Первоуральские фотографы предложили пять вариантов счастья

«Что же такое счастье? Одни говорят: это страсти — карты, вино, увлеченья, все острые ощущенья».

35-летний Андрей Бородич учился в профессиональной фотошколе Ильи Строкова в Екатеринбурге. Однако профессионалом себя не считает: говорит, что здесь все — любители. Именно Андрей инициировал открытие выставки, посвященной самым счастливым моментам жизни

«Что же такое счастье? Одни говорят: это страсти — карты, вино, увлеченья, все острые ощущенья». Советский поэт Эдуард Асадов недаром предложил людям поразмышлять над этим вечным вопросом. Известно, что ответ на него каждый находит для себя сам. Шестеро первоуральцев предложили свои варианты ответа. Визуальные. Фотовыставка под названием «Самые счастливые моменты» объединила этих шестерых, таких разных и все-таки в чем-то одинаковых людей.

Любовь

Андрей Бородич и Константин Чувашов уверяют, что счастье — это любовь. На их качественных фотоснимках — смеющиеся и ликующие молодожены. Здесь белая фата, сияющие глаза, строгие костюмы, крепкие объятия… Ирония в том, что Андрей и Константин не называют себя профессионалами. Но качество их работ самое лучшее.

— Мы — любители, — уверяет Андрей Бородич.

Он вообще немногословен. Работает на Новотрубном заводе, а такие люди редко бывают болтунами. Между тем, именно 35-летний Андрей стал инициатором выставки «Самые счастливые моменты».

Андрей и Константин — выпускники профессиональной фотошколы Ильи Строкова (Екатеринбург). Они — пионеры особого метода свадебной фотосъемки в Первоуральске, фотографируют торжества вдвоем. Один снимает, а другой создает условия для съемки — например, помогает выстроить свет.

Константину Чувашову 25 лет. Он работает в паре с Бородичем. Вместе они организовали фото-студию «Силуэт»

За год с небольшим Бородич и Чувашов работали только на одной свадьбе, фотографии оттуда и представлены на выставке. Авторы объясняют: два фотографа на свадьбе — удовольствие не из дешевых. Первоуральцы неохотно отдают за это деньги.

Посетитель выставки, профессиональный фотограф Сергей Баталов, начал осматривать экспозицию с работ Бородича и Чувашова. Хвалит качество снимков и обработку. Говорит, особенно хорошо у ребят получается «чернуха». Это не то, о чем вы подумали — просто речь идет о черно-белых снимках. Или с применением эффекта сепии. На таких фото, по словам Баталова, четко видны детали, и они приковывают взгляд.

Детские лица

Счастье по версии Константина Деянова — это счастливые детские лица. Ему 37, он работает педагогом дополнительного образования в школе №5. С детства увлекается фото. Снимает на небольшой цифровой фотоаппарат — и снимает неплохо. На его снимках дети — красивые, веселые, умные, яркие. Константин с гордостью показывает фото председателя молодежной Думы Михаила Никитина. Миша снят в военной форме, с задумчивым выражением лица. «Это он в роли Василия Теркина», — объясняет автор.

Константин Деянов работает педагогом дополнительного образования в школе №5 и снимает ее учеников

— Я начинал фотографировать фотоаппаратом «Смена», потом немного фотографировал «Полароидом» и мыльницей, сейчас мой друг — это вот, — рассказывает Константин, вынимая из чехла небольшую «цифру».

Походная жизнь

Хорошо известный первоуральскому фотосообществу Николай Криницын представил на суд зрителей свое счастье — туристическое. Большая часть его снимков посвящена походам, путешествиям, но не дальним, как у Алевтины Борисенко, а ближним, можно даже сказать, «домашним».

Николай Криницын (слева) — мэтр первоуральской фотографии

Его герои греются у лесного костра, плывут по рекам, смотрят в звездное небо, прячутся от дождя. Часть снимков принимала участие в персональной выставке Криницына «Там лапы у елей дрожат на весу». Она работала в музее НТЗ в начале года.

Николай Криницын, несмотря на то, что не метит в профессионалы, считается мэтром первоуральской фотографии. Он бессменный участник фотовыставок, пользуется уважением как любителей, так и мастеров.

— Радует, что в нашем городе так много фотографов, — говорит Криницын. — Помню, еще лет пять назад нас выставлялось всего несколько человек. А сейчас одна выставка собрала шестерых авторов — очень неплохого уровня!

Улыбки и глаза

54-летний Юрий Некрасов впервые принимает участие в масштабной городской выставке. Он предложил на суд зрителей восемь своих работ. Его счастье — в улыбках и задумчивых глазах. Все герои его фотографий смотрят как-то по-особому, хитро и вместе с тем необычно, словно пытаются что-то припомнить или разглядеть вдалеке.

Юрий Некрасов впервые участвует в масштабной выставке. Он признается, что даже не знает, волноваться ему или нет: сравнивать пока не с чем

— Эти работы подходят к теме больше других, — говорит автор. — В запаснике-то еще есть, но я для себя решил: пока хватит. Посмотрю, как примут. Для меня фото — это хобби. Я всегда считал, что человек обязательно должен быть чем-то занят в свободное от работы время.

Фьорды Норвегии

Алевтина Борисенко, тоже новичок в подобных выставках, видит счастье в путешествиях. На ее снимках города и страны, снятые в основном сверху. Панорамные изображения — находка для тех, кто любит рассматривать мир, не выезжая за пределы Первоуральска.

На открытии выставки Алевтина Борисенко прочитала стихи, смысл которых сводился к тому, что счастье есть только тогда, когда человек сам умеет его видеть

— Своими работами я хотела порадовать зрителей, показать то, что видела сама, — говорит Алевтина Борисенко. — Меня больше всего поразила природа Норвегии. Это и водопады, это и фьорды. Конечно, животные и цветы. Я надеюсь, мои фотографии заинтересуют кого-то.

Фотографы — это особая публика. На открытие выставки почти каждый из них принес фотоаппарат. Они с удовольствием снимали гостей и друг друга, чтобы потом — как знать — выставить эти работы в экспозиции, скажем, под названием «Первоуральск в лицах».

Выставка в музее ПНТЗ работает: вт-пт с 11 до 19 часов, сб с 9 до 16 часов.

Александр Галицких, профессиональный фотограф:

— На самом деле, не так важно, постановочный кадр снимает автор или фотографирует людей неожиданно. Главное — мысль или попытка мысли, которая обязательно должна быть в работе. Просто у разных авторов это получается с разной степенью. На этой выставке такие работы есть.