Первоуральцы намерены саботировать оплату коммунальных услуг одной из управляющих компаний

В УК «ПЖК» на этой неделе многолюдно — жители домов, которые обслуживает данная компания, получили в апреле сразу две квитанции на оплату услуг ЖКХ. И общая сумма устроила не всех.

Августа Рябухина удивилась сумме в квитанции, и пошла в ПЖК за перерасчетом

Сделали по-партизански

В одной из квитанций значится, что услуги по начислению и сбору денежных средств в оплату части жилищно-коммунальных услуг отныне осуществляет ООО «Информационно-расчетный центр ЖКХ». Некоторые жители усмотрели в этом нововведении ущемление своих гражданских прав.

— У нас заключен договор с УК «ПЖК», — говорит жительница дома № 15 «А» по улице Комсомольской Тамара Целовальникова. —  В этом договоре нигде не прописано, что без согласия собственника можно в одностороннем порядке расторгнуть договор с ЕРЦ и заключить его с другой компанией. То есть она нарушила наши права, согласно статье 30 Конституции, где написано «Никто не может быть принужден к вступлению в  какое-нибудь объединение или пребыванию в нем». А нас туда просто затолкали. Собрание они с нами не проводили, предварительно нас ни о чем не уведомили. Видимо, решили все сделать по-партизански.

По словам Тамары Геннадьевны, жители соседних домов —  № 15 и 15 «А» по Комсомольской — провели собрание, на котором решили, что они категорически против того, чтобы оплачивать вторые квитанции.

— По жилищному кодексу это собственник должен выбирать, кому оплачивать. Мы вас не выбирали, а вы нас не уведомляли, — продолжает Тамара Целовальникова. — Что это за компания? Никаких юридических бумаг мы в глаза не видели. Мы саботируем оплату второй квитанции! Мы не знаем, куда уйдут наши деньги. Сегодня же на подъездах развесим объявления следующего содержания: «Квитанции за апрель не оплачиваем! Нет сведений об ответственности за денежные поступления и перевод в различные обслуживающие организации. «ПЖК» отвечает только за начисления».

Итогом собрания стал протокол, подписанный жителями, копии которого они отправили  в прокуратуру, администрацию, в УК «ПЖК» и в ЕРЦ.

«У меня даже пенсии столько нет!»

Жители еще одного дома, который обслуживает «ПЖК» — Строителей, 42 — вообще после нововведения с удивлением обнаружили в своих квитанциях астрономические цифры.

— Раньше в месяц за мою малогабаритку мне начисляли 1900 рублей, — показывает квитанции  Августа Васильевна Рябухина. — А тут принесли — 8113 рублей. У меня даже пенсии столько нет! У нас на втором этаже соседям 17 тысяч нарисовали, а за трехкомнатную и вовсе 21 тысячу. Правда, звонили, сделали перерасчет. Говорят, что только нашему дому так «повезло».

— Действительно, ошибка вкралась в расчеты только по одному этому дому, — соглашается директор ООО «Информационно-расчетный центр ЖКХ» Игорь Кетов. — Вмешался человеческий фактор. Проблема решается. Вчера я общался с жителями этого дома. Они уже должны были получить новые квитанции, с нормальными суммами. Перерасчет по этому дому сделан. В целом же у людей сумма измениться не должна.

По словам директора «ИРЦ», компания на рынке Перво-уральска уже с 2008 года,  в Первоуральске работает с УК «СТЭК», также обслуживает несколько компаний в области.

Почему жители стали получать две квитанции, Игорь Кетов объясняет так:

— У меня заключен договор с «ПЖК» с 1 апреля по тем услугам, которые оказывает УК: это горячая вода в части подогрева, содержание и текущий ремонт, отопление. Не включили мы сюда воду холодную и водоотведение, так как у «ПЖК» на этот вид услуг заключен договор с МУП «Водоканал». И «ГАЗЭКС» занимает тоже отдельную позицию. Есть информация, что они хотят уйти на отдельные сборы. Так что может скоро еще и третья квитанция появится.

Комментарии

Юлия Делидова, директор УК «ПЖК»:

— Почему мы перешли из МУП «ЕРЦ» в новую компанию? Во-первых, из-за экономической целесообразности — выбранная нами компания берет гораздо меньший процент за свои услуги, чем муниципальный расчетный центр. Второй момент — получение достоверной информации. Вы, наверное, наслышаны о наших громких процессах с ресурсоснабжающими организациями, причиной которых явилась, в том числе, и недостоверная информация, которую предоставлял ЕРЦ? Мы объявляли конкурс, разослали потенциальным контрагентам наши условия. Все было сделано официально.

Игорь Кетов, директор ООО «Информационно-расчетный центр ЖКХ»:

— Управляющая организация сама вправе наилучшим образом для жителей определять, кого она наймет для подряда на один из видов работ. Главное — качество, за которое житель вправе спросить с управляющей компании.

Александр Черных, замглавы по ЖКХ:

— Компания «ПЖК» нарушила права собственников жилья в той части, что не согласовала свои действия по выбору нового контагента. Думаю, компетентные органы разберутся, насколько правомерны были действия УК. Мы держим данную ситуацию на контроле.