Прохождение техосмотра в Первоуральске превратилось в проблему

Осмотр этого автомобиля занял у мастера 30 минут. Несмотря на такую оперативность, за воротами станции выстроилась очередь из десяти машин

Техосмотр за день — нереально

Раньше автомобилистам было проще. Подошел срок техосмотра — езжай к ГИБДД или на восьмую автобазу и проходи его. Конечно, очереди были и тогда, но за день, если автомобиль исправен, всю процедуру от начала и до конца пройти было можно. А что же сейчас? Проезжая мимо здания ГИБДД, что на Московском шоссе, можно наблюдать очередь из машин длиною до полукилометра. Все они стоят здесь в ожидании процедуры ТО, потому что больше в Первоуральске им податься некуда — станцию на автобазе закрыли.

Первоуральские автомобилисты жалуются, что невозможно пройти процедуру техосмотра в течение одного дня.  Известны случаи, когда люди пригоняли автомобили к диагностической станции несколько дней подряд и простаивали с утра до вечера в длинной очереди. При обращении водителей в городскую ГИБДД с просьбой повлиять на ситуацию, инспекторы лишь разводили руками, так как в городе осталась единственная станция ТО.

Пройду или нет?

Подхожу к водителям, которые из чувства солидарности собрались в кучку возле одной из машин, и спрашиваю:

 — Давно стоите?

Водители наперебой начинают отвечать абсолютно по-разному: кто четыре часа, заняв очередь с утра, а кто и второй день уже пытается попасть на осмотр.

— Узнал, что станция стала работать до 12 часов ночи, решил пройти техосмотр вчера вечером, после работы, — говорит один из водителей. — Очередь занял в шесть вечера, но до ворот станции так и не доехал. В общем, за это время диагностику прошло машин пять, не больше. Вот сегодня с работы отпросился, приехал сюда утром. Пройду сегодня или нет — не знаю.

Не знает и главный технический инспектор первоуральской ГИБДД Виталий Черезов:

— Мы стараемся идти навстречу нашим автомобилистам. Вот недавно продлили часы работы станции, хотя это и не в нашей компетенции. Ведь техосмотрами сейчас занимаются коммерческие структуры, мы лишь их контролируем. Что же касается сложившейся нынче ситуации, причина в том, что у станции на восьмой автобазе сменился собственник, который сменил и направление деятельности. Поэтому город остался с единственной станцией у ГИБДД. Она сейчас работает без выходных с восьми утра до двенадцати ночи. Также без выходных работают и инспекторы на сверке номеров агрегатов. Мы пытались привлечь к этой деятельности еще коммерсантов, пока откликнулось трое или четверо. Сейчас они узнают, какие документы и оборудование для этого требуется. Так что думаю, скоро ситуация изменится в лучшую сторону.

Есть норма

А что же на самой станции? Захожу в ворота и вижу, как мастера хлопочут возле двух автомобилей. На лицах водителей этих машин радостные улыбки, видимо от облегчения, что они наконец-то попали на вожделенный осмотр.

— Как долго длится осмотр? — спрашиваю я у мастеров.

— Да по-разному, зависит от назначения машины и года выпуска, — отвечает Алексей, специалист станции диагностики. — Если машина новая, быстро все проходит, а вот со «старушками» приходится повозиться. Вообще на каждый тип машины определена своя норма времени и различные коэффициенты. Легковой автомобиль — 42 минуты, на новое авто вводится коэффициент 0,6 в сторону уменьшения. Грузовые машины осматриваются дольше.

Отметили мастера и то, что в начале и в конце месяца машин всегда больше, чем в середине. Они это связывают ни с чем иным, как с особенностью русского человека тянуть до последнего и приезжать на ТО за неделю, а то и за день до окончания действия предыдущего талона техосмотра. 

Выбор за вами

Что же касается пропускной способности данной станции, то в среднем за день она может принять 60-70 автомобилей, и, тем не менее, не все желающие пройти ТО за день успевают сюда попасть.

Правда, для тех, кому не лень ради экономии времени проехать километров 30-50, есть альтернативные варианты прохождения ТО. Например, в соседней Ревде необходимую процедуру можно пройти любому первоуральцу, лишь бы автомобиль не был оформлен на предприятие, зарегистрированное в Первоуральске. Существует и еще один нюанс — госпошлина платится только в местном отделении Сбербанка и по реквизитам местного, в данном случае, Ревдинского ГИБДД.

То же самое можно сделать и в Екатеринбурге, но там сейчас ситуация со станциями схожа с первоуральской, да плюс ко всему тяжелый грузовой транспорт и мототехника из Первоуральска техосмотр пока проходят только там, так как наша станция для этого не приспособлена.

Порядок прохождения ТО

Оплачиваете госпошлину в банке 300 рублей.

Занимаете очередь на диагностический осмотр.

После осмотра получаете диагностическую карту с указанием неисправностей. После их исправления проходите диагностику повторно.

За диагностику платите на месте мастеру: легковое авто обойдется в 273 рубля.

Отправляетесь на площадку сверки номеров.

После сверки с документами идете за талоном. Перед выдачей талона проверяют документы.

При себе иметь: паспорт, водительское удостоверение, медицинскую справку, диагностическую карту, квитанции об оплате.

Автор: Александр ПЕРМИНОВ