В первоуральском выставочном центре можно посмотреть на кавайные картинки (фото)

В аниме есть то, чего нет в фильмах

— В аниме есть то, чего нет в фильмах, — говорит Андрей Шекенев, лидер первоуральского клуба поклонников аниме «First city». — То, что можно смотреть в анимации, в кино — банально или даже невозможно. Например, артхаус (жанр кино, который рассчитан на интерес наименьшего числа зрителей, — ред.) — в большинстве своем, скучное и неинтересное кино. И другое дело — артхаус в аниме.

А японская мультипликация в принципе не такой уж и массовый продукт. Именно поэтому, считают поклонники жанра, японский артхаус популярен наряду с комедией, трагедией, боевиком и прочими направлениями в мультипликации. Если уж любят — то все и за все.

Особенность японской анимации в том, что она рассчитана на подростков и молодежь. Именно поэтому у нее столько поклонников по всему миру. Первоуральск — не исключение. С Андреем и другими участниками клуба «First city» мне удалось побеседовать на открытии выставки «Фан-арт Anime». 12 апреля, в понедельник, в выставочном центре на Вайнера ребята презентовали зрителям три десятка графических работ, посвященных аниме. Правда, сами девочки-авторы (четверо, кстати, окончили ДХШ) на открытие не явились: «Учеба, дела», — объясняли Андрей и другие ребята, которым пришлось отдуваться перед журналистами.

Начинали с «Луны в матроске»

На большом экране ребята показывали фильм, смонтированный из кадров сериала «Ковбой Бибоп» и полнометражных мультфильмов Хаяо Миядзаки, гуру японского аниме. И рассказывали все желающим о том, что это за жанр — аниме — и почему они его любят.

«First city», в который входят авторы рисунков, начал существовать в виртуале: группа появилась на сайте «Вконтакте». В нее входят 72 человека. Но, по словам участника клуба, 22-летнего Сергея Клочкова, они собираются и в реальной жизни. Правда, не в таком количестве.

Сергей Клочков говорит, что и сам пробовал рисовать, но «с техникой проблемы»

Сергей — программист. Пока нигде не работает: кризис. Аниме увлекается с 10 лет, начинал, как и большинство его сверстниковм, с мультсериала о девочках-волшебницах «Сейлор мун». Те, чье детство пришлось на 90-ые, наверняка помнит титры: «Сейлор мун» — луна в матроске». Сергей говорит, что особенно ему нравилась Сейлор Меркурий. А потом, когда на экраны вышли мультфильмы Хаяо Миядзаки уже всерьез увлекся этим жанром. Начал разбираться, читать, понимать.

Ольге Булатовой — 19, она учится на третьем курсе института управления и предпринимательства в УрГУ. Говорит, что аниме позволяет ей расслабиться и забыть о проблемах. А иногда дает ответы на жизненные вопросы. Приводит в пример фантастический сюжет комикса «Тетрадь смерти». Он рассказывает о тетради, куда  записывали имена людей, которых потом ждала смерть.

Впрочем, мрачность сюжетов не засоряет мозги. Ребята говорят, что их увлечение — это не способ уйти в себя, а возможность знакомиться и общаться с новыми людьми.

— Всегда хочется обсудить с кем-то, поделиться эмоциями, — говорит Сергей. — Вот, кто-то рисует…

Девочки с глазами Бемби

Андрей Шекенев, лидер клуба «First city», не может сходу назвать имена всех героев, изображенных на выставленных работах. Поясняет: мол, все посмотреть невозможно. Он работает поваром, а мультфильмы смотрит в свободное время.

На выставке, кроме фото кавайных девушек представлены десяток комиксов манга, пластмассовые фигурки героев и даже карточки с Покемонами (из личной — детской — коллекции Андрея Шекенева). Для тех, кто не в курсе, «кавайный» — значит, милый, хорошенький, а в проекции на полотно художника — имеющий круглые «диснеевские» глаза. Кстати, именно Уолт Дисней стал источником идей для японских аниматоров, уверяет Андрей Шекенев. По «диснеевскую» кальку рисовались первые аниме: с выразительными глазами, как у Бемби. Более приближенными к жизни — с узкими по-азиатски глазами —  герои аниме стали только спустя десятки лет.

Кавай — русская вариация японского «каваий», что переводится как «милый», «славный», «прелестный», «хорошенький» и т.п.

Андрей говорит, что книги, диски и плакаты можно свободно купить в Первоуральске. Он уверяет, что аниме доступны и понятны любому возрасту: вот только в его клуб входят ребята от 14 до 25 лет, которым есть, о чем поговорить между собой. По гендерному составу клуб равен: юношей и девушек примерно одинаковое количество. Андрей говорит, что ребята встречаются по выходным: обсуждают любимые мультфильмы, рассказывают о том, что нового удалось узнать и посмотреть. Иногда переодеваются в костюмы любимых героев. Но чаще все-таки общаются в интернете.

Аниме — многожанровая культура, остро реагирующая на мировые события. Так, в 1983 году на экраны вышел страшный мультфильм Мори Масаки «Босоногий Гэн». Он рассказывает о судьбе мальчика, потерявшего отца, сестру и брата во время бомбежки Хиросимы в 1945 году. В фильме детально показана гибель людей от ядерного взрыва.