечества. Так, под стартовым номером 19  в сильнейшем зачете «Абсолют» выступала гонщица из Тюмени Марина Табакова — это был ее первый старт. Несмотря на отсутствие «боевого опыта», пилотесса продемонстрировала ровную езду, заняв, таким образом, 23 место в общем зачете.

Итоги ралли «Каменный  пояс – 2010»

«Абсолют»

  • 1 место — Алексей Церлюкевич / Марина Данилова, Пермь (Subaru Impreza WRX Sti)
  • 2 место — Владимир Килунин / Татьяна Килунина, Екатеринбург (Subaru Impreza WRX Sti)
  • 3 место — Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев, Екатеринбург (Mitsubishi EVO 7)

«4000Н»

  • 1 место — Алексей Велижанин / Дмитрий Саломатов, Екатеринбург (ВАЗ-2108)
  • 2 место — Виктор Карпунин / Сергей Грицкевич, Нижневартовск (ВАЗ-21123)
  • 3 место — Дмитрий Балакирев / Ярослав Федоров, Челябинск (Ford Fiesta ST)

«2000Н»

  • 1 место — Антон Евсеев / Анна Нелина, Екатеринбург (ВАЗ-2108)
  • 2 место — Игорь Чеканин / Наталья Чеканина, Екатеринбург (ВАЗ-2108)
  • 3 место — Андрей Романченко / Владислав Свеклов, Пермь (Citroen Saxo)

«Стандарт»

  • 1 место — Юрий Иванов, Екатеринбург / Сергей Иванов, Первоуральск (ВАЗ-2108)
  • 2 место — Евгений Брынцев / Евгений Симанов, Асбест (ВАЗ-2109)
  • 3 место — Владислав Алексеев / Евгений Гараев, Первоуральск (ВАЗ-2109)