Первоуральцы провели не очень массовый митинг против фашизма

В 11 часов Владимир Терехов и его последователи установили три транспаранта и раздавали интервью двум десяткам журналистов со всей области

В прошлом году Первоуральск лишился одного из обелисков, посвященных героям войны. В этом году активисты движения «За гражданские права и свободы» решили провести анти-фашистский пикет.

Разобраться и наказать!

На месте бывшего мемориала на Старотрубном — три самодельные растяжки, призывающие остановить фашизм и бояться равнодушных, шесть пикетчиков, много милиционеров и журналистов.

— Пикет и не подразумевает массовость, — объясняет представителям СМИ организатор акции Владимир Терехов. — Тут 6 человек, заявлено 10. Собрать митинг или какую-то другую большую тусовку в наши задачи пока не входит, но я хочу сказать сразу, что если так будет продолжаться, и нас никто не услышит, тогда 9 мая здесь будет проведен общегородской митинг.

Требования пикетчиков просты — восстановить памятник.

— Надо разобраться и наказать, тех, кто допустил его снос, — заявляет Владимир Геннадьевич. — Мы хотим обратиться с законодательной инициативой, выйти к Государственной думе, чтобы приняли закон, указ — все, что угодно, но чтобы больше никто своими погаными ручонками не прикасался к таким святыням.

Владимир Терехов не скрывает: им движут, в том числе, и личные мотивы — на том памятнике была высечена фамилия его дяди, который мальчишкой убежал на фронт, где и погиб. Могилы у дяди нет, поэтому семья Тереховых ходила до прошлого года преклонить колено к старому мемориалу.

По словам Владимира Терехова, активисты пытались договориться с бывшими хозяевами мемориала — руководством Новотрубного завода — о том, чтобы исправить допущенную ошибку. Реакции не последовало никакой.

Фамилии перенесли все до единой

А в 12 часов у проходной Новотрубного завода председатель заводского совета ветеранов Владимир Носков объяснил, почему завод снес памятник

А вот председатель совета ветеранов Новотрубного завода Владимир Носков утверждает, что никакой попытки договориться или даже встретиться с ним у представителей движения не было:

— Если бы они ко мне пришли, мы бы показали им все документы. Все ведь началось еще в 2004 году, когда город наметил серьезные работы по реконструкции площади перед филиалом Старотрубного завода. Тот мемориал не состоял на балансе завода, он находился на территории города. Мне приходилось все время ходить к директору завода и начальникам цехов и просить денег на его содержание. Ходил в администрацию, просил, чтобы взяли обелиск на свой баланс. Сказали, что денег нет. Идея была реконструировать площадь. Потом выяснилось, что денег на это не хватает, а мы-то уже все начали делать. И получилась эта нестыковка. Памятник бы мы восстановили, но он был бы никому не нужен.

По словам Владимира Ивановича, на общем собрании было решено создать единый комплекс на стеле, расположенной у центральной проходной завода.

— И старотрубники и новотрубники воевали и умирали вместе. Мне бы вот было обидно, если бы память о моих близких хранилась вот в таком состоянии — кирпич крошится, плиты треснули. С советом ветеранов договорились, что пока будет идти реконструкция мемориала на центральной проходной и создание обелиска у проходной цеха № 15, ни в коем случае обелиск на Старотрубном трогать не будут. Поэтому демонтаж был проведен именно тогда, когда было все сделано. Тут уже вот-вот должно было все упасть, могло кого-нибудь убить. Может, его и можно было бы лет пять-шесть продержать, но он все равно рано или поздно мог упасть.

На этот проект завод потратил 1200 тысяч рублей. На общий мемориал со старотрубновского обелиска перенесли 150 фамилий.

— Все до единой! И еще добавили, потому что умерших фронтовиков накопилось за эти годы. А там таблички были старые, на них уже ничего не напишешь, — говорит Владимир Носков.

Но активистов движения такой расклад не устраивает.

— Мы хотим, чтобы памятник восстановили именно на этом, историческом, месте, — говорит Владимир Терехов. — А то, что сейчас руководство Новотрубного заявляет, что целесообразности содержать его в таком виде нет, что ветераны говорят, что они здесь никаких мероприятий не проводят, просто мимо 9 мая едут, цветочки бросят и поехали дальше и никому он по большому счету не нужен — цинизм крайний.

Комментарии

Владимир Носков, председатель совета ветеранов НТЗ:
— Терехов каждый раз бунтует, пытается участвовать во всех громких кампаниях, например, в выборах, был атаманом. Но его отовсюду выгоняли.

Он просто бунтарь по натуре, не может жить спокойно, ну вот есть такая категории людей, которым надо обязательно что-нибудь сотворить.

Я не хочу его обижать. Он тоже человек.

Он бы пришел ко мне поговорить, но он же не пришел.

Владимир Терехов, руководитель движения «За гражданские права и свободу»:
— Я обращался в прокуратуру, чтобы привлекли к уголовной ответственности тех, кто виновен в сносе памятника. Ответили мне, что я не по адресу обращаюсь, прокурор не обладает полномочиями возбуждать уголовное дело. А вот, что пишет милиция, которая может возбуждать уголовные дела — «В связи со сменой собственника завода, прекратилось финансирование данного памятника и на собрании совета ветеранов в 2004 году было вынесено решение о переносе памятника, расположенного у центральной проходной, деньги для этого выделил НТЗ. Открытие монумента состоялось в 2005 году». Ну, врут же, собачьи дети…

Николай Шевченко, волонтер военно-патриотического клуба «Гвардия» поискового отряда «Рейд»
— Историю этого города надо чтить, потому что, как сказал один политик, только рабы не знают своей истории. Если они рушат историю этого города и не хотят чтить память погибших бойцов, то, значит, первоуральцы превращаются в рабов. Я бываю во многих городах, езжу на вахты памяти, поднимаю останки наших бойцов. Например, в Смоленской области за 20-30 км от ближайшего населенного пункта стоят отличные памятники, приезжают молодые ребята, школьники их красят, облагораживают, садят цветы, следят за ними. Пример Челябинской области — есть одно село, где осталось всего два дома, но при въезде в это село стоит отличный памятник павшим.
До этого ни в одном городе подобные акции проводить не доводилось, культурные ценности, в том числе памятники героям войны везде принято чтить. От России единственное что осталось, это то, что мы — победители в Великой Отечественной войне. Это единственное, чем сейчас можно гордиться в нашей стране. Первоуральск опять создал прецедент. Это просто нонсенс. В городе даже нет нормального музея, посвященного Великой Отечественной войне.