В Первоуральске продолжается война перевозчиков

Горожанам нет дела до междоусобных войн перевозчиков: им не через два-три года, а уже сегодня требуется надежная и качественная возможность попасть в нужное место

Число газелей-«нелегалов» на дорогах сокращается, однако на примирение противоборствующих сторон рассчитывать рано.

«Нелегалом себя не считаю»

Решение администрации жесткой рукой навести порядок в сфере пассажирских перевозок сегодня реализуют представители городской прокуратуры, УВД и судебные приставы, которые не оставляют в покое «неофициальных» перевозчиков.

— «Нелегал» — это ярлык, который наклеивается, если ты возишь жителей города, не заключив предварительно соглашения с администрацией, — отмечает предприниматель Александр Бронников, один из обладателей этого самого ярлыка. — Но я с таким определением в корне не согласен, поскольку имею все разрешительные документы и лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Сейчас я обслуживаю лишь те маршруты, которые определены договором с «официальным» перевозчиком Черезовым. Это маршруты 5, 5С, 13 и 23. С других маршрутов я ушел.

Действия судебных приставов по задержанию транспорта и наложение штрафов Бронников считает незаконными, а свою правоту доказывает в суде.

«Пассажира не оставим!»

Делая выпады в сторону официальных перевозчиков, «неофициалы» упирают на техническое состояние транспортного парка. Тем более, что эксплуатация машин по нашим дорогам ситуацию только усугубляет.

— Конкуренция должна быть добросовестной. И здесь важно не столько наличие соглашения с мэрией, сколько готовность предоставить пассажирские перевозки должного качества, — говорит Александр Бронников. — Уже обсуждается закон о том, что автобусы на маршрутах должны быть определенного года выпуска. Смогут ли официальные перевозчики сохранить позиции в новых условиях? Думаю, что нет.

Такие сомнения небезосновательны, и их отчасти разделяет депутат городской Думы Юрий Попов:

— Вряд ли официальные перевозчики смогут сразу заполнить  все ниши. Коэффициент эксплуатации автобусов весьма высок и сегодня, когда начинаешь выяснять, почему на маршруте долго нет автобусов, то выясняется, что произошла неожиданная поломка, а замены просто-напросто нет.

Представители официального перевозчика  ООО «Лира» трудности не отрицают, однако убеждены, что это не их вина.

— Если предусмотрено для города, например, 100 единиц общественного транспорта, то ни к чему выставлять 120, — считает  специалист отдела производства и эксплуатации ООО «Лира» Марина Крахмальникова. — Незаконная деятельность перевозчиков снижает рентабельность предприятия. Мы в связи с деятельностью неофициальных предпринимателей терпим убытки, не имея возможности отложить денежные средства на развитие компании, обновление транспортного парка. Хотя все наши маршруты работают бесперебойно даже после того, как часть нелегальных перевозчиков прекратили свою деятельность. Восстановление законного права на оказание транспортных услуг нам необходимо для полноценной и спокойной работы, а с объемом  общественных перевозок справиться мы сможем и пассажира не оставим.

Конкурс — хорошо, а контроль — лучше

Изъянов в сфере городских пассажироперевозок накопилось немало. Навести порядок — задача, решение которой отчасти зависит от очередного конкурса на распределение городских маршрутов. Правда, как идет подготовка к нему — судить непросто.

— Срок действия старых договоров истекает 31 ноября 2010 года. В середине лета должно быть объявлено о новом конкурсе, но пока в администрации разводят руками: нет специалистов, чтобы заняться данным вопросом, — говорит Юрий Попов. — Печально, но факт: пассажирскими перевозками сегодня никто не занимается. Часть вопросов возложена на УЖКХиС, равно как ремонт дорог, благоустройство и прочее. Получается, что один специалист должен работать по пяти направлениям одновременно. Какие ж тут результаты?!

Сегодня существует процедура допуска предпринимателей к обслуживанию маршрутной сети, предусматривающая заключение договоров с администрацией и ответственность за качество предоставляемых услуг. Однако практически полностью отсутствует контроль над выполнением взятых обязательств.

— Городу необходимо муниципальное автономное учреждение, единая диспетчерская служба для контроля и регулирования городских пассажироперевозок. Объединение всех компаний — основа бесперебойного движения на городских маршрутах, — подчеркивает Юрий Попов.

Не первый год занимаясь вопросами, связанными с осуществлением  пассажироперевозок, он готов внести на рассмотрение администрации ряд изменений. Главные из них — пересмотр маршрутной сети и улучшение контроля над деятельностью транспортников.

Комментарии

Александр Бронников, «нелегальный» перевозчик:

— Со стороны администрации был вопрос: что требуется для того, чтобы я ушел из сферы пассажирских перевозок? Мой ответ — ничего. Борьбу я готов вести до конца. Приставы действуют в рамках решения суда, но при этом нарушают мои законные интересы, как предпринимателя, и интересы граждан. Это не регулировка пассажироперевозок, а попытки власти любыми методами выжить нас с рынка. Замечу, что одновременно с тем, как власти начали оказывать усиленное давление на нас, с рынка ушло ООО «САТО» (еще один крупный «нелегальный» перевозчик, во главе с Андреем Начапкиным, который долгое время вел борьбу за свои права — ред.) и появился новый легализованный перевозчик — ООО «Трансфер», занявший маршруты 02 и 18. Я не могу доказать, но уверен, что все это коррупция чистой воды. И заманчиво пустить по маршруту 02 свой транспорт, намекая на конкурентную борьбу. Такая возможность у меня и ИП Рязанцева существует. Повоевать с «Трансфером»…

Юрий Попов, депутат:

— Мы уже предложили учредить комиссию по совершенствованию пассажирских перевозок на территории Первоуральска, совместив ее с комиссией по безопасности дорожного движения. Общего языка с администрацией пока не найдено, хотя необходимость такого шага очевидна. А что касается городских маршрутов, то за три года мы получили много пожеланий от первоуральцев и жителей окрестностей. В первую очередь, работать будем над изменением маршрутов 8 и 9.

Я считаю, что правильней было бы вести войну не на дорогах, а за дороги. Начни мы сейчас запланированный ремонт улицы Вайнера, сложности возникнут у пассажиров с Самстроя, Ельничного, Пильной. А как быть, случись что с Динасовым или Талицким мостом, городской плотиной? Целым районам города общественный транспорт просто станет недоступен. Мы ведем войну с «нелегалами», не понимая, что это цветочки по сравнению с тем, что таят в себе наболевшие проблемы — состояние дорог и маршрутной сети.

Автор: Анастасия ПОНОМАРЕВА