Следи за собой, будь осторожен

Вылетами раллийных автомобилей с трассы уже давно никого не удивишь.

Александр ПЕРМИНОВ, корреспондент:

— Вылетами раллийных автомобилей с трассы уже давно никого не удивишь. Спортсмены едут, как говорится, «на все деньги» — им важен результат. Что же касается зрителей, то они преследуют другую цель — максимально приблизиться и, может, даже прикоснуться к королеве автоспорта — ралли. Только вот в своих стремлениях особо рьяные зрители забывают о собственной безопасности. В минувшие выходные я стал очевидцем того, как трагично закончилась жизнь одного из числа жаждущих зрелищ.

В тот день на трассе яблоку негде было упасть. Я прибыл на злосчастный трамплин с надеждой, что, как и раньше, народу будет человек 20 и они не создадут особых помех при фотосъемке. Но моим надеждам не суждено было сбыться, так как число зрителей было в десятки раз больше. Соответственно, располагались все, где душе угодно.

Здешний трамплин выдвигает к гонщикам особые требования в силу своей сложности. Во-первых, его прохождение связано с хорошим подбросом, а во-вторых, после трамплина дорога поворачивает направо, в сумме это довольный сложный элемент трассы, при прохождении которого ежегодно «убирается» один-два экипажа. Правда, ни разу при таких авариях зрители не страдали.

Может, не пострадали бы и в этот раз, если б не стояли прямо на выходе из поворота. Когда я сам только приехал на  трассу, мне тут же сообщили, что экипаж №2 Макаров/Куцаев уже успел «убраться» на этом трамплине, соответственно, повторения можно было ожидать когда угодно, но это никак не вразумило разгоряченную толпу. Я сходил, посмотрел место вылета Вадима Макарова и про себя прикинул: «А ведь в прошлом году сюда же вылетал экипаж Файзулина». После я перешел на противоположную от места вылета, более безопасную сторону, сфотографировал прохождение нескольких экипажей и пришел к выводу, что нынче самое опасное место на этом участке, это прямое ответвление после трамплина.

Именно там спустя несколько минут я встретил своего знакомого, у которого поинтересовался — не боится ли он, что сюда вылетит машина? На что услышал — сбоку стою, успею отпрыгнуть. Как раз-таки он-то успел убежать от болида под номером 32, а вот Альберт Чухарев не успел. Итог вам уже известен. Через минуту после случившегося я опять встретил знакомого, недавно стоявшего на месте трагедии — на нем лица не было.

На этот раз русский «авось» не сработал, как не срабатывал он уже не одну тысячу раз. А все потому, что мы до сих не можем зарубить себе на носу, что чудес на свете не бывает, что авто, двигающееся со скоростью свыше 100 км/ч, все равно быстрее человека. И что наша безопасность и сохранность здоровья зависит в первую очередь лишь только от нас и ни от кого другого.