Вы можете об этом не писать? Нет, не можем.

Выносят приговор наркоману, убийце, насильнику, грабителю, и получается, что наказывают не только его, но и его родителей, прежде всего, матерей.

Андрей ПОПКОВ, корреспондент «Городских вестей»:

— Выносят приговор наркоману, убийце, насильнику, грабителю, и получается, что наказывают не только его, но и его родителей, прежде всего, матерей. За непутевых сыновей стыдно, «ведь в городе все всех знают», приходится опускать глаза, встречая коллег, знакомых. Делая репортажи из зала суда, я еще ни разу не сталкивался с ситуацией, при которой кто-нибудь из подсудимых или их родственников был за освещение их случая в средствах массовой информации. Они все категорически против! По их мнению, СМИ «выносят сор из избы». «Разве нет других, настоящих убийц? — спрашивала меня мама Владимира Серебренникова. — Мой сын больной человек».

По-человечески я ее понимаю. Чтобы на тебя напал собственный сын, такого врагу не пожелаешь. Зачем же тогда «Городские вести»  публикуют фото преступников и сделали страничку «Тревожная хроника» регулярной? Применительно к случаю с сыном-грабителем есть уверенность, что он наконец-то поймет, что совершил, и ему станет действительно стыдно, наша публикация ему в этом поможет. Ну, разве недостаточно трех лет колонии, чтобы понять, что душить мать, связав ей руки поясом, нехорошо и без всяких СМИ? Достаточно.

Возможно, уже в СИЗО Серебренников раскаялся. Но в Первоуральске спокойненько проживают десятки, сотни таких «серебренниковых». Они нигде не работают, избивают, а то и измываются над своими матерями. И мамы кормят своих великовозрастных алкоголиков, наркоманов. А те тащат из дома последнее, затем совершают преступления, оказываются за решеткой, и тогда опять же мамы их жалеют. Оказывается, заявление писалось «по горячке». Возможно, благодаря нашим публикациям, другие «серебренниковы» задумаются. Бывают же у них минуты просветления среди алкогольно-наркотического угара. Может, кто-то из них кусок селедки на закусь в «Городские вести» завернет. А не задумаются, так испугаются. Пример с Серебренниковым более чем наглядный: мама пожалеет, а суд — нет.

Гласность — слово, которое обесценили во время перестройки чиновники, — применимое к судам, дает очень большой положительный эффект. Взять хотя бы последний случай с друзьями: Антоном Розживиным, Сергеем Дербеневым и Сергеями Снигиревыми. Все получили по 3 года условно за то, что избили и запихнули в багажник «Волги» знакомого. Надеемся, что после освещения судебного процесса в СМИ у многих подобных им «горячих» ребят пропадет желание махать кулаками и изображать из себя «ковбоев».

Один из последних героев «Тревожной хроники» Антон Панов ездил за героином на служебной автовышке. Получил 5,5 лет колонии за 2,3 г. Наркоманов в Первоуральске только учтенных 615 человек (данные на 1 декабря 2009 года). Можно смело умножать это число на четыре. 2400 «нариков»! Среди них есть студенты, спортсмены, те, кто еще не сел на систему, возможно, открыв «Городские вести», кто-то из них задумается: стоят ли 2,3 г наркотика 5,5 лет их жизни. Шанс всегда есть.