Тест-драйв кроссовера Hyundai ix35

Определям родство

Hyundai ix35 — близкий или уже дальний родственник Hyundai Tucson

Первое, на что я обратил внимание, еще даже не сев в автомобиль, это ключи от него, а точнее ключ. Он представляет собой брелок с несколькими кнопками и выкидным жалом. Что ж, сажусь в машину и жду еще сюрпризов. Признаюсь честно, данный автомобиль я невольно сравнивал с Hyundai Tucson и имел на то полное право, ведь ix35 является преемником «Тушканчика». Но различий у этих двух автомобилей гораздо больше, нежели сходств.

Первые вопросы

Приборная панель здесь уже не такая скучная, как у предшественника. Тут правит оптитрон, который загорается в колодцах, срезанных под углом в 45 градусов, сразу же после поворота ключа в замке зажигания. В левом колодце расположен тахометр, со шкалой, размеченной до 8000 оборотов и красной зоной — с 6500. Внутри него спрятались указатели температуры охлаждающей жидкости и температуры за бортом.

В правом колодце приютился спидометр с интегрированными в него указателями топлива и включенной передачи. Что касается последнего девайса, то он нужен для ориентации, в случае, если вы решили перейти в ручной режим управления автоматической коробкой передач. Да, в отличие от Tucson, на ix35 устанавливается шестиступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Но об этом чуть позже.

Венчает же сие творение гениальной корейской инженерной мысли трип-компьютер, дисплей которого расположился посередине консоли и обучен отображать показания по расходу топлива, суточный пробег, общий пробег и километраж, который можно проехать на топливе, оставшемся в баке. В нижней части информационной панели традиционно разместили различные тест-указатели, сигнализирующие об открытом багажнике, садящемся аккумуляторе, убывающем масле, непристегнутых ремнях и, что немаловажно, открытых дверях. Последняя информация дублируется на панели дважды: тест значком и изображением под температурным указателем. Только вот для чего это сделано, я так и не понял.

Благозвучие обеспечено

С приборной доской разобрались — взглядом идем дальше по жесткому пластику передней панели и натыкаемся на самое, пожалуй, необходимое в современном автомобиле — блок управления климатом и музыкальную установку.

Пробегаюсь пальцами по кнопочкам и не встречаю с их стороны никакого сопротивления. Все нажимается мягко, приятно и без лишней расхлябанности. Что касается работы раздельного климата, то его алгоритм становится понятен буквально с первого прикосновения. То же самое и с магнитолой — никакого запутанного меню, все просто и понятно.

Имеются здесь и дополнительные разъемы для подключения внешних устройств. А как она звучит! Такого высокого качества воспроизведения я, признаться честно, не ожидал от штатной системы. В тестовой машине, комплектации «комфорт», было установлено шесть динамиков, мощность и качество работы которых вполне удовлетворит большую часть покупателей ix35. Те же, кто выберет максимальную (style, prestige) комплектацию данного автомобиля, получат в нагрузку инсталлированный в багажник сабвуфер + усилитель + navi.

Управлять автооркестром можно с руля. На его левой спице имеются кнопки, нажимая которые, можно переключать радиостанции, менять треки и уровень громкости. А вот на правой спице расположены кнопки управления круиз-контролем.

Если перевести взгляд с кожаной баранки, которая регулируется по вылету и высоте, в район левого колена, то на нижней части панели увидим еще три дополнительные кнопочки. Одна отвечает за уровень подсветки приборки, вторая включает электронного помощника при спуске и третья заведует работой системы курсовой устойчивости, отключать которую я вам не советую, так как машина обладает высоким центром тяжести, что вносит определенные коррективы в ее управление.

Мужикам и сзади хорошо

Следующим, на что я обратил внимание, стали кресла. Несмотря на довольно богатую комплектацию представленного автомобиля — это всего лишь вторая комплектация «комфорт», стульчики имели лишь механические регулировки, ну, да и бог с ними, главное, что сидеть в них удобно. Может, именно поэтому я не сразу их решил оценить. А ведь далеко не в каждом автомобиле я могу так легко и быстро подогнать под себя кресло. Зачастую на это жалуются высокие водители, но обладателям небольшого роста, коим являюсь и я (170 см), поверьте, гораздо хуже приходится. Иногда, подогнав под себя кресло, обнаруживаешь, что не видишь части дороги или не чувствуешь габариты авто. Приходится что-то придумывать, в результате чего о комфортной посадке речи уже не идет. В данном же случае, ни с какими трудностями я не столкнулся, что меня сильно порадовало. Не возникло проблем и с передним пассажирским креслом. А вот про задний диван стоит рассказать поподробнее.

На первый взгляд, там с комфортом могут расположиться лишь два пассажира — об этом красноречиво говорят профильные выштамповки на подушке дивана. Но при попытке разместить там троих здоровых мужиков все действия проходят на удивление легко. Ни в плечах, ни, тем более, в ногах им не тесно. Единственное неудобство — это серединный валик на сиденье. Сидя на нем, далеко не уедешь, максимум километров 100. После чего «пятая точка» может не то чтобы заныть, а скорее завопить, потому что середина на заднем диване очень жесткая.

Что касается трансформации дивана, то тут все просто. Как и в Tucson, здесь опускается только спинка в соотношении 60:40. Но если у «Тушкана» в результате этих манипуляций получался ровный пол, то здесь вы этого не добьетесь из-за профиля боковой поддержки на складываемых спинках.

Поехали

Первое впечатление — положительное. Но ведь мы еще на нем не ездили.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и под капотом неслышно оживает двухлитровый бензиновый движок мощностью 150 лошадок.

— Кстати, а привод-то здесь какой? — задаю вопрос менеджеру автосалона, который вместе со мной отправился на тест-драйв. И получаю совсем не тот ответ, на который рассчитывал. Оказывается, тестовый автомобиль имеет лишь передний привод.

— Какая жалость,— промелькнуло в голове. — Ну да ладно, дареному коню в зубы не смотрят.

С этой мыслью я перевожу рычаг коробки передач в режим «D». Нажимаю на газ, и «тридцать пятый» неспешно покатил по улицам города. Еще раз осматриваюсь в процессе езды и понимаю, что здесь все на своем месте. Как будто это не новый автомобиль, а машина, на которой я езжу уже много лет. Руки на подсознательном уровне находят нужные рычажки и клавиши. Но, стоп, а вот и первое неудобство. Рычаг включения указателей поворота расположен под острым углом, и создается впечатление, что включен в правом положении. На это приходится отвлекаться и проверять, не мигает ли указатель на панели.

С педалью тормоза не все ясно. Хочу плавно затормозить, вместо этого машина встает как вкопанная. Информативности педали не хватает, да и мягкая она какая-то. На то, чтобы к ней привыкнуть, потребуется немало времени, я за время теста так и не понял, как она работает.

То же самое касается и работы нового «автомата». В обычном режиме он долго думает. После резкого нажатия на газ проходит некоторое время, прежде чем авто начинает реагировать. Это пропадает, если перевести коробку в ручной режим, но ведь не все готовы в нем ездить. Хотя «автомат» перещелкивает передачи сам и в ручном режиме, правда, происходит это, когда стрелка тахометра оказывается в красной зоне.

Что касается рулевого управления, то здесь все на высоте. Есть четкий ноль, машину не надо ловить, и есть четкая реакция на действия водителя. Так рулится далеко не всякая легковушка, не говоря уж громоздких кроссоверах, к коим и относится наш «тридцать пятый». С набором скорости руль наливается приятной тяжестью — заслуга электроусилителя. При движении же со скоростью 20-30 км/ч он, напротив, становится легким, что заметно упрощает парковку. Облегчает парковку и камера заднего вида, которая включается при переведении рычага коробки в режим «R», при этом проекция с камеры передается на внутрисалонное зеркало заднего вида. Признаюсь честно, к камере нужно привыкать, первые несколько раз я автоматически пытался сдать задним ходом по боковым зеркалам, но позже, немного привыкнув, оценил все преимущества этой полезной опции.

Родство определено

Раз уж автомобиль мне достался переднеприводный, значит, испытывать его буду в тепличных условиях. Самым сложным испытанием станет лесная дорожка. Пока добирался до леса, прогнал с ветерком по трассе. Вот она, истинная стихия «тридцать пятого». Он здесь как рыба в воде. Большие наружные зеркала позволяют делать уверенные перестроения, да и остальные участники движения всегда информированы о твоих действиях, с помощью диодных повторителей поворотов, расположенных на этих самых зеркалах.

Как известно, асфальт на Урале далек от идеала, подтвердила это и подвеска испытуемого, которая во всех подробностях докладывала водителю о встречавшихся неровностях. На пробой стойки ни разу не сработали, показав свой жесткий характер. Благодаря этому автомобиль имеет минимальные крены в поворотах, но на ухабах трясет безбожно.

Добравшись до леса, понадеялся на высокий клиренс, но не тут-то было. При встрече с колеей «тридцать пятый» спасовал и начал скрести брюхом по глине.

Все-таки под днищем у приемника Tucson сантиметров меньше, но при аккуратной езде он даст фору многим легковушкам. А вот и заветная лесная дорожка, правда, не такая сухая, как я рассчитывал, но и фатального на ней ничего не оказалось. Глубокую лужу, которую мы встретили на пути, «тридцать пятый» преодолел играючи, показав тем самым, что гены предка в нем все-таки есть.

Сожаление о том, что машина без полного привода, в ходе теста растворилось без остатка, поскольку с таким клиренсом он на этом автомобиле просто ни к чему. Разве чтобы уверенней чувствовать себя зимой, но так для этого у «тридцать пятого» есть электронные помощники, которые помогут избежать зимнего заноса. А вот по сугробам и по грязи на нем не полазишь.