В Первоуральске транспортные компании воюют друг с другом из-за фальшивых проездных

Предприниматель Наиля Ведерникова обвиняет компанию «Лира» в том, что она выпускает перед ее автобусами свои «ГАЗели». Тем самым лишая Ведерникову заработка

Очередное обострение появилось в стане городских  перевозчиков. Но на этот раз в открытом противостоянии — легальные перевозчики, то есть, компании, имеющие договоры с администрацией. Камнем преткновения стали фальшивые социальные проездные и абонементные книжки для льготников, которые (как выяснила милиция) в последнее время появились в обороте.

Предприниматель Наиля Ведер-никова на протяжении нескольких лет обслуживает маршрут 6«у». По итогам конкурса 2007 года этот маршрут снова достался ей. Говорит, раньше никогда на маршруте проблем не было, но после этого конкурса они появились.
Перед конкурсом для того, чтобы как можно больше маршрутов досталось некоторым перевозчикам, всех предпринимателей, имеющих автобусы, объединили. Во главе этого союза встал крупный пассажироперевозчик ООО «Лира» (директор — Лира Гордеева), имевший на тот момент самое большое количество автобусов.
С этой же организацией спустя два года после конкурса, горадминистрация заключила несколько договоров, в частности по изготовлению и распространению социальных проездных билетов. Именно «Лира» стала заниматься распределением денежных средств, полученных от продажи проездных, среди перевозчиков.
— До того, как к власти пришла «Лира» у меня, конечно, были некоторые неувязки с получением компенсации за провоз льготников, но они как-то решались, — вспоминает Наиля Ведерникова. — Но, как только этим занялась «Лира», неувязки приобрели уже другой масштаб. Проблемы начались с 17 ноября 2009 года, когда я обнаружила, что меня обсчитывают при распределении средств от продажи социальных проездных. Я несколько раз обращалась к «Лире» с этим вопросом, мне говорили, что все правильно. Но когда я провела свои подсчеты, то поняла, что так не может быть, потому что у меня маршрут — самый «пенсионный».
По словам Ведерниковой, «Лира» выпускала на линию лишь малую часть из имеющихся у нее 40 автобусов, а насчитывала компенсацию так, будто работали они все. Именно эта несправедливость послужила причиной недовольства перевозчика.

В «коллекции» Наили Ведерниковой 1800 билетов из абонементных книжек, у многих повторяются номера

«Лира» пошла по пути нелегалов»

Чтобы разрешить финансовые разногласия между пассажироперевозчиками, администрация предложила создать комиссию для проверки правильности распределения средств.
Ведерникова рассказывает, что кроме нее и самой «Лиры» в состав комиссии вошли также представители ИП Шамариной. А в процессе работы комиссия обнаружила множество нарушений.

— Когда у нас начались эти разборки, «Лира» начала меня «душить», начала «Газели» выпускать перед моими автобусами. Она давала путевой лист с указаниями тех номеров автобусов, перед которыми они («ГАЗели») должны ходить. У меня водители вынуждены были уходить с линии — у них нервы не выдерживали, а я, естественно, несла убытки, — рассказывает Наиля Ведерникова.

Наиля Ведерникова не видит другого выхода, кроме как отказывать льготникам в проезде, если билеты поддельные.

Ведерникова уверяет, что «Лира», использовала средства, ранее применявшиеся нелегалами, и просто «отжимала» у своих же коллег платежеспособную часть пассажиров.
Сейчас ситуация с льготниками осложнилась. С апреля нынешнего года социальные проездные для льготников заменили абонементными книжками с отрывными билетами на 30 поездок. Номера многих из них повторяются: Наиля Ведерникова принесла в редакцию такие талоны. По ее мнению, этот факт явно указывает на то, что билеты поддельные.

Откуда уши растут?

Наиля Ведерникова не видит другого выхода, кроме как отказывать льготникам в проезде, если билеты поддельные.
— Уже бывали такие случаи, когда в автобус заходила супружеская пара пенсионеров и у них обоих на руках — абонементы с одинаковыми номерами, — рассказывает Наиля Ведерникова. — Я понимаю, что льготники в этом не виноваты, им продают — они покупают, но и меня можно понять — я за фальшивые билеты не смогу потом получить денежную компенсацию.
Сейчас у нее на руках имеется порядка 1800 билетов из абонементских книжек — такое количество льготников она перевезла по своему маршруту 6«у» в апреле. Среди них можно найти немало билетов с повторяющимися номерами. Причем, почти каждый четвертый билет имеет в стопке своего брата-близнеца.
— Откуда берутся эти билеты с повторяющимися номерами, догадаться нетрудно, — уверяет предприниматель. — Их можно приобрести только в двух местах: на Автовокзале и на ПАТП. За печать и реализацию этих билетов, по договору с горадминистрацией, отвечает ООО «Лира», так что нетрудно догадаться, откуда уши растут.

Без комментариев

В компании «Лира» комментировать ситуацию отказались. Директор предприятия Лира Гордеева с журналистами не общается, на вопросы отвечает специалист отдела производства и экспертиз Марина Крахмальникова.
— Я вообще впервые слышу от вас такую информацию, — сказала нам Марина Николаевна. — Подтвердить эту информацию я не могу и тем более не знаю ничего по поводу уголовного дела.
Уголовное дело, о котором упомянула Марина Крахмальникова, заведено по заявлению Наили Ведерниковой, которая, по ее собственным словам, не видит другого способа изменить ситуацию на рынке пассажироперевозок.

Комментарии

Константин Болышев, замглавы по благоустройству:

— Мне непонятно, как такое могло существовать. Собрались люди, решили финансовые вопросы. Как они затем могут возить по проездным, которые при сличении один — глянцевый, второй — матовый, хотя серия одна? Это вопрос вообще к ревизионным службам всех перевозчиков. Как они пропускали такие вещи, и ни у кого не возникало вопросов?
Сейчас принято Положение, по которому соцпроездной модернизирован, теперь это абонементная книжка. Предусмотрено дотирование из бюджета, поэтому мы будет ситуацию контролировать. Отчеты будут приходить к нам, мы будем их проверять.

Ольга Останина, пресс-секретарь УВД:
— На сегодняшний день можно говорить лишь о том, что в отношении неизвестного лица возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159 УК РФ — «Мошенничество». Причиной для возбуждения послужило то, что кондукторы на общественном транспорте стали замечать, что многие социальные проездные, а также билеты из абонементных книжек отличаются по качеству, а иногда имеют одинаковые номера. Сейчас по данному делу проводится разбирательство.

Автор: Александр ПЕРМИНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *