Первоуральцы получают по две квитанции за услуги ЖКХ

Сергей Кобяков, юрист УК «ЖЭК», пытается доказать жильцам, что его управляющая компания лучше, чем УК «Уют», но жители ему уже не верят

Жители части домов района Хромпик оказались в затруднительном положении. Получив квитанции об оплате коммунальных услуг за апрель, они обнаружили, что в графе «Исполнитель коммунальных услуг» числился не привычный им «ПервоуральскРемСервис», а некая управляющая организация «Жилищно-Эксплуатационная Компания». Такая тихая смена управляющей компании сначала не насторожила жителей. Паника началась позже, когда на подъездах домов начали появляться объявления с просьбами не платить по полученным квитанциям.

Закрались сомнения

Наталия сама живет в Екатеринбурге, но в Первоуральске у нее остались бабушка и родители, которые проживают на Хромпике. Недавно, в очередной раз приехав к родителям в гости, она обнаружила на дверях подъезда объявление следующего содержания: «Уважаемые жильцы! Обращаем Ваше внимание, что в ваших домах появились квитанции от компании, которая хочет присвоить ваши деньги. Убедительная просьба быть осмотрительными и не поддаваться на их уловки. Деньги, уплаченные вами по данным квитанциям, не будут зачтены в оплату коммунальных услуг! Если вы уже оплатили по таким квитанциям — немедленно обращайтесь в милицию. Напоминаем, что ваши дома обслуживало МУП «ПервоуральскРемСервис». Квитанции на оплату вам будут высланы традиционной формы от МУП «ЕРЦ» в обычное время»

Таким образом, в души хромпиковцев закрались сомнения: во-первых, в подлинности полученных квитанций, а во-вторых, в правдивости фактов изложенных в объявлениях. Наталия говорит, что, несмотря на увиденное предостережение, она убедила родителей заплатить по квитанциям, но в их доме нашлись и те, кто платить не стал. По ее словам, многие просто не поняли, «что за «ЖЭК» тут объявился».

Как выяснилось позже, УК «ЖЭК» — это не что иное, как организация, взявшая на обслуживание жилой фонд, входящий в скандально известное ТСЖ «Прометей». Правда, вот жильцов далеко не всех домов, входящих в данное ТСЖ, известили о смене управляющей компании. Есть в данной ситуации и еще один нюанс. На часть «прометеевских» домов на сегодняшний день претендует УК «Уют».

Жильцы перешли в атаку

В понедельник, 24 мая, на Хромпике состоялось собрание с участием жильцов домов, входящих в ТСЖ «Прометей», представителей управляющих компаний «Уют» и «ЖЭК», а так же депутата городской думы Натальи Воробьевой. Жильцам было интересно: кому и по каким квитанциям платить за услуги ЖКХ.

Первой перед хромпиковцами начала отчитываться председатель ТСЖ «Прометей» Анастасия Нестерова, но жильцы прервали ее буквально через несколько минут начав засыпать вопросами и попросту выплескивать свое негодование в адрес представителей ТСЖ.

— Мы вас впервые видим, — кричали жители. — Мы не относимся и не хотим относиться ни к какому «Прометею». Объясните, на каком основании вы будете нас обслуживать и почему мы должны платить вам?

На выручку Анастасии попытался прийти юрист компании «ЖЭК» Сергей Кобяков, который взялся отражать атаку жителей, но прессинг был настолько сильный, что Кобякова надолго не хватило, и он отошел в сторону, после чего жители стали опять атаковать Анастасию Нестерову. В это время представитель УК «Уют» Сергей Парфентьев мирно общался с другими жителями, пришедшими на собрание, которые лишних вопросов ему не задавали, а были, казалось, очень рады его видеть. Одна из бабушек, разговаривавшая с «уютовцем», делилась с ним своими житейскими проблемами и просила о том, чтобы его компания наконец-то спилила тополь во дворе ее дома.

На вопрос заданный Сергею Парфен-тьеву «Городскими вестями»: почему с ним общаются мирно, а с представителями УК «ЖЭК» — на повышенных тонах, он ответил следующее:

— Я пришел сюда не отвоевывать дома для нашей компании, а для разъяснения ситуации, сложившейся с квитанциями за апрель. Но мне этого сделать не дали, потому что собрание превратилось в шоу. Что же касается разделения пришедших на два лагеря, то это объясняется просто. На Нестереву наезжают те, кого «ЖЭК» подмяла под себя без уведомления. Они ведь ее сегодня впервые видят, хотя Анастасия заявляет, что все дома, которые хочет обслуживать их УК, были заранее предупреждены. Что же до нас, то к нам жители сами приходили и заключали договоры на обслуживание. У них к нам претензий нет. Мы как обслуживали, так и будем обслуживать дома. Нам нечего делить, мы просто работаем и решаем проблемы жителей.

Без суда не обойтись

Закончилось шоу-собрание тем, что со стороны Анастасии Нестеровой, в адрес УК «Уют» посыпались обвинения в том, что данная компания якобы запугивает некоторых жильцов, нежелающих заключать с ними договор, отключением света и невыплатой компенсации по монетизации льгот. А также, что деятельность «Уюта» в некоторых домах, входящих в ТСЖ «Прометей» является нелегальной, потому что товарищество не заключало с ними договоры на обслуживание.

На что Сергей Парфентьев ответил: «У нашей компании хотя бы есть договоры с энергоснабжающими организациями, в отличие от вашей». Но Анастасия Нестерова не растерялась и тоже нашла, что ответить: «Отсутствие договоров — это временное явление. Сейчас эти вопросы решаются. И в скором времени мы достигнем всех нужных договоренностей».

Чем закончится противостояние двух управляющих компаний пока никому не понятно. Но ясно одно, что без судов дело не обойдется. Тем более, что процесс дележки жилого фонда уже попал во внимание городской прокуратуры и УВД.

КОММЕНТАРИИ

Наталья Воробьева, депутат городской думы

— Пока ничего не понятно. Я завтра напишу письмо Черных (замглавы по ЖКХ — ред.), чтобы он дал нам разъяснение. Будь я на месте жителей, наверное, не платила бы. Сначала разобралась с ситуацией, потому что если оплатишь одну квитанцию, потом нужно будет через УВД и суд возвращать эти деньги, если действительно управляющая компания не та окажется. По идее должна за все ответить администрация. Думаю, и прокуратура может дать разъяснения по этому поводу. Жители ведь не виноваты. Они готовы платить.

Людмила Ельшина, жительница:

— В милицию обратились, в дежурную часть, заявление пока не взяли. Мы сразу заплатили 2246 рублей по квитанции УК «ЖЭК». Но в УВД нам сказали: ждите, когда придет вторая квитанция, если там будет указан долг, тогда мы будем разбираться, потому что будут нарушены ваши права. Говорят, они сейчас между собой воюют, — мол, мы даже не знаем, как принять заявление? А вдруг именно эта квитанция окажется «правильной»? К нам, говорят, люди с такими заявлениями уже обращались, мы их пока не принимаем — не знаем, как реагировать. Они между собой еще не разобрались и кто прав, кто виноват — нам не ясно.

Ольга Останина, пресс-секретарь УВД:

— Да, у нас уже зафиксировано несколько обращений от граждан по данному поводу. Но пока не могу сообщить ничего конкретного, потому что ведется разбирательство. Помимо жильцов в УВД обращались и сами управляющие компании. Их заявления сейчас тоже разбираются. На это по закону отводиться десять дней, лишь по истечению указанного срока можно будет сказать, кто будет дальше заниматься разбороками коммунальщиков — прокуратура или УВД.

Михаил Лиходумов, бывший директор МУП «Первоуральск-РемСервис»:

— Насколько мне известно, жители некоторых домов проголосовали за УК «Уют», а потом им пришли квитанции от компании «ЖЭК». То есть данные дома поменяли форму управления — они вышли из ТСЖ и решили, что за их дома будет отвечать данная управляющая компания. В подтверждение тому есть протоколы голосования. Сейчас вообще идет голосование по жилому фонду, поскольку на предприятии ранее его обслуживавшем («ПервоуральскРемСервис» — ред.) проходит процедура конкурсного управления, поэтому в любом случае фонд не может остаться без обслуживания.

От «ЖЭКа» квитанции за апрель выпустил «ИРЦ» («Информационно-расчетный центр» — ред.), а «ЕРЦ» (МУП «Единый расчетный центр» — ред.) не выпустил квитанции, потому что в областной РЭК (Региональная энергетическая комиссия — ред.) не были приведены в соответствие коэффициенты. Сейчас они приведены и будут доначисления уже по «ЕРЦ». Так что с выходом новых квитанций, я думаю, что ситуация обострится. Но люди ведь не хотят платить, потому что у них возникает вопрос: нас сейчас обслуживает «Уют», почему должны платить «ЖЭК»? Или некоторые дома пока еще обслуживает «ПРС», почему должны платить опять «ЖЭК» по одним и тем же квитанциям? Но я думаю, что по квитанциям от УК «ЖЭК» заплатили 2-3% жителей, не больше.

Самое-то противное другое. Как «ЖЭК» может получить деньги за отопление и горячую воду, если у них даже нет договора с «СТК»? Например, у «Уюта» заключен договор, у «ПРС» тоже. Соответственно, «ЖЭК» данную строчку в квитанции не может получить. Исходя из того, что у управляющей компании нет договора с энергоснабжающей организацией, в силу 307-го закона они не могут предоставлять данную услугу. Это прямое нарушение. На сегодня у компании должен быть договор с «Энергосбытом», с первого мая решается вопрос с «Водоканалом», с «ГАЗЭКС» и т.д.

Я так понимаю, что это надолго затянется, но сейчас жители просто заплатят и через месяц, максимум полтора компании начнут подавать друг на друга в суд.