Бывшие наркоманы: «В Первоуральске на смену героину приходят клубные наркотики»

На сегодняшний день в Первоуральске около трех тысяч наркоманов.

На сегодняшний день в Первоуральске около трех тысяч наркоманов. По данным Госнаркоконтроля на 1 декабря 2009 года, в нашем городе зарегистрировано 615 наркоманов. Бывшие наркоманы говорят, что эту цифру смело можно умножать на четыре. Получается, что наркотики употребляет каждый 50-ый житель города. Прогнозы неутешительны: по оценкам «бывалых», в скором времени героин заменит «винт». Распространение этого наркотика отследить гораздо сложнее, а значит, ситуация может усугубиться.

Воры сказали: «ханку» не варить!

В 1999-2001 годах в Первоуральске стартовала героиновая эпоха. «Ханка», которой кололись нарики, быстро ушла, население пересадили на героин, так как рынок сбыта был очень грамотно подготовлен.

— Ворье велело: «ханку» продавать нельзя, — говорит бывший наркоман с более чем десятилетним стажем Алексей (сейчас проходит курс реабилитации в центре «Жемчужина»). — Вроде бы благая цель, но на самом деле рынок подготовили к выбросу героина. Он компактней, его не надо, как ханку, возить килограммами, героин дороже. Я в то время сидел, вышел — все на героине.

В 2002-2003 годах, когда героин в Первоуральске подростки могли купить легче, чем пачку сигарет, после сотен смертей на первый план начинает выходить «скорость» — клубные наркотики: амфетамин, экстази.

— Героин молодежь пугает. Это для наркоманов, это стремно, а фен (амфетамин, — ред.) можно нюхать, как крутые парни в кино, — говорит Алексей. — Но в Первоуральске в то время «скорости» было не достать, привозили из Екатеринбурга и Ревды, так что героин безраздельно присутствовал в венах нариков вплоть до 2006-2007 года.

В 2008-2009 годах последние два года у героинщиков начались проблемы. Госнаркоконтроль набил руку в борьбе с этим злом, и многих оптовых барыг задушили. Сейчас система привлечения к ответственности поставщиков и сбытчиков налажена. Она действует четко, без осечек: наркоманы сдают друг друга по цепочке, их садят. С 2006 года полграмма героина — это крупный размер (от 5 до 12 лет), 2,51г. — особо крупный (от 8 до 20 лет). Барыг все меньше и меньше. К 2010 году героин стало употреблять неудобно, невыгодно, дорого и практически его не достать. Что делать наркоманам? И тут на первое место вышла «скорость».

Новая веха

— Сейчас перекумаривают на «скоростях», — говорит Алексей. — В отличие от героина, амфетамин не вызывает физической зависимости. «На системе» (постоянное употребление, — ред.) на фене не сидят. Но есть психологическая сторона, идет выплеск эмоций, сил. Сами эмоции на первоначальном этапе положительные, но привыкание психологическое происходит быстро, психика разрушается. Становишься очень раздражительным, да и печень в два раза быстрее садится, чем с героина, почки, ведь организм работает на пределе. Причем «скорость» — это не обязательно пляски на дискотеках, я, например, ходил на работу под феном, по профессии я монтажник.

Но с амфетамином одна проблема — это дорогой, мажорный наркотик, он не каждому по карману. После фена Алексей пытался вновь вернуться к героину, но с героином проблемы, что делать? Принимая фен, наркоман не спит, практически не ест, «свистит» неделями, в буквальном смысле слова не смыкая глаз. Как «приземлиться»? Выход для нарика один — «винт!» Но, принимая «винт», торчки «разгоняются» еще больше.

Первоуральск обеспечивает себя сам

Еще год назад «винт» к нам привозили, но город быстро обзавелся собственными варщиками. Большинство компонентов для приготовления наркотика находятся в свободной продаже. Стоит только заглянуть в Интернет…

— Сейчас варщиков очень много, — говорит Алексей. — Самая большая проблема в том, что это не отследить! Прежние наработки Госнаркоконтроля не эффективны. Героин привозили, нужна была сеть поставщиков-распространителей, ее можно отследить, здесь никакой сети не требуется. Из ничего возникает варщик, отследить его очень трудно. Только если своего наркомана туда послать, чтобы он сливал информацию.

И кругом одни враги…

Употребляя героин, садятся «на систему» в среднем через полгода. Винтовые на системе не сидят, после двух-трех лет кайфа они умирают от цирроза печени. Еще можно сойти с ума от состояния сменяющей кайф депрессии.

— Парень, у кого я фен покупал в Ревде, сидел на винте. Так он повесился, — говорит Алексей. — Тяжелый, брутальный, по сравнению с феном, «винт» поначалу выглядит безобидным. Его можно не колоть, а просто выпить, добавив в кока-колу. Но пить долго подобный напиток не получится. Привыкание вырабатывается уже после 2-3-х приемов. При этом постоянно хочется догоняться, но доза, которую ты употребил до этого, тебя уже не «разгоняет», и употребляешь в два раза больше. Выпил «винт» раз, два, три, выкинул деньги, и тебе говорят: «Что ты делаешь, друг? Возьми да поставь в вену».

Можно «ускориться» до безумия, до зрительных и слуховых галлюцинаций. Начинается так называемая «войнушка» — параноидальное состояние, в котором наркоману кажется, что его все преследуют и хотят убить. Естественно, он неадекватен вообще. Кругом милиция, кредиторы, одним словом — враги. И организм летит ко всем чертям… Разогнавшись, приходится приземляться опять же героином, чтобы, например, просто поспать.

— Сейчас «винт» любой не купит, школьникам он пока не доступен. Работают старые героиновые каналы, — говорит Алексей. — «Винт» пока не приобрел широкого распространения. Но варщиков все больше, и кончится тем, что «винтом» будут торговать на каждом углу, как и было в конце 90-х. Просто дело за человеком, который возьмет этот бизнес в свои руки грамотно, не как наркоман, а как бизнесмен все организует. Этот человек обязательно рано или поздно появится. Свинья грязь найдет… Пять-шесть варщиков, помещение, оптовая поставка из аптек, и все…

Способы решения проблемы

Нужно бить в слабые места. Во-первых, это аптеки. Нужно отслеживать покупателей. И если он худой до жути, с расширенными зрачками, то не продавать, а звонить в милицию. И если на ваших глазах аптека продает нарикам слишком много таблеток — звоните в УВД. Во-вторых, квартиры варщиков. «Винт» не обязательно варят в притонах, и даже не обязательно на кухнях. При варке вообще не нужен открытый огонь, а хватит лампы или утюга. Но из такой квартиры идет сильный запах ацетона, сероводорода (запах тухлых яиц). Если чувствуете такой запах — немедленно звоните в милицию.

Варщиков садят

В 2008 году жители Первоуральска 39-летний Андрей Аникин и 33-летний Александр Головкин отправились за решетку за приготовление «винта». Аникин на 9 лет со штрафом в 120 тысяч рублей, Головкин — на 8 лет со штрафом в 160 тысяч.

Друзья сняли дом в коллективном саду «Автомобилист» и варили там «винт». Попались на контрольной закупке. В конце июля 2007 года Аникин и Головкин были задержаны сотрудниками УФСКН.

Весной прошлого года Первоуральский городской суд приговорил организаторов подпольной наркофабрики Николая Тележникова к 7,5 годам строгого режима со штрафом в 70 тысяч рублей, Александра Снигирева — к 8,5 годам со штрафом в 70 тысяч и Вячеслава Филиппова — к 6,5 годам строгого режима, со штрафом в 30 тысяч. Лаборатория работала в одном из съемных домов. Сбывать амфетамин предполагалось оптовым покупателям.

Признаки того, что ваш ребенок употребляет наркотики

  • неестественно большой, широкий зрачок;
  • возбужденное поведение, обильная речь («винт», амфетамин);
  • изменение ритма сна, резкая смена настроения;
  • отсутствие аппетита, а затем волчий аппетит;
  • следы от уколов

Если в вашем подъезде варят «винт», наберите «телефон доверия» УВД по Первоуральску: 27-05-39 или «телефон доверия» Госнаркоконтроля: 66-62-28. Звонки принимаются круглосуточно, анонимность гарантируется.

Что такое «винт»?

«Винт» — самодельный инъекционный раствор, который в той или иной степени содержит йод-метамфетамин (йод-первитин), а кроме этого — целую кучу другой дряни (содержание дряни зависит от компонентов и способа приготовления). В качестве исходных компонентов для производства винта используют лекарства, находящиеся в свободной продаже в аптечной сети.

Автор: Андрей ПОПКОВ