Это — дела федерации

Валерий Воробьев, заслуженный тренер России, руководитель первоуральской школы тхэквондо:

— Сейчас идут обсуждения заявлений Медведева отправить в отставку спортивных чиновников. Ну, снимут их. А что изменится? Уберут этих действующих лиц, декорации теми же останутся. Систему надо менять. В нашей стране общественные организации, то есть федерации, занимаются развитием спорта в стране. Где это видано? Есть министерство, государственная политика. А развитие спорта возложили на федерации. Может еще на фонды какие-нибудь возложим?

Нельзя делать так, что государственные деньги бесконтрольно тратятся  общественными организациями. Сейчас, после провала в Ванкувере, руководители федераций скажут, да, простите, мы ошиблись. И все!

Если такой бардак творится наверху, можно представить, что делается на местном уровне. Пример — наша областная федерация тхэквондо. Отношения там напрямую зависят от того, что происходит наверху. Если там беспорядок — все спускается вниз. Если там выстраиваются отношения по определенному принципу, они проецируются так же на местах.

Еще в прошлом году мы дали результаты на Кубке мира, на Чемпионате мира не было 12 лет медалей — взяли медали, молодежная сборная в лидерах. Тем не менее, в декабре, поскольку к руководству федерацией пришла другая группировка, всех убрали, в том числе главного тренера сборной страны. Куда смотрит государственные органы? До Олимпиады в Лондоне осталось всего ничего. Какие цели преследовала федерация — непонятно. Видимо, кто-то с кем-то просто выяснял отношения. Но Росспорт не задает вопросы — дела федерации, отходит в сторону.

В области ситуация один в один. Федерация сейчас расколота пополам, дутые цифры и данные абсолютно не соответствуют действительности. Все об этом знают, но министерство спорта не вмешивается. На последнем совещании министерский куратор так и заявила: «А мы, министерство, не имеем права вмешиваться в дела общественной организации». Такое ощущение, что она просто в этом заинтересована.

Сегодня президент заявляет, что нужно перестраивать систему и обратить внимание на тренеров начальной подготовки учебно-тренировочных групп, стимулировать их работу, чтобы они занимались с детьми, расширить охват. В области развивается 80 видов спорта, из них часть — олимпийские. Соответственно, каждый вид спорта конкурирует между собой. Потому что это же бюджетные деньги, а бюджетный карман не безразмерный. Значит, нужно показывать результат на соревнованиях. А где его взять? Из массовости. Должно быть увеличено количество тренеров, быть больше, групп. Чтобы подготовить олимпийца требуется 12 лет, если он одаренный. Если не одаренный, значит, он еще больше должен пахать.

При этом для развития детского спорта у нас создаются различные препоны. Сейчас наша федерация планирует увеличить стартовый взнос для участия в соревнованиях до 750 рублей с человека. Для чего этого? Такие меры только отвратят детей от тхэквондо. У областной федерации нет результатов, поэтому идут подтасовки, приписки. Министерство спорта однако спокойно на это взирает, ссылаясь при этом на законы. Какой результат будет у спортсменов по тхэквондо в ближайшие несколько лет в нашей области? Никакого. Какой результат будет у российских тхэквондистов на лондонской Олимпиаде? Аналогичный.